журнал
В последние годы услуги общественного транспорт на территории Боровского района развиваются очень быстрыми темпами, и активное участие в этом процессе принимает компания «Боровск-Авто».
Обновление автобусного парка, модернизация и создание новых остановочных пунктов, интересные социальные проекты - это далеко не весь список дел, которыми сегодня занимается предприятие.
Более того, возглавляющий его Юрий СОЛОВЬЕВ всегда готов к диалогу с пассажирами и ставит перед собой далеко идущие цели, о которых и рассказал «Неделе».
НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ
- Юрий Иванович, давайте начнем с самых масштабных задумок. Есть какие-то глобальные идеи, реализации которых пассажирам следует ждать в ближайший год?
- Планов у нас много. Из основных - организация междугороднего сообщения с Калугой и Москвой. При этом работа в этом направлении уже ведется, боровская и балабановская автостанции были внесены в реестр, и теперь у нас есть юридически закрепленное основание для открытия этих маршрутов, так как имеются начальные и конечные пункты.
- Возможность доехать до столицы напрямую - давняя мечта многих жителей района. Расскажите подробнее, как будет выстраиваться работа на этом направлении?
- Вообще, изначально запустить транспорт до Москвы и Калуги планировали уже в этом году, но коронавирус эти сроки заставил пересмотреть. В течение следующего года должны все организовать, но здесь нужно учитывать много нюансов. Та же Москва расширяется, станции стараются выносить на периферию, и если раньше мы намеревались ездить до Теплого Стана, то сейчас конечным пунктом уже ставят Саларьево.
ПО ВСЕМ ТРЕБОВАНИЯМ
- Вы упомянули, что отправными точками станут Балабаново и Боровск. Значит ли это, что вам необходимо будет провести переоборудование автостанций, чтобы они соответствовали всем требованиям?
- Конечно, это одна из основных наших задач. В Боровске мы не первый год прорабатываем этот вопрос, но учитывая особый статус поселения и богатое историческое наследие, продвигаемся довольно медленно. Но работа ведется, есть понимание необходимости этих изменений, как в администрации района, так и в Министерстве культуры, и рано или поздно это будет сделано. Будет теплое, сухое помещение с туалетом, чтобы ждать рейса можно было в комфортных условиях.
- В случае с Балабаново, получается, предстоит и вовсе построить новое помещение?
- Уже готов проект билетно-кассового пункта, где будет вестись продажа проездных документов. Он сразу был выполнен с учетом доступности для инвалидов-колясочников, а снаружи будут установлены шлагбаумы для въезда общественного транспорта. К слову, для реализации уже заменили два столба освещения, перенесли их ближе к автомобильной парковке, и сейчас на участке стало заметно светлее.
- Для того, чтобы запустить маршруты, помимо остановок нужен еще и транспорт, который будет по ним ходить. Планируете использовать имеющийся автопарк или будете закупать дополнительную технику?
- Безусловно, это будут новые автобусы. Не городские, которые мы используем сейчас, а междугородние с совсем другим уровнем комфорта.
ЧЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
- Москва станет для вас приоритетным направлением? Или Калуге будет уделяться не меньше внимания?
- Для нас такого понятия, как приоритет, нет. Все маршруты востребованы для той или иной категории жителей, поэтому и работаем мы по всем направлениям сразу. В случае с Калугой сейчас решаем вопрос, как именно запускать транспорт - отправной точкой станет Боровск, в самой Калуге будем заезжать в областную больницу и потом следовать до автостанции, а вот каким образом добираться от одного города в другой, есть два варианта - через Обнинск и Малоярославец.
- И какой кажется вам более подходящим?
- Склоняемся к Малоярославцу, поскольку в Обнинске есть свой междугородний транспорт, а вот из Малого уехать в Калугу напрямую возможности нет, поэтому, скорее всего, направление будет более востребованным.
- В любом случае, эта работа потребует серьезных финансовых вложений. Ранее предприятие несло убытки из-за конкуренции с нелегальными перевозчиками - в последние годы этот вопрос удалось решить?
- Самой по себе конкуренции мы никогда не боялись. Но другое дело, когда люди занимаются настоящим «пиратством», не вкладываясь в развитие автопарка, создание инфраструктуры и прочее, а просто пользуются нашими наработками, приезжая на несколько минут раньше и забирая пассажиров. С этим в районе боролись активно, и сейчас таких случаев практически не осталось.
ВСЁ РЕАЛЬНО!
- С межгородом ситуацию прояснили. Есть ли какие-то новости по внутрирайонным маршрутам?
- Прорабатывается запуск автобуса в «Этномир» и деревню Петрово. Вопрос очень непростой, экономика нам долгое время не позволяла это сделать, но сейчас ситуация поменялась. Прорабатываем движение Митяево-Петрово-«Этномир»-Боровск, но серьезной проблемой остается примыкание к трассе А-108, поскольку из-за опасного перекрестка нам не согласовывают съезд. Вопрос рассматривается на уровне федерации. Проходили выездные совещания, по итогу было решено провести на этом участке реконструкцию, и после нее можно будет говорить о запуске маршрута.
- Много лет стоит вопрос о транспортном сообщении в анклавах Балабанова - улицах Московской и Зеленой. Администрация пытается решить этот вопрос, но учитывая, что здесь задействована трасса М-3, насколько это реально?
- В принципе, реально все. Раньше не было автобусов в Русиново, Комлево, Фатеево, Красное. В данном случае, сложности, конечно, есть, и нужно время, чтобы все продумать и сделать не абы как. Сегодня есть маршрут из Дома Отдыха с левым поворотом на Киевское шоссе - очень опасное место, и учитывая будущую реконструкцию М-3, нужно сразу задуматься, как грамотно и безопасно здесь можно организовать движение.
- Будет ли это финансово выгодно для предприятия?
- Это уже вторичный вопрос. В первую очередь надо руководствоваться удобством для жителей. Планомерная работа на существующих маршрутах приносит нам достаточно средств, чтобы осваивать неприбыльные, и постепенно менять эту ситуацию. Важно грамотно выстроить работу, и показательным можно назвать тот факт, что, несмотря на все имеющиеся изменения, за последние пять лет размер субсидий нам от района остался на прежнем уровне.
БРЕНД «ПАТРИОТ»
- Юрий Иванович, в заключение спрошу о запущенной вами в этом году акции по брендированию автобусов в честь прославленных земляков. Каково её дальнейшее будущее?
- Мне хочется верить, что очень перспективное, по крайней мере, мы намерены продолжать, пока все наши автобусы не станут носить имена достойных боровчан. Есть интерес, у нас уже запущено три брендированных автобуса, и в планах есть еще пять. Хочется видеть на них лица людей из всех сфер, у нас ведь очень много по-настоящему незаурядных жителей - ученых, врачей, агрономов и других. Поэтому вариантов великое множество. Более того, инициативой заинтересовались и в других районах, например, в Кировском АТП намерены тоже запустить такой автобус.
Беседовал
Семен ФРОЛОВ