ObninskLife
Драмтеатр готовится к новому сезону!
Культура
02.09.2020

Если карантин и научил нас чему-нибудь, так это тому, что пару месяцев вполне можно обойтись без шопинга и обновок. А вот без чего действительно было трудно, по крайней мере, обнинским театралам, так это без «живых» премьер и встреч с любыми артистами. 

Народный драматический театр Бесковой открывает новый творческий сезон, который, мы уверены, компенсирует долгие месяцы ожидания и жизни без постановок. Ну а пока давайте вспомним главных звезд драмтеатра, встречи с которыми мы с нетерпением ждем в этом сезоне.

 

Ярчайшая артистка и любимица публики Алла Косинская. Любит и уважает всех своих героинь, даже дам с низкой социальной ответственностью. Признается, что никогда не пользуется актерскими навыками, чтобы выпросить у мужа новое платьице. Суперспособность - может заплакать или расхохотаться за одну секунду.

В театре я с 17 лет. Сейчас мне 53. Мои родители дружили с Дмитрием Заеленковым - я называла его дядей Колей - он и его супруга Наталья были артистами в народном театре. Я часто ходила на их спектакли и тоже очень хотела здесь работать. Хорошо помню тот день, когда впервые сюда пришла и встретила Веру Петровну Бескову. Она сказала: «Деточка, выучи басню, стихотворение и прозу. Придешь через неделю». Я все выучила и пришла, а она говорит: «Деточка, выучи басню, стихотворение и прозу, придешь через неделю». Видимо, не запомнила меня. В общем раза три она меня гоняла домой, а когда я все-таки пришла и прочитала, они с Розой Сабировной Андреевой переглянулись и сказали, что что-то во мне есть.

Но я подумала, что не произвела впечатление, и так и не пришла в театр. А месяца через два мне позвонили и пригасили принять участие в спектакле. Я получила свою первую роль почтальонши Зои со словами в «Печке на колесе». Играла со знаменитыми и опытными на тот момент актерами. После этого пошли спектакли, и засосало... 

У меня не было плохих героинь. Ни одна актриса не скажет, что не любит свою героиню - потому что она проживает ее жизнь, ее судьбу. Она готова ее защищать, даже если это злая мачеха из Золушки.

Как-то мы ставили спектакль «Звезды на утреннем небе», события разворачивались в период московской Олимпиады-80, спектакль рассказывал о человеческих взаимоотношениях, переживаниях, о том, чем люди могут жертвовать ради чего-то важного. Я играла проститутку-пьяницу - интереснейшая женщина, я вам скажу.

Я не стесняюсь возраста, состояния своих глаз и морщин. К этому надо относиться проще, и вообще - возраст не главное, самое важно то - насколько человек себя чувствует. Мне вот, например, 33, ну максимум - 35.

Конечно, хотелось бы вернуться и сыграть роли, в которых ты был молод, например, Нели из «Жестоких игр». Но сейчас приходится играть более зрелых и статусных женщин. Кстати, на последнюю роль Марьи Ивановны Москалевой в спектакле «Страсти в Мордасах» меня сосватал Виталий Пикалов, так что внутри себя я посвятила эту роль ему - на этом спектакле я работала в его честь.

Мне очень приятно, когда люди узнают меня на улице, подходят и говорят добрые слова. Недавно, например, я проходила медкомиссию, отстояла очередь к врачу, запихиваюсь в дверь, а врач говорит, мол, у нас перерыв. А потом поднял глаза, и говорит: «А, Косинская, ну тогда заходите». Но больше я своим служебным положением не пользовалась.

 

Звезда драматургии Владимир Жарский. В театре с 1975 года, на его счету 41 спектакль, но своей главной ролью Владимир Алексеевич считает роль начальника обнинской соцзащиты.

Художественной самодеятельностью я занимался с детства, воспитывался в школе-интернате и всегда привлекался к различным кружкам. Плотно занимался хореографией, танцевал гопака на машине, хотя после армии все-таки однажды задумался - долго ли я еще так прыгать-то буду? Оказалось, что всю жизнь. Даже сейчас, когда есть возможность включить в спектакль хореографию, и желательно посложнее, - с удовольствием принимаю участие.

44 года занимаюсь арт-терапией населения. Правда с перерывом в один год, когда служил в рядах Советской Армии, но даже на службе я не прерывал театральную деятельность. В Высшем Ленинградском инженерном училище связи был клуб, там работал драматический кружок, мы играли отрывки из «Оптимистической трагедии».

После института по распределению приехал в Обнинск, жил в общежитии. Тогда не было 39 квартала, город заканчивался на Энгельса, 21, дальше - болота. Так как я всегда занимался творчеством, сразу же отыскал в газете объявление о том, что проводится набор в театральную труппу. Пришел в театр, познакомился с Верой Петровной. Сразу же получил роль принца из сказки «Белоснежка и семь гномов», ну а как еще - молодой, красивый был! Параллельно шли репетиции «Аленького цветочка», там я играл чудище, а Аленушку - моя будущая жена Людмила. Так у нас семейная пара и сложилась - как в сказке. Двое сыновей тоже практически на сцене родились.

Но какие бы роли мы ни играли - дома у нас царит гармония. За сорок лет брака мы даже предложения начинаем говорить одновременно с одних и тех же слов.

 

В этом году Людмила Жарская отмечает 50-летие актерской карьеры. Как и муж, считает, что театр - лучшая терапия при любой болезни.  На сцене готова перевоплотиться в кого угодно, главное - без похабщины. Туфельки предпочитает носить только под бальные платья, в обычной жизни предпочитает кроссовки и огород.

