Вы и мы
Тариф «Новогодний»
Транспорт
02.11.2016

Маршрутчики наукограда требуют поднять плату за проезд до 25 рублей!

К установленному тарифу в 16 рублей за проезд в маршрутном автотранспорте жители Обнинска давно привыкли.

Сейчас уже многие и не вспомнят, как перевозчики перед этим выходили на пикеты, как они настоятельно требовали поднять цену, ссылаясь на Москву, - мол, там ее увеличивают два раза в год, а мы чем хуже?

И вот в очередной раз владельцы маршруток вновь начали мутить воду. Правда, сейчас они  ставят в пример пригород столицы.

 

ОБНИНСКИМ  БИЗНЕСМЕНАМ

НЕ ДАЮТ СПАТЬ СПОКОЙНО ДОХОДЫ СОСЕДА

Если при цене проезда  в пятнадцать  рублей маршрутчики  восприняли повышение оплаты на рубль как «манну небесную», то теперь  этих денег перевозчикам кажется мало. Как рассказал директор ООО «Геокон» Анатолий ДАВИДЕНКО, проезд по Обнинску сегодня должен стоить не меньше двадцати пяти  рублей. Причем цифра эта взята отнюдь не с потолка, а по федеральной методике расчета, которая учитывает все затраты: содержание автотранспорта, водителей и прочие расходы на эксплуатацию техники.

- С нашей стороны в Министерство тарифного регулирования уже неоднократно поступали предложения, но воз и ныне там. Сейчас мы готовим его еще раз, - отмечает Анатолий Николаевич.

Причем, по словам Давиденко, в этом желании все перевозчики едины.

- Что касается увеличения тарифа, то, естественно, солидарны все. Кому же не хочется заработать больше денег и улучшить свою ситуацию? - отмечает маршрутчик.

Добавляя, что при существующем раскладе «дорожный» бизнес становится нерентабельным. В лучшем случае предприниматели выходят в ноль, а уж о повышении зарплаты водителей и говорить не приходится. Как следствие, о профессионалах за рулем можно забыть.

- Водитель должен получать в среднем 38 тысяч рублей, а тариф в 25 рублей позволит увеличить их доход хотя бы до 25 тысяч. При такой зарплате местные шоферы просто не хотят у нас работать! - отмечает предприниматель. - Почему в соседнем Наро-Фоминске проезд стоит 30 рублей, а у нас 16?

Интересно, а почему, если в первом наукограде бизнес нерентабелен, предприниматели не штурмуют Подмосковье? Или они просто хорошо знают, что там на их огрехи никто глаза закрывать не будет? И почему в пример не ставятся маршрутчики областного центра, ведь там и цены ниже и расстояния больше?

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ ЗАИГРЫВАЮТ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ

Главный вопрос, который напрашивается в этой истории, заключается в том, что если у перевозчиков все настолько плохо, что же их держит так крепко в этом бизнесе? Как оказалось, обманутые надежды.

- Почему у нас человек в советское время держался за работу? Потому, что обещали повышение по работе, детский сад, общежитие, квартиру. И здесь то же самое - нам говорят: мы для вас все сделаем. И мы этому верим. Люди набрали машины в лизинг, в кредиты, а куда их теперь девать? Нам все говорят, что придут перевозчики из Москвы, но этого не будет. Там машина окупается за год, а мы не можем этого сделать и за пять лет! - негодует Анатолий Давиденко.

Однако пыл перевозчиков остудила начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна КРАСИКОВА.

- Цены подконтрольны, и если повышение состоится, то оно будет обоснованным и взвешенным. Министерство, которое принимает соответствующее решение, учитывает не только мнение перевозчиков, но, в первую очередь, исходит из интересов самих жителей, - говорит Анна Всеволодовна. - Приемлем ли тариф в 25 рублей для обнинцев - это большой вопрос! У нас есть люди, которые добираются до работы с пересадкой, и платить 100 рублей в день за транспорт будет для них весьма ощутимо.

Заявления о нерентабельном деле обнинских перевозчиков сильно преувеличены. Ведь достаточно в час-пик попробовать прокатиться в любой маршрутке, и сразу вспоминается картина советского прошлого. Сейчас в салоне комфортного транспорта люди не только сидят, но и стоят, как «селедки в бочке». Поэтому выйти из маршрутки бывает проблематично. И что, при таком наплыве пассажиров перевозчики продолжаются жаловаться на «бедную жизнь»?

В мэрии уже запросили у предпринимателей расчеты, обосновывающие необходимость увеличения тарифа, но ответа пока нет. Видимо, крыть нечем.

 Хотя не исключено, что маршрутчики все же убедят городских чиновников и профильное министерство в увеличении платы за проезд, причем сделают это довольно просто, припомнив про должок.

Мол, в администрации просили заменить «ржавые ведра» на нормальные машины, мы выполнили. Теперь дело за чиновниками, которые должны «плясать под дудку» предпринимателей. 

Однако столь резкого «скачка» сразу на девять рублей  в истории Обнинска  не было никогда. Вряд ли этот случай станет исключением.

 Константин ЕРЕМЕНКО

Поделиться