ObninskLife
Сергей Носов. Так я стал ресторатором
В гостях у ...
16.04.2020

Меня зовут Сергей, мне 17 лет, и я только что закончил тогда еще советскую школу. Застенчивый мальчик с потертым на углах «дипломатом» от старшего брата, длинная челка и пиджак, который больше меня на размер. Полный надежд на неизвестное мне будущее, из маленькой хрущевки и небогатой семьи с тремя детьми в научном городке Обнинск.

Математика и иностранный - мое тихое школьное проклятье, уроки, когда в твоем животе что-то сжимается в комочек, как маленький ежик, и держит тебя в напряжении до самого звонка. Английские тексты я учил по транскрипции наизусть, не понимая ни грамматики, ни слов - с таким же успехом это могли быть тексты на китайском. Физика, химия и биология были также не про меня, школьный курс литературы я не уважал, однажды демонстративно написав в сочинении про сны Веры Павловны - «считаю их бредом и не вижу ничего, что можно еще про них написать».

Очень любил читать, наслаждался кружевом слов Набокова, проглатывал истории Пикуля, разгадывал детективы Чейза и читал вообще все, что можно было купить тогда на книжных развалах, включая серию про Анжелику или многотомники отца и сына Дюма.

Мой первый осознанный вызов самому себе - менее чем за год перевести нелюбимые математику и английский в совершенно иное состояние понимания, сдать их в качестве выпускных в школе и вступительных в институт. Два репетитора по два раза в неделю, домашние задания до середины ночи, иногда с засыпаниями прямо за столом, параллельно школа и пересдача всех предметов, по которым ранее были получены тройки. В тот год многое мальчишеское прошло мимо: и первые робкие ухаживания за девчонками, и смешные школьные дискотеки, футбол с друзьями, каникулы...

Я так и не полюбил математику по-настоящему, однако мне понравился другой аспект искусного владения предметом - симпатичные отличницы перед уроком просили посмотреть, правильно ли они сделали домашние задания, решать друзьям за 10 минут то, на что при вступительном экзамене в техникум давали 2 часа, сдавать контрольные за других студентов на первом курсе (это был и неплохой заработок) и вообще чувствовать подъем и воодушевление, когда ты берешься за новую сложную задачу, присматриваешься, принюхиваешься, обходишь ее вокруг и делаешь точное и быстрое решение.

Красный диплом, кандидатская диссертация, активная работа параллельно учебе все эти годы и - вуаля! - по Москве шагает начальник департамента консалтинговой компании.

Так я стал экономистом.

 

 

12 лет жизни и работы в Москве закончились в один день - прямо из роддома с дочерью мы приехали в Обнинск. Решение было непростым, но мы точно знали, что хотим именно этого. Мы жили на Новодевичьем, я работал на Патриарших директором компании по продаже запчастей, жена училась во ВГИКЕ. Мы устали от мегаполиса, съедавшего всю энергию и время. Образование, большой опыт работы в коммерческих структурах и управленческом консультировании задавали все более высокую планку по масштабу задач, которые хотелось решать. Я вышел на работу в Админи- страцию города в августе 2005 начальником финан- сово-экономического Управления, а в отсутствии вице-мера по экономике фактически два года исполнял его обязанности.

Мне было 29 лет. Я был полон иллюзий, энергии и желания сделать из Обнинска город-сад.

Так я стал чиновником.

 

В 10 лет бабушка научила меня печь торты, в 12 родители мучились от того, что я переводил на свои кулинарные эксперименты дефицитные и талонные продукты, в 16 я поил друзей самодельными коктейлями, а в 18 все лето работал в кафе, где в смене нас было двое - за повара, официанта, бармена, посудомойшицу и еще «того парня». Мы готовили жульены, сэндвичи и куриные окорочка, а также наливали, смешивали, обслуживали и мыли посуду. Мое первое знакомство с общепитом... Помню, как натурально получил кулаком по лицу от кавказца, когда мы его девушке налили игристое в бокал с помадой от предыдущей гостьи (этот урок с чистотой посуды в ресторане я запомнил навсегда). Помню смены, когда ты вообще не замечаешь времени с шести до одиннадцати часов, потому что на 50 гостей вас всего двое. Помню нашу традицию того теплого и сухого лета - каждый вечер после работы покупать бутылку разного импортного пива и выпивать ее на Тимирязевском пруду в сопровождении сигары.

Путешествия по Европе и всему миру с обязательной дегустацией всего аутентичного и нового, любовь к Италии с ее пастой без сливок, вкуснейшим хлебом и сотней разных способов приготовления тирамису, восторг от кухни Португалии с ее свежайшими дикими морепродуктами, рыбой и неизменными овощами на гарнир - картофель, морковь, листья репы. Никогда не любил и не понимал азиатскую кухню, 3 недели в Китае мучился и не мог есть почти ничего, кроме простого риса.

Первое осознанное знакомство с вином случилось в Соаве, на севере Италии, в маленькой винотеке, где ни слова по-английски не говорящая пожилая итальянка ставит перед тобой на барную стойку разные бутылки, наливает в бокал немного вина, дает блюдце, оливковое масло и свежий хлеб. Это был мой первый искренний восторг и открытие: вина из одного сорта винограда и местности имеют разные ноты аромата, оттенки в цвете и отличающийся вкус. С легким хрустом отламывая кусочек хлеба, ты макаешь его в жидкое оливковое золото и запиваешь глотком холодного минерального строгого соаве - этот опыт вкусовых ощущений и дегустации перевернул тогда представление о вине... Возможно, именно в этот момент где-то в квантовом мире Вселенной - зародилось начало пути будущего ресторатора и сомелье.

Холодный зимний декабрьский воздух 2012 года с редкими снежинками. Я курю у открытого окна в соседнем с офисом помещении. Мы - представительство в странах СНГ нескольких обувных фабрик из Бразилии, Португалии и Италии. У нас успешный семейный бизнес, выстроенный с нуля. 3 года назад мы с женой ушли с работы по найму и стали предпринимателями. Десятки выставок по всему миру, посещения обувных фабрик, отборки сотен образцов, поставки в крупнейшие сети магазинов.
Делая ремонт в своем офисе, мы открыли кирпичные стены и настоящие бетонные перекрытия, повесили индустриальные светильники и вкупе с множеством больших окон и высоким потолком получили первый в Обнинске стиль - лофт.

Идея поступить аналогично со всеми окружающими нас пустыми скучными офисными помещениями была абсолютно безумной, безрассудной, непросчитанной, вызывающей и эмоциональной.

Мы решили открыть ресторан на 3-м этаже здания без лифта, у ж/д вокзала на краю города и среди старых пятиэтажек.

Оставив поручение бригаде строителей о полном и тотальном демонтаже офисного содержимого на площади 400 квадратных метров, мы улетели на 3 недели на Шри-Ланка жить в джунглях и кататься на виндсёрфинге.

Так я стал ресторатором.


Поделиться