Неделя Обнинска
Трубы зовут и требуют ремонта
ЖКХ
09.07.2020

Управляющая компания «ПИК-Комфорт» готовится к зиме.

Подготовка обнинских домов к предстоящему отопительному сезону находится на постоянном контроле региональных и городских властей.

Все управляющие компании должны соответствовать требованиям, которые были введены в прошлом году и обязательны для каждого дома. Подготовка к осенне-зимнему сезону домов, которые обслуживает управляющая компания «ПИК-Комфорт», идет в обычном плановом режиме, но не без сложностей.

 

ЗАКОН ДОМУ ЗДОРОВЬЯ НЕ ПРИБАВИТ, А ВОЗРАСТ НЕ УБАВИТ

Долгие годы никаких общих требований и стандартов при обслуживании многоквартирных домов практически не было, и это не могло не сказаться на состоянии жилого фонда наукограда. Коммунальщики говорят об этом с горьким юмором:

- Представьте, что человек 60 лет курил, пил и уничтожал свое здоровье всеми доступными способами. И тут выходит закон, что он должен быть здоров и выглядеть в своем преклонном возрасте на 20 лет. Даже если он бросит пить и курить, здоровым и молодым он от этого все равно не станет. Так и с домами. Конечно, мы делаем все, что должны, но старый дом от этого новым не станет. Особенно, если нет капремонта.

 

«ЗИМА НЕ БУДЕТ ЖДАТЬ. ЖИТЕЛИ НЕ ДОЛЖНЫ СТРАДАТЬ»

В районе Старого города многие дома нуждаются в замене инженерных коммуникаций. Но по программе капремонта во многих домах трубы не меняли. В лучшем случае, крышу подлатают или лифт заменят, а трубы и коммуникации как будто вообще замечают. А между тем в современных домах тепло, вода и отходы жизнедеятельности текут по трубам, и если те отжили свой век, то перезимовать жителям будет весьма проблематично.

- Мы наблюдаем много прорывов, и это неудивительно. Со дня строительства дома - то есть около 60 лет - трубы не менялись ни разу, - говорят коммунальщики. А рассчитаны они лет на тридцать-сорок, так что не удивительно, что временами они не выдерживают необходимую нагрузку.

Тем не менее, как говорит глава региона Владислав ШАПША, обсуждая вопросы подготовки к зиме, : «Зима не будет ждать. Жители не должны страдать. Тепло в их дома должно поступить в срок». И управляющие компании изо всех сил стараются выполнять наказы главы региона и жильцов своих домов. Как им это удается?

           

КОГДА САНТЕХНИКАМ ПРИХОДИТСЯ ПРЕДСКАЗЫВАТЬ НЕХОРОШЕЕ БУДУЩЕЕ

- В квартире на Курчатова, 18 пришли менять стояк, но вместо одной квартиры пришлось менять трубу в трех, - рассказывают «пиковцы». - Приехали, думали, что работы чуть-чуть, а там все сыплется, приходится идти к соседям и хорошо, если  соседи живут в этих квартирах. Частенько квартиры просто стоят пустые и попасть в них невозможно. А в некоторых домах на Ляшенко, на Королева строители экономили - и два унитаза подключены к одной трубе. Бывает, проблемы в одной квартире, а соседи категорически не желают «портить» ремонт.

Вот и приходится слесарям и инженерам «ПИК- Комфорта» работать психологами, да еще и будущее предсказывать. И будущее это совсем не веселое: мало радости, когда в санузле начинаются проблемы с канализацией. Нужно отдать должное коммунальщикам, они достаточно убедительны, и вменяемые жильцы быстро понимают, что никакой ремонт не будет хорош, если по роскошной плитке будут плавать фекалии. 

 

ДАМА РУКОВОДИЛА РЕМОНТОМ ПО ТЕЛЕФОНУ ИЗ АМЕРИКИ

До недавнего времени горожане считали, что нет ничего хуже гастарбайтеров, заселивших соседние квартиры. Но теперь мнение и жильцов, и коммунальщиков резко изменилось: пустующие квартиры - настоящий бич многоквартирных домов. Попасть в необитаемое жилье достаточно сложно, а безответственные хозяева не изволят позаботиться о том, чтобы за квартирой хоть кто-либо присматривал.

В принципе, бывают ситуации, когда у людей нет ни родственников, ни знакомых, которым можно доверить свои квадратные метры. Но ответственные владельцы жилья находят выход. Например, жительница Обнинска, проживающая долгое время в Америке, договорилась со старшей по дому, оставила ей ключи и теперь, когда ей хочется пригласить в квартиру коммунальщиков, она звонит из Штатов и с удовольствием руководит процессом.

На Маркса, 104 стояк нужно менять с 1 по 9 этаж. Но без согласия всех жильцов это невозможно.

 

«КАК ТОЛЬКО ОТКЛЮЧИЛИ ОТОПЛЕНИЕ, СРАЗУ НАЧАЛИ ГОТОВИТЬСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ»

- Половина домов в управляющей компании «ПИК-Комфорт» уже готовы к отопительному сезону.

- Как вам это удалось? Судя по отчетам у губернатора, некоторые управляющие компании пока даже не приступали к подготовке к зиме? - интересуемся у инженеров УК «ПИК-Комфорт».

- Как только отключили отопление, мы сразу начали готовиться к следующему отопительному сезону. В мае! Только поэтому все и успеем, - заверяют «пиковцы». - На 39 микрорайоне у нас уже практически все дома готовы полностью, 2 дома остались. Всего сдан 31 многоквартирный дом и 4-5 на подходе. Осталось только проверяющих пригласить.

Техники в городе просто нарасхват, они с трудом успевают принимать готовые к зимовке дома. И на каждый МКД оформляется паспорт, так что все очень серьезно: и подготовка, и контроль.

 

ТРУБЫ НЕ ДАДУТ О СЕБЕ ЗАБЫТЬ

К зиме поменяли вентили, врезки, задвижку давления проверяем - и только после этого дом принимают проверяющие. Все это работает уже второй год, а до этого вообще никто так системно дома к зиме не готовил и не проверял. В результате, дома, конечно, не помолодеют, но прошлый год в управляющей компании «ПИК-Комфорт» прошел без аварий коммуникаций, поставляющих в квартиры тепло. И для домов-старичков - это отличный результат.

- Задвижки меняем в домах на Ленина 2 по 16, 18, 44, 53. И мы видим, что они никогда не менялись.

Не удивительно, что подготовка к отопительному сезону происходит не без проблем. В доме на Ленина, 68 задвижка во время проверки сломалась, трубы порвало. Но и относительно новые дома тоже не всегда выдерживают проверку. В доме на Маркса, 110 пришлось ставить новую трубу.

В общем, прорывов в обнинских домах много, и забыть о себе трубы не позволят.

И пока государство и коммунальщики делают все, чтобы зимой в наших домах было тепло, жильцы тоже должны участвовать в этом процессе: оставить ключи от нежилой квартиры или хотя бы телефон для связи, чтобы сотрудники управляющей компании могли дозвониться до владельцев жилья. И, конечно, не стоит препятствовать замене труб и стояков. Никакой ремонт не устоит перед разливом воды, грязи или фекалий.

Рената БЕЛИЧ

Поделиться