Неделя Боровского района
Стресс-тест. Ученикам «пятой» балабановской школы обеспечили комфортную зимовку
Ситуация
26.11.2020

Наступление зимы уже не за горами и первые морозы, пришедшие в Боровский район на прошлой неделе, стали проверкой на прочность в свете грядущих холодов.

В это время внимание общественности привлекли проблемы с отоплением балабановской школы №5, где несколько дней ученикам пришлось ходить на занятия в куртках.

И хотя эту ситуацию удалось решить в кратчайшие сроки, многие паникеры продолжают «смаковать»  новость, нагоняя страху на родителей и детей. При том, что никакой проблемы в случившемся нет и сегодня в стенах образовательного учреждения везде поддерживается нормативная температура.

 

 

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ТЕХНИКИ

Запуск любого нового объекта всегда сопряжен с рядом сложностей и проблем, предсказать которые на этапах планирования и строительства порой бывает невозможно. Тем более, когда речь идет о столь масштабных проектах, как строительство школы на 1200 мест.

Передовое образовательное учреждение с лета остается одной из самых обсуждаемых тем в социальных сетях, что порой играет ему не на руку. Дело в том, что хай-тек начинка и прочие навороты в глазах людей сделали из школы некий Хогвартс, где нет и не может быть никаких проблем. Поэтому сообщение о том, что в некоторых кабинетах после заморозков температура упала ниже нормы, вызвало возмущение.

Как рассказал заместитель главы администрации Боровского района Алексей СТЕПАНОВ, причина этой проблемы как раз-таки и кроется в тех самых передовых технологиях. Внутренняя система отопления оказалась настолько сложной, что её калибровка заняла у специалистов времени больше, чем предполагалось.

- Задача была в том, чтобы отрегулировать и сбалансировать подачу тепла в учреждении. Над этим работало сразу несколько подрядных организаций под нашим ежедневным контролем. Сегодня никаких проблем с отоплением в школе нет, температура во всех кабинетах 21-25 градусов, при условии, что по СанПину нормой считается показатель в 19-21 градус, - отметил Алексей Евгеньевич.

 И хотя с 19-го ноября в классах было уже тепло, «Неделя» обратилась за комментариями к ООО «Калужская энергосетевая компания», которая взяла на обслуживание школьный индивидуальный тепловой пункт.

- Аналогов такой сложной инженерной инфраструктуры, как в школе № 5 и соседнем детском саду, в районе просто нет. Это настоящий «космический корабль», и по сложности работы эти два объекта сопоставимы с обогревом небольшого города. Поэтому правильное обращение с таким оборудованием требует времени. В ИТП тепло приходит с котельной и идет по трем веткам - отопление, горячая вода и вентиляция, при этом каждая имеет свой температурный режим в соответствии с ТО и условиями. При этом можно проводить настройки по каждому отдельному кабинету. Например, в том же классе химии вентиляция должна быть мощнее, чем в кабинете математики. Только за все воздуховоды в школе отвечает шесть отдельных компьютеров, - рассказал представитель «КЭСК».

Таким образом, чтобы отладить всю систему, нужно привлечь множество специалистов - гидравликов, вентиляционщиков и энергетиков, и то, что справиться с этим удалось в столь сжатые сроки, можно назвать достижением. При старых настройках котельная просто «не продавливала» тепло до самых дальних корпусов и это нужно было исправить. Конечно, то что несколько дней ребятам пришлось сидеть в классах, не снимая теплой одежды и с работающими обогревателями, использование которых, к слову, было согласовано с МЧС, опыт не самый приятный. Но учитывая внезапность похолодания и то, что до этого настройки системы в полевых условиях проверить было невозможно, решить проблему действительно удалось очень оперативно.

В дальнейшем «КЭСК» планирует подойти к обслуживанию школьного отопления еще более основательно и вывести данные с объектов на диспетчерский пункт, расположенный в Балабанове. Также в ходе осмотра выявили ряд небольших упущений, допущенных при строительстве школы, и «КЭСК» уже приступил к их устранению и доработке установленного оборудования.

 

С ОПЕРЕЖЕНИЕМ СРОКОВ

Еще один вопрос, который регулярно муссируют в соцсетях - это то, что у школы и детского сада до сих пор нет собственной котельной.  Точнее она есть, но строительство её все еще не завершено. Дело в том, что проектирование такого объекта, его оформление и к тому же вхождение в концессию, требует много времени. Поэтому изначально был продуман запасной вариант, согласно которому первые месяцы отапливать образовательные учреждения будет котельная поликлиники. Более того, при её строительстве эти нюансы были изначально заложены в проект. И даже сейчас, работая на три социальных объекта, она задействована лишь наполовину от максимальных возможностей. К тому же, Балабаново в этом году получило паспорт готовности всех своих котельных к зиме, и если бы у проверяющих возникли хоть какие-то сомнения относительно объекта или его мощности, то «Роспотребнадзор» отказался бы выдать положительное заключение.

Что же касается строительства, то согласно заключенному с «КЭСК» соглашению крайним сроком стоит март 2021-го года, однако чиновники и энергетики говорят о том, что скорее всего сдача произойдет еще в конце этого года.

- Была завершена вся подготовительная часть и проектирование, сейчас ведется строительство в соответствии с утвержденным планом. Уже готовы тепловая камера, фундамент и проложены сети. Необходимое оборудование закуплено в полном объеме, ведется монтаж после окончания которого начнутся пуско-наладочные работы и непосредственно запуск в эксплуатацию. Параллельно с этим работаем с ресурсоснабжающими организациями.  «Калугаоблводоканал» со своей стороны уже закончил работу с водоснабжением и отведением, а «Малоярославецмежрайгаз» и «Калужская сбытовая компания» обещают закончить параллельно с нами, - обрисовал текущую ситуацию директор «КЭСК» Дмитрий ЖИДКОВ.

Таким образом, случившийся сбой можно назвать стресс - тестом, выявившим имевшуюся проблему, которая была оперативно решена. Сегодня занятия могут продолжаться без каких-либо осложнений, а последующий запуск собственной котельной и вовсе окончательно закроет все вопросы относительно теплоснабжения образовательного учреждения.

Степан ФЕДОРОВ

Поделиться