Неделя Обнинска
«Тинькофф» слил финансовые данные обнинца посторонему человеку!
Ситуация
03.12.2020

Честное слово, кажется, что банки сошли с ума! Если вы когда-нибудь заполняли самый обычный договор на покупку чего-либо и оставляли в нем номер своего мобильного телефона, можете быть уверены: вас замучают звонками с предложением взять кредит на самых выгодных условиях и по супернизкой ставке. И если подобный спам еще можно заблокировать, добавив номера в черный список, то как быть с теми банками, с которыми ты поневоле вынужден иметь дело? И как быть, если они не просто терроризируют вас как клиента, но и с потрохами сливают ваши личные финансовые траты совершенно посторонним людям?

 

«ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ ВЫ НАМ НЕ ПЛАТИТЕ ЗАРАНЕЕ?»

И мы сейчас говорим даже не о коллекторах, которые применяют к должникам самые отшибленные способы воздействия - от исписанных нецензурной бранью стен в подъезде должника, до откровенных угроз с расправой. Мы говорим о том, как действуют некоторые банки в отношении добросовестных и порядочных клиентов, которые им даже ничего не должны.

В этом отношении в последнее время очень отличается «Тинькофф Банк». Наши сегодняшние герои - семья Яны и Михаила Семеновых (имена изменены - прим. ред.) столкнулись с этой финансовой структурой дважды и дважды были в шоке от беспардонности его сотрудников.

- Пару лет назад я брала в банке «Тинькофф» ноутбук в кредит - на два года, по 2 600 рублей в месяц, - рассказывает Яна. - Я не любитель кредитов и займов, до этого за всю свою жизнь у меня был только один кредит, на телефон, и выплатила я его без проблем. Также и в этот раз - за ноутбук платила я всегда исправно, никаких просрочек не было ни разу! Можно сказать - идеальный клиент. Когда до погашения оставалась пара месяцев, раздался звонок. На том конце провода - сотрудница «Тинькоффа».

По словам Яны, девушка не особо приветливым тоном поинтересовалась: по какой причине она до сих пор не внесла ежемесячную плату?

- Погодите-ка, сегодня только 8 число, а дата платежа у меня - не позднее 10-го!

- Вы должны заранее вносить плату! - потребовала сотрудница, но, видимо, не учла, что Яна не из робкого десятка, и ей есть что ответить на подобные необоснованные звонки - да еще и посреди рабочего дня!

И потом каждого своего клиента банк и без того может уморить одними только эсэмэсками с напоминаниями о дате погашения - к чему еще и этот обзвон?

- Что меня поразило - оператор разговаривала со мной таким тоном, будто я какая-то злостная неплательщица, хотя до моего крайнего срока было еще несколько дней. Я возмутилась: по какому праву сотрудники «Тинькофф Банка» в принципе мне звонят в рабочие часы, отвлекают от совещания?! Вот когда задолжаю - тогда пусть и трезвонят! - считает Яна.

 

ДЛЯ ЧЕГО БАНКУ СТОЛЬКО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЧУЖИХ НОМЕРОВ?

После этого возмутительного звонка девушка попросту заблокировала телефон банка и пообещала себе, что больше никогда с ним не свяжется. И до этих выходных она успешно держала данное себе слово.

Однако в этот уик-энд они с мужем решили заехать в один из обнинских салонов по продаже автомобилей и присмотреть себе что-то новенькое.

- Покупать на месте и сразу мы не собирались - просто приценивались, искали что-то подходящее, - рассказывает Яна.

В итоге супругам приглянулась одна из иномарок, стоимостью около 800 000 рублей. Консультант предложил оформить ни к чему не обязывающую заявку на кредит, проверить - одобрят ли его в принципе с учетом того, что пара недавно взяла ипотеку.

- Мы просто хотели узнать - потянем ли такую финансовую нагрузку, сколько примерно будет ежемесячный платеж, и какие вообще существуют условия, - поясняет Яна.

Оформив все документы, сотрудник салона направил их в разные банки и сказал, что в течение дня супругам будут звонить и уточнять разную информацию. Яна и Михаил согласились и отправились по своим делам. Спустя час-два у них действительно стали разрываться телефоны - сотрудники финансовых организаций задавали уточняющие вопросы по месту работы, официальной зарплате и так далее. Один из таких звонков поступил и от «Тинькоффа».

- Они попросили мужа предоставить им еще один телефон - родственника или коллеги. Спрашивается, вам мало телефона заявителя и его супруги? С какой стати вам должны предоставить контактные данные людей, которые вообще не имеют никакого отношения к кредиту? Может, я не хочу посвящать в свои финансовые дела ни членов семьи, ни тем более коллег? Может, я хочу сохранить это в секрете от всех и не хочу, чтобы посторонние знали о моем финансовом положении! - возмущается девушка.

 

«ЧТО ЗА БЕСПРЕДЕЛЬЩИКИ ТАМ РАБОТАЮТ?»

Михаил сказал, что наизусть он не помнит номеров родных и попросил, чтобы ему перезвонили чуть позже.

- Я попросила мужа вообще не брать трубку - не одобрят, и фиг с ними! Не очень-то и хочется вновь сталкиваться с их неуместным и навязчивым сервисом! Ни в каком другом банке операторы не настаивали на предоставлении данных третьих лиц, и только «Тинькофф» требует еще телефоны - видимо, чтобы спамить потенциальным клиентам своими рассылками, - предполагает девушка.

Операторы «Тинькоффа» действительно упорно названивали еще несколько раз, потом затихли. Казалось, история закончена - добро на покупку машины дали другие банки. Но, когда вечер субботы уже близился к завершению, Михаилу неожиданно позвонил его коллега. Оказывается, «Тинькофф» названивал и ему по поводу кредита, который собирается брать Михаил!

- Причем они звонили на его мобильник, который я, разумеется, не давал! Ладно бы звонили на рабочий, но они где-то откопали личный телефон и стали названивать человеку вечером в выходной день! Да еще и слили ему, что я хочу брать кредит на машину! К счастью, мы с этим коллегой в дружеских отношениях, и он с пониманием отнесся к ситуации. А если бы это был просто левый сотрудник, которого я даже не знаю, или с которым у нас конфликт - в нашей компании работают около ста человек! Получается, они бы и ему рассказали о моих личных делах! - возмущается Михаил.

Позже, после разговора с коллегой оказалось, что он тоже когда-то брал кредит в «Тинькоффе» и оставлял свой номер мобильника. Возможно, система как-то распознала, что оба мужчины работают в одной организации.

- Я понимаю, когда подобным образом разыскивают должников, но даже тогда я считаю непорядочным, когда банки рассказывают коллегам, что у него есть задолженности - такие вещи должны быть конфиденциальными! Но когда банк сливает финансовые намерения человека, который еще даже не является их клиентом - это просто недопустимо! Что за беспредельщики там работают?! Неужели это официальная политика банка - терроризировать население и раскрывать их персональные финансовые данные? - негодует Михаил.

В итоге на следующий день паре позвонили из автосалона и резюмировали: из пяти банков добро дали все, кроме «Тинькоффа».

- И слава богу, - с облегчением выдохнули супруги.

Диана КОРШИКОВА

Поделиться