Неделя Боровского района
Служил я как-то в санатории...
Призыв
01.10.2020

Что ожидает молодых боровчан в коронавирусный призыв?

На этой неделе по всей стране начался осенний призыв в армию. Боровский район, как один из самых больших и густонаселенных в Калужской области традиционно отправляет на военную службу большое количество призывников, при этом отношение к службе у молодых людей довольно неоднозначное.

Одни считают её хорошей школой жизни, другие - потерянным годом, а третьи и вовсе боятся появиться на медосмотре и скрываются от повестки.

Чтобы разобраться, что сегодня из себя представляет срочная служба и насколько она далека от привычных стереотипов, журналисты «Недели» пообщались с военным комиссаром Боровского района Николаем МАРКИДОНОВЫМ.

 

В ЗАЛЕ ОЖИДАНИЯ

- Николай Витальевич, давайте начнем с цифр - какой в этом году стоит план по призыву?

- Окончательных данных штаб нам пока не прислал, но, я думаю, план будет немного выше, чем в прошлом году, ориентировочно, человек 75. Всего же на комиссию с 1-го октября будет вызвано 292 юноши.

-  Это большая группа людей, как будет выстроена работа в условиях пандемии?

- Мы будем действовать по той же схеме, что и во время весеннего призыва. Несколько раз в день у нас проводится санитарная обработка, обязательный замер температуры, выдаем маски. Запускаем призывников группами, остальные находятся в зале ожидания автостанции. А если у кого-то будет жар, то изолируем в отдельном кабинете и вызываем «скорую».

 

РАДИ ВЫИГРЫША

- Как сегодня молодые люди относятся к призыву?

- В большинстве своем спокойно. Сейчас в армии для срочника ничего страшного нет. Стереотипы об ужасных условиях, дрянной еде и дедовщине с реальным положением вещей никак не связаны, и люди начали это понимать.

- Какой армия стала теперь?

- Как человек, служивший в советские времена, скажу, что это больше похоже на санаторий. Всего 12 месяцев службы недалеко от дома, телефоны, питание с возможностью выбора блюда, да еще и тихий час после обеда. Все это совсем  не похоже на привычные «страшилки», правда?

- Вы упомянули, что служить ребята будут недалеко от дома - это обязательное условие?

- В 90% случаях так и получается. Отправляем призывников в части нашей области, Московской или соседних. Есть, конечно, исключения - те ребята, что обладают какими-то специфическими навыками или образованием, могут быть направлены туда, где они будут нужны больше всего. Плюс, несколько человек идут во флот - Северную и Каспийскую флотилии.

- А если молодой человек хочет служить в каких-то определенных войсках, допустим, в танковых или ВДВ, у него есть возможность выбирать?

- В таких случаях мы всегда стараемся учесть эти пожелания. Если служба будет интересна и в удовольствие, от этого все стороны в выигрыше. Но тут нужно понимать, что решение принимает не один человек, а призывная комиссия. И может так случиться, что по тем же медицинским показаниям желание призывника исполнить невозможно. Тут уже мы бессильны.

 

Я ТЕБЯ НИКОМУ НЕ ОТДАМ!

- Остается ли актуальной проблема уклонистов?

- Я думаю, она была и будет всегда. Есть такие ребята, да и родители, которые боятся армии, как огня. При этом, когда начинаешь с ними разговаривать, объяснить свой страх они не могут, просто не хотят и все. Кто-то мамкину юбку отпустить не хочет, кто-то считает, что это впустую потраченный год. Тут ответ простой - это конституционная обязанность гражданина. Почему-то про свои законные права мы всегда помним, а вот эту часть стараемся игнорировать. Так нельзя.

- Бывали ли какие-то особенно запоминающиеся или забавные случаи?

- Да нет в этом ничего веселого, на самом деле. Есть такие призывники, которые абсолютно каждому врачу на медкомиссии вываливают ворох жалоб на здоровье, кроме психиатра, конечно - быть негодным по этой стезе желающих нет. Или случай, когда женщина у нас перед комиссией на груди себе одежду рвала и кричала, что сына не отдаст. Звучит- то комично, но на деле все далеко не так.

- А что грозит тем юношам, которые будут «косить» до последнего?

- Вместо военного билета они получат справку о том, что службу не проходили без законных на то оснований. Это официальный документ, и с ним человеку закрыт путь на любую муниципальную должность. Да и многие другие работодатели с такими людьми предпочитают не связываться, поскольку сразу видно, что полагаться на такого человека никак нельзя.

-Николай Витальевич, в заключение хочу спросить - будет ли этот призыв чем-то глобально отличаться от прошлых?

- Есть один момент. Это программа «Звонок маме», в рамках которой всем срочникам и членам семьи будем выдавать специальные сим-карты - их нам выдали 300 штук. Каждый месяц на них обновляется лимит в 150 рублей, и можно звонить семье, друзьям, родителям. Главные ограничения - нет возможности связаться с абонентом за границей и выхода в интернет, в остальном же призывник всегда будет на связи с домом.

Беседовал

Степан ФЕДОРОВ

Поделиться