Вы и мы
Осторожно, мошенники!
Ну и ну!
02.11.2016

Жительница Обнинска потеряла 100 000 рублей, а в «Сбербанке» разводят руками!

Новый вид мошенничества процветает в Обнинске. На днях «под раздачу» попала ни в чем не повинная женщина. Когда на телефон обнинчанки пришло смс, она не заподозрила подвоха, ведь и логотип банка, и номер «900» ясно говорили, что о безопасности вкладов клиента заботится «Сбербанк»...

 

РЕАЛИТИ-ШОУ ОДИН В ОДИН

Двадцать пять тысяч рублей - именно такую сумму грозились снять с банковской карты женщины. Кого бы не ошарашило такое известие? Тем более что никаких покупок через Интернет она не совершала. И тут же значился путь к отступлению. Если эта покупка не ваша, клиенту предлагали обратиться в службу безопасности и отменить платеж.

- Естественно, я набрала номер, - рассказывает Нина Васильевна (имя изменено. -Прим. автора), - и на другом конце прозвучало что-то типа «Вас приветствует «Сбербанк». Если вам нужен специалист по картам, нажмите клавишу с цифрой ноль».

Приятный мужской голос в телефоне поинтересовался, не теряла ли женщина карту или не передавала ли ее кому-нибудь? Мол, не могли ли ее деньгами воспользоваться мошенники? Нина Васильевна отвечала, что ничего подобного с ней не случалась, она очень щепетильно относится к сбережениям.

- У меня даже мысли не возникло, что со мной разговаривает мошенник, - вспоминает женщина, - ведь все: и логотип банка, и их номер телефона, и приятный уравновешенный голос убедили меня в том, что я разговариваю с представителем «Сбербанка».

 

«ОТЖАЛ» ПО ДОБРОЙ ВОЛЕ

Для аннулирования платежа мужчина напомнил обнинчанке, что просто так распоряжаться ее деньгами он не может, и попросил женщину вспомнить защитное слово, указанное в договоре. Этого Нина Васильевна сделать не смогла.

- Тогда он попросил назвать три цифры, указанные на обратной стороне карты. Я еще сказала, что не должна никому озвучивать этот номер, даже работникам «Сбербанка», - вспоминает женщина.

На что последовал невозмутимый ответ, мол, не хотите - не надо, деньги-то спишут ваши, а не мои. Потеря двадцати пяти тысяч подействовала на женщину как «холодный душ».

- В общем, я ему сказала три цифры, в результате с моего счета мгновенно списали не двадцать пять тысяч, а все сто!!!

Причем все это время псевдосотрудник банка имитировал бурную деятельность, отправляя ряд смс, якобы для отмены платежа.

- Он мне так заморочил голову, что я только потом стала понимать, что что-то идет неправильно, так не должно быть, - вспоминает Нина Васильевна.

Но было уже поздно, денежки уплыли.

 

ПОЛИЦИЮ АТАКУЮТ ЖЕРТВЫ АФЕРИСТОВ

Естественно, Нина Васильевна сразу же обратилась в обнинский филиал «Сбербанка» с заявлением. Ведь это именно они должны заботиться о системе безопасности и хранении вкладов.

А здесь, выходит, что хакеры спокойно работают у банка под носом, подключаясь к телефонным номерам, воруя логотипы и имитируя работу горячей линии, а «Сбербанку» и дела нет? Зато, когда несешь деньги, обещают золотые горы, а как защищать счета от мошенников, так это ваши проблемы? Так получается?

Как оказалось, в своей беде Нина Васильевна не одинока, за последние две недели в полицию Обнинска поступили десять заявлений от пострадавших. Единственное, что рекомендуют горожанам стражи порядка, не перезванивать по указанным в смс номерам, а обращаться напрямую в банк.

Но вряд ли этот совет подействует, ведь мошенники тоже не идиоты, и, присылая такое уведомление, четко просчитали, что, когда речь идет о потере крупной суммы денег за покупку, которую ты не делал, время играет против тебя.

 

 «СБЕРБАНК» ТОЖЕ «КИНУЛ» КЛИЕНТКУ?

Распрощаться со ста тысячами рублей Нина Васильевна без боя не намерена. Тем более, что в августе этого года женщина предусмотрительно обезопасила себя, застраховав вклад. Сумма покрытия по страховке, по словам обманутой клиентки Сбербанка, превышала украденные у нее деньги в несколько раз.

Конечно, все заявления у Нины Васильевны приняли, однако предупредили, что в выплате, скорее всего, будет отказано, ведь она добровольно сообщила неизвестному три цифры с обратной стороны карты. 

А как же престиж банка, ведь, казалось бы, делом чести должно быть не только расследование и пресечение подобных махинаций, но и «железная» сохранность вклада? И для чего нужна в таком случае страховка - чтобы у банка был лишний доход, ведь  причину для отказа в выплате найти всегда можно?

Мы направили официальный запрос в «Сбербанк» и поинтересовались, как кредитная организация защищает информацию о своих клиентах, а также, будут ли возвращены женщине ее честно заработанные деньги? Неделя уже на исходе, а ответа так и не последовало.

Скорее всего, нам дадут обобщенный комментарий, ссылаясь на Закон о защите персональных данных. Только вот почему-то эти данные служат лишь ширмой для прикрытия, потому что для мошенников найти информацию о клиентах «Сбербанка» не составило труда...

Евгения НИКИТИНА 

Поделиться