15.10.2020

Гляди, куда прёшь!



Безопасности боровских дорог мешают непутевые водители, дерзкие пешеходы и обнаглевшие таксисты.

Комиссия по безопасности дорожного движения в Боровском районе собирается регулярно. Этот коллегиальный орган изо всех сил пытается не сорвать руку с пульса и не допустить ухудшения на дорогах ситуаций, которые могут привести к самым нежелательным последствиям.

Однако создание благоприятных условий для передвижения пеших и едущих граждан вовсе не является панацеей от дорожно-транспортных происшествий, и они на многочисленных проезжих частях большого и загруженного транспортом Боровского района случаются с не- завидным постоянством.

Причиной тому далеко не всегда служат недоработки со стороны органов и ведомств, обязанных заботиться о такой безопасности населения. Чаще всего, виновниками ДТП и прочих проблем являются сами участники дорожного движения, у которых приоритет личных интересов превозмогает рассудок.

 

ДВЕНАДЦАТЬ С ПЛЮСОМ

Общая длина транспортных артерий Боровского района составляет 520 километров, и на них, как рассказал начальник ОГИБДД по Боровскому району Сергей АРИШИН, за минувшие девять месяцев 2020-го года произошло 53 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими. В соотношении с аналогичным периодом прошлого года рост показателя составил 12,7%, шагнув вперед всего на шесть ДТП. Цифра, вроде бы, несущественная, но это если не знать о том, что в ней заложен прирост и других показателей, в том числе, фатального.

Если в 2019-м на дорогах района погибло 4 человека, то в сейчас статистика показывает на две человеческие смерти больше. Тяжесть полученных травм тоже возросла в процентном показателе, а их количество с 55-ти поднялось до 67 случаев, в четырех из которых пострадавшими стали дети (эта цифра осталась прежней).

«Внимание» водителей к пешеходам мало изменилось, а по отдельным показателям даже дало прирост. На пеших граждан продолжают наезжать, не сбавляя рвения - восемь прошлогодних ситуаций в противовес нынешним девяти. Зато внушительный скачок показало такое нарушение, как не предоставление преимущества пешеходу (158 в 2019г. и 214 в 2020г.). Эти цифры лишь подтверждают, что взаимное уважение на дорогах продолжает хромать, а сотрудники ГИБДД бдеть, причем в отношении всех без исключения участников движения: на пешеходов за минувшие девять месяцев составили  439 административных протоколов (419 в прошлом году).  А характерным показателем «бесстрашия» пересекающих дороги на своих двоих является единственный из восьми случаев наезд на пешехода в зоне действия перехода.

Зато на зависть соседнему Обнинску, в Боровском районе в этом году нет ни одного ДТП с велосипедистами, хотя в прошлом двухколесный транспорт подминали трижды. Но эту радость смогли подпортить мотоциклисты, с участием которых произошло 11 ДТП, одно из которых закончилось смертью водителя мототранспорта.

И что уж точно не может не вызывать беспокойства, так это растущая беспечность водителей, которые за отчетный период 172 раза выехали на «встречку», дав рост данному виду правонарушения на 48 случаев, а 75 человек (на 6 человек больше) позволили себе управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

 

ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Обеспечение безопасности движения на дорогах детей - особая задача, стоящая перед ГИБДД, администрациями поселений и образовательными учреждениями. Здесь у каждого свои полномочия и обязанности, которые выполнять своевременно жизненно необходимо.

Однако, как рассказала инспектор ДПС Елена НОРСКАЯ, школы и детсады грешат несвоевременным внесением изменений в паспорта дорожной безопасности, которые должны быть у каждого из этих учреждений. Такой паспорт с момента создания действует на протяжении пяти лет, однако при появлении новых данных, их необходимо обновлять, а это происходит не всегда и  несвоевременно.

Между тем, этот документ должен содержать схему маршрута, по которому школьники могут безопасно добраться до своего учебного заведения, и находиться она должна в доступном для детей месте, чтобы ею могли пользоваться, а не только предоставлять для «галочки» во время проверок.

Особняком в этой истории стоит новая балабановская школа №5. 1 сентября ее торжественно открыли, уже полтора месяца дети добираются до неё через нерегулируемую дорогу на Кабицыно, а паспорта безопасности учебное учреждение так и не имеет. 

