журнал
Этот год для жителей Ермолина, а в особенности района ОПХ, можно назвать судьбоносным. Долгие годы горожане боролись против работы в черте города компании по переработке органических отходов «Трансмет», и наконец, смогли добиться желаемого.
При участии главы региона Владислава ШАПШИ, местной и районной администрации, а также прокуратуры вопрос о закрытии компании был окончательно решен.
Однако, неравнодушные ермолинцы продолжают пристально следить за ситуацией, и недавно в соцсетях вновь стали появляться фото и видео, как на площадку предприятия заезжают грузовики, что сильно взволновало пользователей но , как оказалось, совершенно напрасно.
ДОЛГИЙ ПУТЬ
Противостояние жителей Ермолина и компании «Трансмет» длится уже не один год и, несмотря на то, что на стороне горожан выступают власти и прокуратура, добиться желаемого все равно оказалось непросто.
Активно заниматься «выселением» ненавистного предприятия начали еще в прошлом году. Против размещения в черте города организации, из-за работы которой живущие в районе ОПХ ермолинцы не могут не то что выйти на улицу, но и просто проветрить свои жилища, выступали как местные активисты, так и депутаты районного Собрания, требовавшие переселить компанию в другое место.
В свою очередь, местная администрация и их районные коллеги в рамках своих полномочий искали подходящие поводы, чтобы решить эту экологическую проблему. Однако подобрать достаточно весомые основания для закрытия предприятия никак не получалось. Ровно до тех пор, как земельный участок перешел в собственность Боровского района.
На правах владельца чиновники отказались продлевать договор аренды с «Трансметом», но предприниматель такого ответа не принял, и началась судебная тяжба. Чуть позже в этот процесс включилась и районная прокуратура, по результатам проверки постановившая, что перерабатывать отходы на этом участке в принципе запрещено. Но и это решение бизнесмен решил обжаловать в вышестоящих инстанциях.
Именно на этой ноте начался 2020-й год, и ермолинцы уже предвкушали день, когда их беды закончатся, но судебное разбирательство длилось неспешно, а все это время компания продолжала завозить новое сырье на переработку. Потом наступила пандемия коронавируса, рассмотрение дел приостановили и заседание перенесли на июль.
Уставшие от этой ситуации, жители обратились за помощью к главе региона Владиславу ШАПШЕ, который лично осмотрев предприятие, вынес вердикт - закрыть его в самые короткие сроки, дав «Трансмету» поработать еще две недели , чтобы выполнить контракт с водоканалом, намеревавшимся вывозить сюда ил перед реконструкцией очистных. К тому же случившийся наконец суд 14-го июля встал на сторону горожан, не оставив никаких сомнений в правильности данного решения.
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ
После этого ермолинцы действительно вздохнули спокойно. Сами жители отмечали, что кроме машин, идущих с очистных, сторонние отходы не завозились, вонь от силосных ям стала терпимее, и вообще, ситуация начала меняться в лучшую сторону.
Вот только длилось это затишье недолго. На прошлой неделе в сети появилось видео, как на предприятие заезжает нагруженный чем-то грузовик, исчезающий за воротами «Трансмета», и этот факт вызвал у пользователей бурю негодования.
- Стараемся всегда держать на контроле ситуацию вокруг «Трансмета», поскольку это важная проблема для нашего поселения. Контролировать напрямую или ставить какие-то «блокпосты» для досмотра их техники у нас прав нет - все-таки это частная территория. Но мы собираем всю поступающую от жителей информацию напрямую или через соцсети и передаем на контроль районным коллегам, - рассказал заместитель главы администрации города Александр ИСАЕВ.
В свою очередь заместитель главы исполнительной власти района Алексей СТЕПАНОВ поспешил успокоить горожан, объяснив, что таким образом подвозят не новое сырье на переработку, а «расходный материал».
Дело в том, что переработка органических отходов процесс хоть и не самый сложный, но все равно требующий к себе особого подхода. Недостаточно просто сбросить их в яму и оставить на несколько месяцев - необходимо добавлять различные примеси, которые ускорят процесс разложения, перемешивать получившуюся массу и вообще следить за многими факторами.
- Согласно нашей информации, завозить новые отходы компания «Трансмет» прекратила, но для того, чтобы завершить цикл и избавить от уже имеющихся на территории отходов, нужно время. Сейчас туда завозят опилки, использующиеся для просушки жидких масс и отработки злаковых культур, перебивающие неприятный запах, - отметил Алексей Евгеньевич.
ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ
Тем не менее, 17-го августа на территорию «Трансмета» выехала с проверкой комиссия, которую возглавил специалист «Экологического центра» Владимир ЦВЕТКОВ.
- Остановили одну из машин, и в ней действительно оказалась «мякина» от зерновых, которую необходимо добавлять в иловые остатки, чтобы снизить их влажность. Освободить участок компания «Трансмет» должна к январю, и важно понимать, что хоть завозить новые отходы им запрещено, необходимо закончить переработку уже имеющихся с соблюдением всех требований и установленных норм. Мы ни в коем случае не выступаем в защиту этой организации, но провести утилизацию необходимо по всем правилам, - отметил Владимир Алексеевич
Также Цветкову удалось договориться, чтобы при перемешивании силосных ям учитывалось направление ветров, и если оно будет направлено в сторону жилых районов, то процедура будет отложена. В ближайший месяц компания начнет завозить по одной-две машины щепы и злаковых отходов. Но если у горожан появится подозрение, что предприниматель нарушает оговоренные условия, и на территорию провозят прежние отходы предприятия ворсинской зоны, то об этом нужно немедленно сообщить в районную ЕДДС, и тогда сотрудники «Экологического центра» выедут на место и проведут осмотр прибывшего груза.