Вы и мы
Мошенники продолжают атаковать клиентов «Сбербанка»!
Резонанс
08.12.2016

Еще в начале ноября еженедельник «ВЫ и МЫ» рассказывал о том, как мошенники умыкнули у жительницы Обнинска сто тысяч рублей, прислав ей смс с номера «900» и убедив женщину, что о сохранности ее денег заботится «Сбербанк».

О судьбе своих денег женщина ничего не знает до сих пор, зато подобные месседжи не перестают «радовать» горожан.

 

ИГРА БУКВ И ЦИФР

На днях аналогичное письмо пришло Михаилу К., и там тоже значилась покупка через интернет, правда в этот  раз сумма была щадящей, чуть меньше десяти тысяч рублей. Операцию можно  было предотвратить, связавшись со службой безопасности по указанному в сообщении номеру.

- Единственное, что остановило моего мужа, - рассказывает Елена К. (жена Михаила), - это то, что у него на карте «Сбербанка» уже больше года нет денег вообще. А так, я знаю его характер, он, не задумываясь, позвонил бы и попался на удочку мошенников.

Такой «подкованной» в этом вопросе Елена стала благодаря нашей статье. Поэтому когда аналогичное «письмо счастья» пришло ей, она его просто проигнорировала.

- Уже позже, когда мы стали рассматривать номер «900», нам показалось, что вместо одного нуля, там была буква «о». Но если бы я не знала о мошенниках, я бы позвонила по номеру, все-таки здесь вопрос сохранности денег. Мне кажется, что на моем месте любой бы позвонил, не задумываясь, - уверяет Елена.

То, что мошенники, прежде всего - отличные психологи, ни для кого не секрет. Единственное, что непонятно, почему молчит «Сбербанк»? Казалось бы, в интересах  компании на каждом углу сообщать, что против их клиентов орудуют мошенники. Однако «Сбербанк» старается «не выносить сор из избы».

 

СИСТЕМА ЗАЩИТЫ НЕ ПУГАЕТ МОШЕННИКОВ

Еще в конце октября мы отправили официальный запрос в Калужское отделение «Сбербанка» с просьбой пояснить, каким образом мошенникам удалось воспользоваться корпоративным номером «900»?

В ответ компания сообщила нам, что еще год назад запустила Центр по противодействию кибермошенничеству, который работает в круглосуточном режиме. Также банк заверил, что не менял номеров, и в очередной раз напомнил клиентам «золотое правило» - не передавать информацию третьим лицам.

«Сбербанк» указал, что заинтересован в повышении качества обслуживания клиентов. Только вот вразумительных ответов на вопросы, каким все-таки образом мошенники используют корпоративный телефон, и почему введение современного Центра по противодействию кибермошенничеству никак не отражается на сохранности вкладов, нам так и не удалось услышать.

Евгения НИКИТИНА

Официально

«СБЕРБАНК» НЕ ЗАПРАШИВАЕТ ПАРОЛИ

Когда верстался номер, пресс-служба  калужского отделения «Сбербанка» дала официальный комментарий.

Сбербанк сообщает: от номера 900 не приходят мошеннические сообщения. Они приходят только со сторонних номеров телефонов, в том числе визуально похожих на номер 900, например, если вместо нулей стоят буквы О. Списание средств мошенниками выполняется исключительно в случае дальнейшего предоставления им клиентом одноразовых паролей. В каждом сообщении от банка написано, что запрещено сообщать пароли кому бы то ни было.


Поделиться