Внести обновления в паспорта, а в СОШ №5 предоставить его сотрудникам ГИБДД директора образовательных учреждений должны к следующей комиссии.  Но представитель районного отдела образования пообещал, что требование надзорного органа будет исполнено раньше.

 

ПЕРЕСЧЁТ МАРШРУТА

К началу учебного года, который как никогда оказался долгожданным, район готовился заблаговременно. Для обеспечения доступности образования детей из удаленных населенных пунктов, комиссионно были обследованы все 19 маршрутов, по которым движется школьный  автобус, и никаких замечаний не поступило.

По просьбам родителей скорректировано движение спецтранспорта на территории сельских поселений Асеньевское и совхоз «Боровский». Балабановская школа № 4 передала школе №5 два автобуса, поскольку с этого года дети из удаленных населенных пунктов переведены в новое учебное заведение.  В настоящее время готовятся документы на изменение маршрутов еще в двух муниципалитетах - Ермолине и Балабаново (СОШ №3).

Эту рутинную информацию с завистью слушают, пожалуй, только в деревне Киселево, которая территориально относится к сельскому поселению «Ворсино», а географически ближе к Балабанову. Именно в школу этого города и ходят учиться деревенские дети, преодолевая путь в, без малого, пять километров по проселочной дороге и через федеральную трассу М-3. Школьный автобус в силу ряда причин сюда так и не пустили, и сегодняшние школьники могут уже и не дождаться, когда район найдет деньги на решение вопроса, которое видится чиновникам в строительстве моста через реку Истью, разделяющую Киселево на две части.

По словам заместителя главы администрации Боровского района Алексея СТЕПАНОВА, при рассмотрении бюджета на 2021 года депутатам Райсобрания предложат запланировать финансирование разработки проекта этой переправы. Но сколько эта процедура займет времени и в какую цену выльется её реализация, неизвестно.

 

ПОВОРОТ НЕ ТУДА

Вопросом, который заставил в этот раз провести совещание комиссии по безопасности дорожного движения в администрации Балабанова, а не в райцентре, стал план мероприятий по разгрузке проблемного перекрестка улицы Гагарина и трассы А-108. Комплекс работ, планируемых городом, включает в себя изменение дорожной разметки на трассе: перед поворотом в сторону Кабицына появятся две полосы движения, одна из которых будет вести прямо - в центр города, а вторая вправо. Совершить этот маневр можно будет без остановки, что обеспечит непрерывный разрешающий сигнал дополнительной секции светофора. Остановку в районе сквера «Городской» перенесут за перекресток, оборудовав её между «горбатым» домом и частным сектором, а для безопасного движения пешеходов обустроят две пешеходные дорожки: от новой остановки в сторону магазина «Родной» и за «Белорусским кварталом» от посадочного павильона в районе улицы Пушкина. Действующий сейчас светофор на остановке «Пекарня» оборудуют кнопкой.

Если этот набор решения пробочной проблемы не вызвал никаких вопросов, то выезд транспорта с улицы Гагарина (мимо магазина «Родной») в сторону Кабицына так и остался без ответа. Врио главы администрации СП «Кривское» Алексей МАКСИМЕНКО, проживающий в Балабанове, предрек ухудшение ситуации и появление новой длинной «пробки» уже в этом месте.

Однако депутат Законодательного собрания и директор ООО «Боровск-авто» Юрий СОЛОВЬЕВ предложил решать проблемы поступательно, тем более что без расширения дороги на Кабицыно ситуацию, озвученную Максименко, не решить. При этом город уже начал прорабатывать возможные варианты объезда и этого Т-образного перекрестка, соединяющего две дороги на одной улице.

 

ИЗВИНИ, ПОДВИНЬСЯ!

Несмотря на неоднократную попытку органов власти Боровского района повлиять на хаотичную работу местных таксистов, результата пока не наблюдается. Причем основную проблему для пассажирского перевозчика - ООО «Боровск-авто» - представляют водители, занимающиеся частным извозом. Именно они ожидают своих клиентов в самых «клёвых» местах - на привокзальной площади в Балабанове и возле Вечного огня в Боровске.

- Машины на площади Ленина стоят на месте высадки пассажиров из автобусов. Людям приходится выходить прямо на капоты машин, - обрисовал ситуацию директор автотранспортного предприятия Юрий Соловьёв.

