Неделя Обнинска
В ожидании помощи: жители Куприно увидят новую дорогу в следующем году
Дороги
10.12.2020

Традиционно переходный период между зимой и другими временами года является самым сложным для дорожников и автовладельцев, поскольку постоянные перепады температуры крайне плохо сказываются на качестве проезжих частей.

В случае с деревней Куприно есть еще один фактор, превращающий сезонную хлябь в серьезную проблему - тяжелогруженые самосвалы, постоянно ездящие в особую экономическую зону и обратно.

Из-за такой нагрузки местная дорога порой превращается в настоящее грязевое месиво, и местные жители задаются вопросом: как долго им еще придется жить в подобных условиях?

 

ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ

Дорожный вопрос в Боровском районе можно смело назвать одним из приоритетных. Учитывая размеры некоторых сельских поселений, очень важно обеспечить жителям возможность без проблем добираться по своим делам в любой населенный пункт.

К сожалению, порой сделать это бывает очень проблематично, и случай с деревней Куприно как раз их таких. Сложность здесь вовсе не в том, что чиновники игнорируют имеющуюся проблему, или кормят жителей невыполнимыми обещаниями, хотя некоторые считают именно так. На деле ситуация куда прозаичнее: разбитая дорога является побочным эффектом существования по соседству Особой экономической зоны «Ильино».

Эта территория имеет огромное значение как для СП «Совьяки», так и всего Боровского района, и потенциально через некоторое время может стать вторым Ворсино. До подобного масштаба пока еще далеко, но первые резиденты уже начали проявлять к зоне интерес, и, как следствие, ведут строительство своих предприятий. Из-за этого подъездные дороги, в том числе и через деревни Куприно, Атрепьево и Ильино постоянно используются водителями тяжеловозов для подвоза стройматериалов и прочего необходимого оборудования.

Последствия такой нагрузки на обычную проселочную дорогу можно легко представить. Стоит выпасть осадкам, как проезжая часть превращается в непролазное грязевое месиво, по которому приходится пробираться местным жителям на своих автомобилях.

Более того, точно такая же картина была в деревне и в начале весны.  Важно помнить, что все дороги делятся на несколько типов - в зависимости от владельца, который несет ответственность за их содержание. И если с местными и районными проезжими частями все довольно просто, и  вопросы по их поддержке решаются вполне оперативно, то с областными все гораздо сложнее. Следящие за их состоянием организации отвечают за тысячи километров проезжих частей по всему региону, и порой разобраться со всем оперативно просто невозможно.

 

ПРОДЕРЖАТЬСЯ ДО ВЕСНЫ

Тем не менее бедам Куприно все-таки уделили внимание и в конце марта здесь провели специальное выездное совещание с участием представителя экономической зоны и «Калугадорзаказчика», которые обещали не просто заняться ремонтом, а полноценной реконструкцией участка, но начала работ жители ждут до сих пор. Как заверил глава администрации поселения Николай ГАЛЕНКОВ, до реализации задуманный проект должен дойти в следующем году, и сейчас дорожники уже почти закончили подготавливать документы.

- Насколько нам известно, проект готов и находится на экспертизе. После прохождения всех процедур его направят в работу. Надеемся, что это случится еще до конца текущего года, после чего уже можно будет говорить о начале строительства, - отметил Николай Константинович.

Ну а пока что обязанность поддерживать участок в приемлемом состоянии легла на плечи ДРСУ № 5, руководитель которого Федор СЕЧИН отметил, что делает все возможное для того, чтобы проезд не превратился в непролазную кашу.

- Этой территории стараемся уделять как можно больше внимания, регулярно проводим отсыпку щебнем, проходим грейдером. Тут нужно понимать, что сейчас это даже не проселочная, а технологическая дорога, учитывая транспортный поток и нагрузку, поэтому приходится прикладывать много усилий. Превратить её в хайвей у нас не получится при всем желании, но поддерживать в пригодном для использования состоянии продолжим вне зависимости от дальнейших планов, - подчеркнул Федор Николаевич.

На руку дорожникам сейчас играет погода. Устоявшиеся морозы не позволяют расползтись хляби, и сейчас проехать здесь стало гораздо легче. Другое дело, что весной, когда снег начнет таять, проезжая часть вновь превратится в непонятно что. К этому времени хотелось бы увидеть от «Калугадорзаказчика» нечто более весомое, чем обещание и пакет документов - иначе вернуть доверие жителей к чиновникам будет ой как не просто.

Семен ФРОЛОВ

Поделиться