Неделя Обнинска
Стирая границы
Инновации
13.08.2020

Наставник обнинского ЦМИТ Екатерина Новикова организовала онлайн-курс для ребят из города Сосенский.

В одном из номеров «Недели» мы уже рассказывали вам о наставнике обнинского ЦМИТ Екатерине НОВИКОВОЙ, которая в тяжелое время пандемии смогла не только заниматься с учениками онлайн, но и вести активную борьбу с коронавирусом.

Но и на этом девушка не остановилась - на базе ЦМИТ «Технолаб Сосенский» девушка из Обнинска организовала курс под названием «Дистанционная проектная школа». Подробнее расскажем в этом материале.

 

ЗНАКОМСТВО С ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Напомним, ЦМИТ - это центр молодёжного инновационного творчества. Здесь студенты и школьники могут реализовывать свои научно-технические проекты, или же в совместной работе с наставниками генерировать новые инженерные задумки. 

Одно из направлений работы ЦМИТа - работа со школьниками. В рамках этого направления в начале марта было подписано соглашение о сотрудничестве с Лицеем ФТШ. Также был запущен пилотный курс для учащихся 7-8 классов, где Екатерина знакомит ребят с основами проектной деятельности. 

- Проект предполагает работу над конкретной проблемой и получение реального результата. Проблемы могут быть совершенно разного характера. В процессе работы над своим проектом ученик всё, что познаёт теоретически, применяет для решения практических задач. В результате он учится использовать свои знания на практике в реальном мире. Можно сказать, что проектная деятельность выступает и как инструмент профориентации: попробовав себя в разных областях, школьник осознает свои собственные интересы. Помимо образовательного и практического результата также тренируются и коммуникативные навыки, - говорит девушка.

 

КАК ЭТО БЫЛО РЕАЛИЗОВАНО В ОБНИНСКЕ

По ее словам, идея проектов и исследовательского обучения не новая, основы заложены ещё в начале XX века. Однако сегодня с развитием технологий этот подход начал набирать новую силу. Как пример, Екатерина привела разработку системы для автономного выращивания растений. С развитием сити-фермерства эта тема живёт и становится все более популярной.

Из тех, что уже активны, можно назвать проекты по разработке «автономной метеостанции и солнечного трекера» и «биомеханического протеза».

- На пилотном курсе мы раз в неделю занимались со школьниками дистанционно в Skype, какие-то вопросы и задания были в google classroom, - рассказывает Екатерина, - Непривычный формат работы - нет прямого контакта с учениками. Иногда случались технические сложности. Однако в целом, как мне кажется, курс был вполне успешным.

Поэтому Екатерина решила пойти дальше и организовать подобный курс под названием «Дистанционная проектная школа» в «Технолабе Сосинский».

 

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

По словам Екатерины, в данный курс входит серия дистанционных уроков, на которых ученики 5-11 классов сделают свои первые шаги в проектной деятельности. Этот курс отвечает на ряд распространённых вопросов, связанных со сложностями в создании своего собственного проекта.

- Суть проекта в том, что за время обучения на курсе дети не только теоретически познакомятся с аспектами проектного управления, но и на практике создадут свой первый проект, - рассказывает Екатерина Новикова. - Научатся справляться с такими моментами, как целеполагание и планирование. Каждый урок посвящён отдельному вопросу по ведению проектной деятельности, самый первый - «Что такое проект и почему в современном мире так много внимания уделяется проектному подходу».

 

ОНЛАЙН СТИРАЕТ ГРАНИЦЫ

Как отмечает наставник, главная задача курса - вовлечь школьников в научно-техническое творчество и подготовить ребят к своим собственным проектам. Особенно это будет полезно учащимся 5-11 классов, которые интересуются ведением проектной деятельности и научно-техническим творчеством. С помощью курса ребята получат представление о проектном управлении и смогут без проблем реализовать свои будущие идеи.

- Может показаться странным, что дистанционная проектная школа реализуется в городе Сосенский, а я нахожусь в Обнинске. Но здесь всё просто, - уверяет Екатерина Новикова. - Во-первых, мне интересен основной предмет курса, меня привлекает работа с детьми в формате дополнительного образования. Во-вторых, я являюсь одним из наставников ЦМИТ в Обнинске, который активно сотрудничает и с другими ЦМИТами. И учитывая массовый переход в онлайн-пространство, когда расстояния и границы стремительно уменьшаются, я обратилась с идеей к директору «Технолаб Сосенский», так и было решено организовать дистанционную проектную школу в их городе.

Так, на первом онлайн-уроке ребята получили первое представление о проектной деятельности, о том, для чего нужен лидер в проектной команде и как поддерживать мотивацию, чтобы идею довести до результата. Как планировать и придерживаться плана - в общем, всё то, без чего в проектной деятельности нельзя дойти до финиша. На втором уроке школьникам предстояло проявить свой творческий потенциал и создать «паспорт» своего проекта. Помимо онлайн-уроков, ребятам даются интересные домашние задания, а наставники регулярно находятся на связи, отвечают на вопросы и дают необходимые советы. К счастью, формат онлайн-обучения позволяет это делать легко и без проблем, в каком бы городе ни находились учитель и его ученик.

Римма СУББОТИНА

Поделиться