Исправить эту ситуацию, по словам заместителя главы администрации Боровска Дмитрия ГОРОШКО, сможет запланированная реконструкция центра города, которая ожидается в рамках федерального конкурса малых городов России, в котором в 2019 году райцентр одержал победу, получив финансирование на заявленный проект. Предполагаемая перепланировка пространства площади предусматривает обустройство парковочных карманов с «отбойниками», которые не позволят легковому транспорту вставать под носом у автобусов. Однако ждать этих перемен придется еще не меньше года, поскольку в этот завершающийся строительный сезон в городе пока не приступили к фактическому исполнению работ.

Но если в Боровске есть перспектива разгрузить центр города от таксистов, то на привокзальной площади Балабанова ею не пахнет. И это тоже беспокоит Юрия Сольвьева.

- Мы готовимся поставить на маршрут новые автобусы длиной 12 метров. Как они будут поворачивать к месту посадки пассажиров, я даже представить боюсь! Там легковой транспорт ежедневно стоит так, что, не задев его, проехать будет невозможно. В день запуска я приглашу сотрудников ГИБДД, чтобы они сами оценили эту ситуацию, - пообещал Соловьев.

Однако визит стражей дорог в день премьеры «Боровск-авто» никаким образом не повлияет на ситуацию, поскольку на площади нет знаков, запрещающих парковку. Более того, для стоянки машин там оборудованы специальные места.

По мнению начальника ОГИБДД по Боровскому району Сергея Аришина, для снятия транспортного напряжения на площади необходимо принять соответствующие меры. Например, установить ограничение на время парковки и камеры наружного наблюдения, которые позволят налагать штраф на нарушителей. Но в администрации города такую идею пока не готовы поддержать, предчувствуя, что эта ситуация создаст другую проблему - загруженность улиц и дворов Балабанова транспортом приезжих граждан.

Отметим, что перегруз балабановского центра транспортом - проблема бородатая, и год от года борода эта становится всё гуще. Тем не менее, серьезной работы в данном направлении нет.

 

ТРАНСПОРТНАЯ ЭВАКУАЦИЯ

Исторически сложившаяся застройка центра боровских городов не может не быть поводом для транспортного коллапса, поскольку обустройство населенных пунктов на протяжении десятилетий не предусматривало перспективы обретения каждым вторым жителем личного автомобили и наплыв голодных дачников к местным торговым объектам. Теперь же год от года ситуация усугубляется, а её решение кажется невозможным.

Идею освобождения городских улиц от вереницы транспорта на обочинах недавно предложила глава города Балабаново Ирина НИКИФОРЕНКО. Это хорошо знакомая жителям всех крупных городов бесплатная эвакуация их машин с места, не предусмотренного для стоянки, с последующей оплатой штрафа и услуги за перевозку и стоянку транспорта под охраной. Сергей АРИШИН тоже видит в этом предложении рациональное зерно: получив однажды такую «услугу», у граждан пропадет желание впредь нарушать установленные ограничения.

И все было бы замечательно, если бы большинство российских проблем не решалось по принципу «идея хорошая, но хромает на этапе реализации». В данном случае ситуация упирается даже не в отсутствие у муниципалитета специального «отстойника». Для этого достаточно сформировать муниципальный заказ и на торгах найти подрядчиков со свободной стоянкой и эвакуаторами. Дело в том, что запрещая что-либо, город должен предложить альтернативу, хотя бы в виде наличия поблизости частной платной парковки. А её нет!

Озвученные на комиссии по безопасности дорожного движения проблемы далеко не всё, над чем предстоит работать в Боровском районе. Однако стоит понимать, что какие бы меры ни принимали органы власти, жизнь боровчан не станет более спокойной, если они сами не будут соблюдать правила БДД и установленные ограничения. И в этом случае, пожалуй, как нигде стоит помнить о взаимном уважении, которое начинается с каждого из нас.

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Федор СЕЧИН директор ДРСУ-5

Другие статьи из рубрики «Контроль»

 
г. Обнинск, © ООО «Мак Медиа» 2007 - 2020

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Любое использование материалов сайта в сети Интернет допускается исключительно на сайтах, зарегистрированных как средство массовой информации и только при условии указания названия издания, автора статьи и размещения индексируемой гипертекстовой ссылки на сайт www.pressaobninsk.ru. Использование материалов данного ресурса сайтами, не являющимися СМИ, а также вне сети Интернет возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Контакты | Реклама на сайте | Подписка | Пишите нам



Официальный сайт изданий
Калужской области
Новости Обнинска. Газета Неделя Балабаново