Неделя Боровского района
«Калугадорзаказчик» начал планировать работы на проблемном перекрестке в Балабанове
Дороги
17.09.2020

Перекресток трассы А108 и дороги, ведущей через Кабицыно в Обнинск, в последние пару лет стал самым проблемным участком дороги во всем Боровском районе. Каждый день здесь можно наблюдать большие вереницы машин, стоящие в пробке на светофоре - с одной стороны от «городка», с другой - от совхоза «Боровский».

 

ПЕРВЫЕ ШАГИ

С открытием школы №5 ситуация и вовсе грозит усугубиться до критической. Сейчас добираться до нового учебного заведения детям приходится по нерегулируемому переходу, и родители уже начали предлагать оборудовать его светофором. Но пока эта идея не вышла на уровень широкого обсуждения, вероятно, по той причине, что без снятия «пробочной» проблемы, никакая «сигналка» ситуацию не спасет.

На минувшей неделе Т-образный перекресток собрал не только транспорт, но и серьезное выездное совещание, участие в котором приняли представители Министерства дорожного хозяйства региона, местного и областного ГИБДД, обслуживающей организации и предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки.

Инициаторами встречи стали заместитель губернатора Калужской области Геннадий НОВОСЕЛЬЦЕВ и директор компании «Боровск-Авто» Юрий СОЛОВЬЕВ.

Переговоры принесли свои плоды, и уже сейчас в «Калугадорзаказчике» задумались над перечнем мер, которые нужно будет принять в первую очередь.

-  Два дня в часы «пик» специалисты замеряли трафик автомобильного движения на участке от «пекарни» до «городка». Обещают уже на этой неделе представить в балабановскую администрацию перечень предполагаемых мероприятий для исправления ситуации. Надеюсь, запущенный нами процесс приведёт к положительному результату, и мы найдём конструктивное решение проблемы автомобильных заторов, - отметил Юрий Иванович.

Предложения от «Калугадорзаказчика» чиновники в указанный срок действительно получили. На данном этапе конкретики от собственника дороги немного, но хотя бы есть понимание проблемы и основные направления, в которых будет продвигаться работа.

- Из того, что можно сделать здесь и сейчас, это корректировка работы светофора. Она поможет увеличить пропускную способность участка в часы «пик». Что касается дальнейших планов, то пока можно с уверенностью говорить о переносе остановочного пункта, чтобы не задерживать поток. Более серьезные меры будут разработаны чуть позже, после того как соберут и обработают все данные, - рассказал глава администрации Балабанова Сергей ГАЛКИН.

 

КОЛЬЦУ БЫТЬ?

Открытым остается вопрос и касательно дальнейшего вида развязки. Существующий на сегодняшний день Т-образный перекресток, по мнению чиновников, является не самым подходящим вариантом.

Как рассказал глава администрации Боровского района Николай КАЛИНИЧЕВ, куда эффективней было бы организовать здесь кольцевое движение.

- На сегодняшний день это одна из самых напряженных точек в плане пробок, как со стороны Боровска, так и Лапшинки и Балабанова. На мой взгляд, с учетом перспективы будет хорошим решением организация и проектирования «кольца». Мировая практика нам показывает, что других выходов из таких ситуаций практически нет, - отметил Николай Александрович.

Этот же вариант Калиничев обсуждал и с руководством региона, однако сами специалисты не до конца уверены, что его получится воплотить в жизнь. Прежде всего, проблемы могут возникнуть из-за нехватки места, которое с трёх сторон ограничено частной территорией. С одной стороны, торцовый центр, с другой- многоэтажный дом и сквер «Городской». Посадить сюда кольцо, необходимого размера без «заезда» на территорию этих объектов не получится. Скорее всего, придется переносить пешеходную дорожку и «поджимать» часть общественного пространства.

Впрочем, делать поспешных выводов не стоит. Во время прошедшей встречи инженеры «Калугадорзаказчика» больше склонялись к созданию дополнительных поворотных полос как в сторону Лапшинки, так и в обратном направлении, но вариант с организацией кругового движения полностью отброшен не был.

В любом случае, прежде чем приступать к реализации того или иного плана, следует еще разобраться с проходящими здесь коммуникациями, иначе для проведения работ коммунальщикам придется разрывать новую дорогу.

Хочется верить, что решение это не будет, как поиск иголки в стоге сена, и разгрузить единственную объездную дорогу, позволяющую миновать федеральную трассу М-3, удастся до того, как расширение «киевки» дойдет до северной границы Калужской области.

Семен ФРОЛОВ

Поделиться