Вы и мы
«Двенашка» исчезает в полдень
Транспорт
22.12.2016

Пассажиры недовольны изменением графика маршруток, а перевозчик считает, что люди все придумывают!

Нашим журналистам время от времени приходится поднимать тему маршрутных такси. И совсем не потому, что мы такие плохие и придирчивые, пытаемся ни за что обидеть несчастных перевозчиков. Просто хотим общими с администрацией города усилиями навести в этой области порядок и таким образом помочь пассажирам.

 

«У МЕНЯ НЕТ ДИСПЕТЧЕРА»

Однако сами перевозчики так не считают. Они-то как раз уверены, что цель прессы - их оболгать. Поэтому они сами звонят к нам в редакцию, представляясь пассажирами.

Но обо всем по порядку. Недавно нашим журналистам в очередной раз пришлось померзнуть на вокзале в длительном ожидании маршрутки под номером двенадцать. О таком безобразии, естественно, сразу написали,  рассказав, что обратились с традиционным вопросом: «Куда подевалась «двенашка»?» - к диспетчеру. И тот, указав в сторону дома №11 по улице Красных зорь, спокойно ответил: «Там они все сейчас обедают».

Возмущение пассажиров было вполне справедливым, с чем категорически не согласился позвонивший в редакцию мужчина, представившийся Анатолием. Голос звонившего показался до боли знакомым нашим корреспондентам, ведь с предпринимателем, который осуществляет перевозки по двенадцатому маршруту, Анатолием ДАВИДЕНКО, мы все общались не раз. Однако сам собеседник в этом сознаваться почему-то не захотел.

- Я просто часто пользуюсь этим маршрутом и не имею к нему никакого отношения, - заявил он.

Но в разговоре, будучи на эмоциях, звонивший выдал себя фразой: «У меня нет диспетчера».

Во всяком случае, он стал убеждать нас в том, что так называемые «зазывалы», которые постоянно стоят возле маршруток и громогласно информируют народ о том, куда и как можно доехать, к этим самым маршруткам никакого отношения не имеют. Вот уж что стало для нас самой настоящей новостью. 

 

ЭТО ВСЕ НАМ ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ?

- Вы сначала уточните, от кого этот диспетчер кричит? - порекомендовал нам Анатолий.

И мы с трудом представили себе картину: шел себе человек по улице, шел и вдруг на вокзале остановился возле понравившейся ему маршрутки и начал выкрикивать: «Улица Курчатова, Аксенова, Плаза...».

Диалог с Анатолием вообще получился очень интересным. Мы пояснили ему, что не против того, чтобы водители обедали. Только непонятно, почему маршрутчики делают это одновременно. Можно же принимать пищу по очереди, чтобы пассажирам все-таки было на чем уехать с вокзала? На что получили ответ: «Это вам так со стороны кажется».

- Тем, кто замерзает на остановке, так не кажется. Тем более, пустые маршрутки в это самое время простаивают на Красных зорь,  - ответили мы.

- Если маршрутки стоят, то это не значит, что водители обедают. Это ваше предположение.

- Нет, не наше. Это заявление диспетчера.

- Так вы напишите, что это заявление диспетчера.

- Но так именно и написано. Вы что, не читали?

- Да я не читаю эти ваши новости, - «отжег» Анатолий.

Вот так-то. Не читает, но учит, как нужно их писать!

 

«ВСЕ ХОРОШО, ЖАЛОБ ОТ НАСЕЛЕНИЯ НЕТ»

Мы попросили прокомментировать ситуацию начальника отдела по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения и защиты прав потребителей управления потребительского рынка Анна СЫЧЕВУ.

И оказалось, что при выяснении обстоятельств нашей жалобы, пассажироперевозчик заверил чиновников, что периодичность движения маршруток выдерживается от двух с половиной до трех минут. А бригадир ДЖАББОРОВ проинформировал, что в указанный нами день перерывов в движении автобусов не было. При этом пассажироперевозчик ссылается на отчеты системы ГЛОНАСС и уверяет, что диспетчер у него не работает. 

«Также сообщаем, что за последнее время жалоб от жителей и гостей города на несоблюдение расписания движения пассажирских транспортных  средств регулярного муниципального маршрута №12 не поступало. Тем не менее, в случае несоблюдения установленного расписания движения общественного транспорта жители могут обратиться на телефон «горячей линии» 396-21-20», - ответили в письменном виде представители мэрии.

Системы ГЛОНАСС у нас, к сожалению, у пассажиров. Но люди имеют часы и глаза. К слову, сейчас на этом маршруте порядок наведен, хотя журналистов и обвинили в преувеличении, но соответствующую работу с водителями все-таки провели. Хотелось бы верить, что этого запала хватит надолго.

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться