ObninskLife
«Rise Up» - что не так с людьми, которые идут в Digital
Проект
16.04.2020

К моменту открытия агентства наша команда уже имела опыт в  предпринимательстве, а именно - в организации научно-технических  мероприятий. Каждый проект для нас был новой площадкой для  обучения: хакатоны, форумы, фестивали. Мероприятия - это школа дедлайнов (эвентщики поймут).

Масштаб проектов рос, и последнее, что мы проводили, было мероприятие МинПромТорга - научно-технический фестиваль «От Винта» в Краснодаре на 20 000 человек. Каждый такой проект нужно «продать» и спонсорам, и партнерам, и участникам,  оформить и успешно провести.  

Работа в Яндексе, прохождение школы Microsoft, диплом Кибернетики, постоянные взлеты и падения - все это двигало нас к выводу: «Мы любим решать задачи».

Нашли поле боя, где правила игры постоянно меняются, а задачи льются рекой - маркетинг.  И мы уже были бойцами, знающими запах пороха, умели быстро учиться и решали сложные задачи в короткие сроки.  

2017 год. В офисе свет исходит только от мониторов, за которым сидим мы до поздней ночи - Паша и Алена - будущие основатели агентства «RiseUp». Кофе, дизайн и код... И так пятый день подряд. Отдыхаем по три часа, чтобы сдать один  из первых проектов. Кто мы - еще непонятно: то ли фрилансеры, то ли будущие предприниматели.

 

ЧТО ОБЩЕГО У DIGITAL-АГЕНТСТВА И ЮВЕЛИРНОЙ МАСТЕРСКОЙ?

Давайте представим, какие пути есть у агентства, чтобы расти? Делаешь проект, сдаешь и берешь новый. Хочешь больше заработать? Просто открой «кран» с клиентами посильнее, и вот уже поток. Нет клиентов? Сделай цены дешевле. Не хватает людей? Возьми еще. Так получаются агентства, которые работают на поток. Текучка кадров, стандартный подход - это тоже агентства, но это не наш путь.

Есть производства, задача которых отлить тонны алюминия.  Наш путь - прийти к небольшой «ювелирной мастерской», где каждый проект уникален, где, с одной стороны креатив, идея, заложенная в изделие, а с другой - безупречная реализация и огранка будущего творения. И пускай мы будем часами подбирать шрифты или проводить пятую встречу по обсуждению проекта - если это решит задачу, с которой к нам пришли, то оно того стоило.

Со временем мы избрали для себя путь: продавать решения задач, а не инструментарий. Важно понять, почему клиент хочет реализовать проект, почему именно такая активность и почему сейчас?

 

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ИЛИ ТАКТИКА

Как правило, у средних и крупных компаний есть отдел стратегии. Но есть и еще одно направление - отдел тактики, которое работает над решением проблем в режиме реального времени. Для нас это вызов. 

Артемий Лебедев в «Ководстве» пишет: «Существует простой способ организации времени. Называется метод прогрессивного джипега. В любую секунду любой проект готов на 100%, хотя проработанность может быть и на 4%. В зависимости  от имеющегося времени проект можно прорабатывать до пикселя, а можно оставить на стадии концептуальной зарисовки».

С гордостью можем сказать, что мы умеем быстро реагировать, когда это действительно надо. Активируем режим «Работать 24/7», и вперед. За сутки делали инвестиционную презентацию международного аффинажного производства, снимали промо-видео и в этот же вечер выпускали в релиз,  делали лендинги с рекламой за сутки.

И уже после закрытия дыр начинается основательный подход: со смыслами, анализом и рефлексией.

Так мы запустили проект Обнинск-в-сети.рф, который переводит жизнь в  городе в онлайн во время самоизоляции. Сервис содержит  последнюю  статистику, агрегаторы доставок еды, онлайн-занятия обнинских  фитнес-центров, образовательных курсов и подписки, которые стали на  ближайшее время бесплатными. Идея пришла мгновенно, и уже через четыре дня  ежедневной работы мы запустили сервис, который каждый день наполняется новой полезной для обнинцев информацией.   

Делать надо хорошо? Да! Но важно не забывать, что решает скорость. Пока вы сидите на месте, ваш конкурент уже обратился к нам.

 

БРАКИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ НА НЕБЕСАХ, А ЛУЧШАЯ КОМАНДА СОБИРАЕТСЯ ПО РЕКОМЕНДАЦИЯМ

Команда формируется постоянно, и чем более амбициозные проекты мы делаем, тем шире и многограннее становится наша команда. 

Так, начиная с  разработки сайтов, мы и подумать не могли, что у нас будет собственный отдел  рекламы, брендинга и продакшна. Фотосъемка, съемка с коптеров, корпоративные ролики, 3D и моушн-дизайн. Мы никогда не ставили себе задачу по найму сотрудников - талантливые люди естественным образом и феноменально вовремя сами появляются в нашей команде креативщиков. Мы не выстраиваем отношения жесткой регламентацией в коллективе, и это позволяет каждому  раскрывать  свой талант.  Команде мы предоставляем достаточно большое пространство для творчества: свободный график, возможность попробовать множество вариантов решения.  Но когда появляется дедлайн, творческая команда трансформируется в четкую и системную. Творчество по расписанию тоже бывает, просто появляется с опытом.

Важно, чтобы команда работала в унисон, каждый слышал и понимал друг друга, рождался креатив и была синергия.  В таком темпе работать с утра до вечера - это кайф.     

 

ОБИДЫ НА МАРКЕТОЛОГОВ

Мы постоянно растем и не гонимся за личным KPI. Наш рост - это рост наших клиентов. И поэтому мы работаем только с компаниями, готовыми трудиться и вкладывать, чтобы быть в топе.  Маркетинг - это новые клиенты, а клиенты - это деньги, основная «кровь» бизнеса. Бизнес с качественным маркетингом и полезным продуктом обречен на успех.    

Да, не всегда получается решить задачу с первого раза. И самое простое решение в этот момент - бросить проект и перейти к следующему. «Слитые» бюджеты, дизайн, который «не зашел», нереализованные задачи.

Периодически мы встречаем владельцев бизнеса, «обиженных» на маркетологов. Не каждый специалист понимает, что нужно клиенту, а предлагает «отработанную» схему. Для нас же важно понять, какое решение необходимо клиенту. Именно решение, а не процесс или отчетность. Агентство и клиент - это не противодействующие стороны, а партнеры в одной лодке, клиент со своим бизнесом, агентство со своими знаниями и навыками. И мы вместе гребем в одну сторону.   

Мы решаем задачи любого уровня, и если ты готов сделать нам вызов - мы с радостью его примем. Бизнес - это игра, а мы знаем чит-коды. 

Riseup.pro

P.S. Отдельное спасибо от нашей команды Михаилу Пахомчику за участие и поддержку.

Поделиться