Вы и мы
Власти Обнинска не хотят развивать муниципальный транспорт!
Проблема
20.10.2016

С наступлением холодов опять обострилась тема общественного транспорта в Обнинске. Что лучше - маршрутки или автобусы? Почему городские власти отдали все бизнесу и не занимаются развитием муниципального общественного транспорта?

Это лишь малая часть вопросов, которыми нас «забросали» горожане. Мы попытались разобраться в этой теме.

 

РЕЧИ О ПРИОБРЕТЕНИИ НОВЫХ АВТОБУСОВ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ

От двадцати четырех до семидесяти двух минут - таков интервал движения городских автобусов в Обнинске. Все это напрямую связано с численностью муниципального парка. Сейчас в городе насчитывается порядка сорока автобусов, на линию ежедневно выходит лишь половина.

- Это безобразие! - возмущается наша читательница Эльвира ПЛОТНИКОВА, - покупая льготные проездные, обнинские школьники и пенсионеры вынуждены ездить на маршрутках!

Последний раз городской автопарк серьезно обновили почти что десять лет назад, в 2007-м году. В 2014-м купили автобус, но всего один.  К тому же ЛиАЗы оказались неудачными, ломаться они начали, «пробегав» по городу всего лишь полгода. Понятно, что при таком раскладе МП ОПАТП может только медленно умирать, ведь ждать по часу автобуса никто не будет, за это время Обнинск можно обойти пешком.

- На самом деле предприятие убыточное уже много лет, - рассказывает глава обнинской администрации Владислав ШАПША, - и серьезные деньги закладываются в бюджет, чтоб оно функционировало. В существующей экономической ситуации речи о приобретении новых автобусов быть не может.

А между тем несколько лет назад депутаты предлагали «сдвинуть все с мертвой точки» и купить несколько маленьких автобусов, чтобы обновить парк. Малогабаритный транспорт будет и рентабелен, ведь  автобусы не поедут полупустые.

- Разве это решит каким-то образом проблему? - удивляется Владислав Шапша. - Ну, купим мы еще маршрутки, а их и так в городе предостаточно.

 

ЛЬГОТНИКИ «УБЬЮТ» МАЛЫЙ БИЗНЕС?

Порядка трехсот маршруток от одиннадцати частных организаций обслуживают сегодня город. И на недостаток пассажиров частники не жалуются, их транспорт всегда забит под завязку. Чаще недовольны агрессивным стилем езды остаются сами пассажиры. Поэтому жалоб на маршрутчиков всегда много. Да и в вопросе безопасности автобусы и маршрутки на одну планку не поставишь. И где гарантия, что в один прекрасный день частники не взбунтуются и не начнут диктовать городу свои условия? Поэтому сохранить муниципальный транспорт попросту необходимо.

- Почему цена на проезд в маршрутке и автобусе одинакова? - недоумевает обнинец Николай, помня, что в истории города были периоды, когда автобусы стоили дешевле.            

По словам начальника Управления потребительского рынка, транспорта и связи Анны Красиковой, на протяжении нескольких лет плата за проезд в городском транспорте не менялась. Стоимость проезда как в маршрутке, так и в автобусе - 16 рублей, хотя тариф не покрывает издержки предприятия. Поэтому уменьшать ее руководство МП ОПАТП считает не целесообразно. Предельный размер тарифа на маршруты в Обнинске «спускается» из профильного областного министерства, поэтому «задрать» цены маршруточники не смогут.

- Единственный правильный путь - сделать так, чтобы  частный транспорт тоже возил бы льготников, - уверен Шапша, - на сегодняшний день мы ищем возможность провести конкурс, который бы эту проблему решил. Он состоится в следующем году. Помня о сложностях проведения подобного конкурса, мы должны учесть все нюансы действующего законодательства.    

Хотелось бы верить, что уже в следующем году ситуация с муниципальным транспортом сдвинется с мертвой точки. Однако об этом говорили уже не раз, а чуда так и не произошло. В противном случае автобусному парку Обнинска придется отсчитывать свои предсмертные часы. Ведь можно сколько угодно бросать круг финансовой помощи утопающему предприятию. Но если не сделать шаг в сторону развития, спасения не наступит. К сожалению, в отношении МП ОПАТП таких шагов пока нет.

Евгения НИКИТИНА

Поделиться