Засмеяться без причины на сцене могу без проблем, но пустить слезу - нет. Я жесткий человек сама по себе, поэтому если плакать - то по веской причине, если кто-то сильно обидит. Иногда даже завидую некоторым актрисам - смотришь, она стоит-стоит, а потом как зарыдает! Мне же такое состояние надо наработать. Но я всегда примеряю роль на себя, влезаю в шкуру того человека, которого играю.

Я - счастливый человек! Мне очень повезло - не каждой актрисе в ее карьере дают столько главных ролей, сколько было у меня. Причем я никогда их не выпрашивала у режиссера, оно само так получалось. Были настолько душевные, что их просто не забыть, например, Женя Комелькова из «А зори здесь тихие» - это прям моя любовь-любовь.

Как и многие актрисы, я не люблю смотреть на себя на экране. Но бывает и такое, что пересматриваешь запись, и думаешь: «Ой, как же хороша!», а потом вспоминаешь - так это ж я! Как-то раз я болела и не выходила из дома, думаю, дай-ка пересмотрю спектакль «Горя бояться - счастья не видать!». Название такое странное вроде, а история поучительная - я там играла Горе. И это было такое перевоплощение, что я себя даже не узнала со стороны!

За полвека актерской карьеры неловких моментов была куча, у меня даже иногда спрашивают, как это вы выкручиваетесь из переделок? Например, было такое. Играли спектакль «Палата бизнес-класса». И вот черт меня дернул вылететь посреди сцены - показалось, что мой выход.  Актеры все обернулись, не поняли - чего это я? Я говорю: «Пардон», развернулась и ушла обратно за кулисы.

Я готова делиться опытом с подрастающим поколением. Больше 20 лет работала в школе театральным руководителем. И еще 5 лет - с детьми с ограниченными возможностями. Больше не смогла - сердце не выдерживало, тяжело. Я их очень любила, это замечательные дети, но домой я приходила как выжатый лимон. Когда-то я вела детей из очень проблемного пятого класса - до самого выпускного занимались с ними актерским мастерством. Это помогает развивать логическое мышление, взаимоотношения, эмоциональную близость, учит сдерживать эмоции. Разница с тем, какие ребята были в начале пути - колоссальная! Думаю, в жизни им это очень пригодится.

Я трижды со скандалом отказывалась от участия в спектакле. Есть принципиальные роли, которые я никогда не буду играть - это когда юмор ниже пояса, когда пьеса грубая. Я даже в суть не вникала - сразу отказывалась. Это мой принцип - зачем я будут показывать на сцене какие-то сексуальные моменты? До того, как начали приходить другие режиссеры, мы учились у Веры Бесковой, и ее школа и ее понятия не позволяют играть подобные роли. Кстати, все эти спектакли в итоги так и не вышли.

 

 

Оксана Копылова работает на результат как в роли комедийной актрисы, так и в роли директора лицея «Держава».  

В театр я пришла сама - вынужденно. В 1984 году, когда мне было 11 лет я, не предупреждая родителей, бросила музыкальную школу. В нашей семье это было просто недопустимо. Поэтому родители дали мне ровно сутки, чтобы определиться с тем, чем я буду заниматься в свободное от учебы время. И я за эти сутки нашла объявление, что набирается студия при народном театре. Пришла, прочитала басню Крылова и была весьма убедительна - меня приняли. 

Это был компромисс между моим самовольным решением и родительским требованием об обязательном дополнительном образовании. 

Никогда не подсчитывала количество сыгранных персонажей, но главной ролью своей жизни считаю «Ящерицу» по пьесе «Володина», которую мне доверили играть в 17 лет. Этот спектакль стал лауреатом на всесоюзном смотре. Это был 90-й год, я заканчивала 11 класс, на носу экзамены и аттестат. Моя мама, которая ранее настаивала на дополнительном образовании, уже сама пожалела об этом. Она настойчиво и системно формировала претензии, что мне надо заканчивать школу, что она против спектакля, конкурса и того времени, которое тратится на театр.

Тогда Вера Петровна предприняла совершенно гениальный дипломатический ход - пригласила маму на репетицию. После того, как она отсидела от звонка до звонка весь спектакль, вопросов к успеваемости не было. Я окончила школу с четырьмя четверками, и мама еще долго потом мне припоминала, что это - цена серебряной медали. Но с тех пор к медалям, орденам и прочим наградам я отношусь совершенно спокойно.

Каждый раз накануне спектакля мне снится один и тот же сон - что я забываю слова. Что из-за меня представление срывается, и люди выходят из зала. Хотя в жизни никогда не забывала слова - к этом я отношусь очень щепетильно. Но сон снится стабильно - хоть перед премьерой, хоть перед спектаклем, который я играю годами. Как, например, «Палата бизнес-класса». Я начала его играть, находясь в декретном отпуске с годовалой малышкой, а в последний раз играла, когда уже была директором «Державы» с пятилетним стажем.

Я считаю, что театр как хобби однозначно помогает в работе. Потому что, я получаю то, что стоит далеко за рамками реализации основных образовательных программ.

Мечтаю когда-нибудь сыграть романтическую героиню, чтобы зрители увидели глубину и драматизм. А то меня захлестнул жанр комедий-положений, и до сих пор не отпустил. Но в нем я тоже хороша!

Диана Коршикова

Фото: Евгений Исаков

Поделиться