Вы и мы
Долгие проводы - лишние слезы
ЖКХ
27.10.2016

Жители «Зеленого острова» не могут расстаться со своей управляющей компанией.

Мы уже неоднократно освещали конфликт между управляющей компанией «Зеленый остров» и жителями дома девятнадцать по улице Усачева. Сейчас эта история получила очередной этап развития. Жильцы создали ТСН (товарищество собственников недвижимости), однако признавать права людей на самостоятельность коммунальщики не торопятся.

 

УК ГРОЗИТ СОБСТВЕННИКАМ СУДОМ

Полный игнор - именно так характеризует отношения с управляющей компанией «Зеленый остров» жительница дома номер девятнадцать по улице Усачева  Галина ШВАРЦБУРГ. Причем такую схему общения, по словам женщины, выбрали коммунальщики, а не жильцы.

За последний год в управляющей организации сменились три руководителя, понятно, почему собственники решили расстаться с обслуживающей организацией. Сейчас директорское кресло в УК «Зеленый остров» занял небезызвестной в сфере ЖКХ города Иван ЛЯДЕНКО, хотя на сайте компании до сих пор красуется фамилия его предшественника.

- Когда мы зарегистрировали ТСН, то направили уведомление о создании товарищества и обратились к директору УК Ляденко, чтобы обсудить порядок передачи дел по дому, - рассказывает Шварцбург. -  Иван Сергеевич сказал, что общаться с нами категорически не будет, и мы встретимся в суде. На нас подадут иск за нарушение регламента создания товарищества.

На сторону коммунальщиков встал собственник нежилых зданий, расположенных на первом этаже дома, компания «Комфортный город» - она же застройщик, она же и учредитель управляющей компании. Еще бы ей не встрепенуться, когда грабят ее детище, ведь УК «Зеленый остров» обслуживает всего два дома, и один от них грозится уйти.

А вот в администрации города хотят сохранить нейтралитет и «не запачкаться» в этом неприятном деле.

- У них идут взаимные претензии друг к другу, - поясняет главный коммунальщик города Дмитрий СТРЕЛЬЦОВ, - само наличие ТСН не дает людям полномочий отказываться от услуг управляющей компании. Все это можно сделать только по общему собранию собственников жилья и только через ГЖИ.

Законы жители Усачева, 19 знают не хуже заместителя главы администрации по  вопросам городского хозяйства, поэтому на том же собрании, где голосовали за создание ТСН, люди высказались за смену управляющей компании. Все эти документы, по словам собственников, уже давно лежат в мэрии, но чиновники почему-то предпочитают в упор не видеть написанного.

 

 

ОДИН НА ОДИН С ФОРС-МАЖОРОМ

А между тем, по утверждению жильцов, на следующий день после получения свидетельства о государственной регистрации ТСН, в доме номер девятнадцать по улице Усачева «встала» котельная. И люди столкнулись с еще одной проблемой: оказалось, что управляющая компания не посчитала нужным ни заключить договор с городской «аварийкой», ни создать свою службу экстренного реагирования.

- Наша аварийно-диспетчерская служба производит локализацию аварий внутри дома. Все эти новостройки имеют еще и наружные сети. Для наружных сетей у нас нет ни сил, ни средств, ни специальной техники, - поясняет директор МП «УЖКХ» Сергей ВОЛОТОВСКИЙ. - Мы, когда берем дом на обслуживание, требуем ключи от всех помещений и разграничения полномочий. Это все надо приводить к общему знаменателю, и тогда все получится, а в УК «Зеленый остров» этим, по всей видимости, заниматься некому.

И хотя в таком случае частные коммунальщики должны своими силами справляться с форс-мажорами, делать этого они не собираются. По словам жильцов, Иван Ляденко честно признался приезжавшим сотрудникам ГЖИ, что людей у него нет. Да и телефон управляющей компании «мертвый». Получается, собственники при малейшей аварии остаются один на один с проблемой?

Не драматизировать ситуацию призвал нас Дмитрий Стрельцов:

- Жителей управляющая компания сдержать не может, они должны выйти и начать действовать, - считает Дмитрий Сергеевич. - От собственников обращения о сотрудничестве с нашей аварийно-диспетчерской службой не было.

Интересно, каким образом жильцы могут принудить управляющую компанию считаться с ними, если даже создания ТСН оказалось недостаточно? И как люди могут наладить взаимодействие с городской «аварийкой», если они сами не могут попасть в подсобные помещения?

 

ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ И ОТОПЛЕНИЕ

Авария на котельной, когда людям пришлось восемнадцать часов оставаться без горячей воды и тепла, все-таки дала свои «плоды». Жители методом обзвона натолкнулись на подрядчиков, обслуживающих их крышную котельную. До полумиллиона рублей - именно столько денег может понадобиться для приведения коммуникаций в порядок, по приблизительной оценке, специалистов подрядной организации. К слову, отношения обслуживающей организации и УК «Зеленый остров» теплыми не назовешь, последние серьезно задолжали за работы на котельной.

- Мы встретились с инженером «Энергокалибра», и тот рассказал нам, что они обслуживают нашу котельную с 1 августа и неоднократно направляли информацию о состоянии оборудования и необходимых для его приведения в порядок работах в управляющую компанию, - рассказывает Галина Шварцбург, - и не получили ни ответа, ни привета, ни оплаты.

Учитывая, что УК «Зеленый остров» «забила» на обслуживание котельной, на гарантийный ремонт собственники могут не надеяться. Да и суд, которым грозит жильцам Усачева, 19 Ляденко, скорее всего, «пугалка». Ведь сейчас у «Комфортного города» куда больше проблем, впереди очередное слушание о банкротстве.

По мнению жильцов, такая позиция коммунальщиков не что иное, как оттягивание времени. А оно, между тем, как раз играет против жильцов. Ведь не за горами зима, и если к ней котельную не подготовить должным образом, не исключено, что «погода в доме» будет мало отличаться от температуры за окном.

Евгения НИКИТИНА

Поделиться