Неделя Боровского района
Будущее - сегодня. В балабановской школе №1 показали первые итоги цифровизации
Образование
04.02.2021

Время не стоит на месте, и сегодня для того, чтобы оставаться современным человеком, нужно постоянно развиваться и работать над собой. То же самое касается всех сфер жизни нашего общества - даже такой, казалось бы, увязшей в устоявшихся традициях как образование.

Даже те, кто с тоской вспоминают советскую систему обучения, понимают, что в век цифровых технологий обучение по старым лекалам никак не поможет ребятам освоиться в жизни.

В Боровском районе работа по внедрению цифрового образования в рамках федерального проекта ведется очень активно, и для того, чтобы посмотреть, как меняются обычные уроки и что об этом думают педагоги и их воспитанники, мы отправились в одну из самых больших школ района - балабановскую «первую».

 

НОВЫЙ ВЗГЛЯД

Школа - один из важнейших этапов формирования человека как личности. Здесь мы учимся выстраивать долгосрочные отношения с коллективом, открываем в себе новые таланты и, конечно же, учимся.

Система образования в нашей стране строится на очень сильных традициях, поэтому перемены в её работе порой воспринимаются довольно враждебно. Тем не менее важно помнить, что здесь детей готовят к взрослой жизни, и учить их считать на деревянных счетах в век цифровых технологий было бы просто глупо.

Если каждый из нас сейчас вернется в свою школу, то неизбежно заметит, как сильно она изменилась. Вроде, те же кабинеты, парты и даже пирожки в столовой похожи, но они соседствуют с вещами, о которых еще лет 10 назад никто и не задумывался.

Наиболее наглядно это можно увидеть в балабановской школе №1. Это одно из самых больших образовательных учреждений Боровского района, в котором сейчас обучается без малого тысяча учеников.

Благодаря реализации национального проекта «Цифровая образовательная среда» здесь активно внедряют современные технологии, и сейчас для обучения ребят используется 200 единиц техники. Более того, три кабинета полностью переведены на цифровые технологии, и занятия в них проходят в очень необычной и интересной форме.

После событий прошлой весны, когда доучиваться школьникам пришлось в дистанционном режиме, у многих родителей слово «цифровизация» вызывает крайне негативную реакцию, но на самом деле к удаленным занятиям оно не имеет никакого отношения. И сам по себе проект направлен лишь на то, чтобы осовременить занятия внутри самих школ.

 

РАЗЖЕЧЬ ИНТЕРЕС

Будучи представителем поколения, которое компьютеры в классах видело лишь на уроках информатики, да и то в виде допотопных монстров, способных выполнять лишь простейшие задачи, поначалу я пребывал в небольшом шоке.

Представьте себе кабинет, в котором сидят двадцать «пятиклашек», и вместо тетради перед каждым раскрыт ноутбук, в котором ребята сосредоточенно решают задачи. В это время учитель помогает им разобраться в поставленных вопросах, буквально парой щелчков рисуя на интерактивной доске фигуру и выводя формулы.

На столах нет ни одной линейки, уголка или транспортира. Никто не возится с циркулем и не скребет лист ластиком, стирая получившуюся кривой линию. И все это на уроке геометрии! Конечно, кто-то скажет, что внедрение цифровых технологий убивает тот самый школьный дух, которым пропитаны наши воспоминания, и что, посидев перед экраном, ребята руками не смогут построить окружность или нарисовать параллелепипед. Но как часто нам с вами приходилось делать это после получения аттестата? Многие даже не вспомнят, когда им приходилось писать от руки, не то что рисовать фигуры. Так что подобное построение занятий выглядит абсолютно логичным шагом, закономерной эволюцией образовательного процесса - да еще и нравится самим ребятам.

- Заниматься в новых классах мы начали с сентября и уже привыкли к новым урокам. Перестроиться было легко, потому что дома мы все используем компьютеры или ноутбуки. Не могу сказать, что, учась на планшете, я стал лучше знать математику, но мне точно теперь интереснее ходить на урок и разбираться в задачах, - признается ученик 5 «А» класса Александр БОРЦОЙ.

 

КУРС НА ПЕРЕМЕНЫ

С утверждением будущего хирурга согласна и преподаватель Екатерина ЗАЙЦЕВА - молодой специалист, закончившая ТПГУ имени Льва Толстого, и для неё переход на цифровую модель преподавания не вызвал никаких проблем. Тем более что все педагоги, ведущие занятия с помощью интерактивных досок, планшетов или ноутбуков, проходили дополнительное обучение.

- Опасений было много, не понимали, как это все будет происходить. Но с другой стороны радовались, что у ребят появится что-то новое. Сейчас подобный формат используется в трех предметах - русский, математика и информатика.  Важно отметить, что мы не заменяем основное традиционное обучение - ребята также работают в тетрадях, выходят к доске, а гаджеты это, скорее, вспомогательный инструмент, который помогает в визуализации многих моделей. А что важнее - с их помощью занятия по любому, даже нелюбимому для ребенка предмету, становятся интереснее, - отмечает Екатерина.

Учитывая реакцию как учеников, так и их наставников, в отделе образования района намерены продолжать развивать эту программу в дальнейшем.

 - Безусловно, мы не планируем останавливаться на достигнутом. Будем создавать подобные условия и в других образовательных учреждения. В этом году девять образовательных учреждений в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» будут оснащены новым оборудованием, а еще в семи - создана необходимая для доступа в интернет и для государственной образовательной программы IT-инфраструктура, - отметила начальник районного отдела образования Наталья КУСТОВА.

Так что в скором времени даже в самых отделенных школах можно рассчитывать увидеть если не целый класс ребят, решающих задачи на ноутбуках, то хотя бы стабильное интернет-соединение - что раньше казалось почти невозможным.

Степан ФЕДОРОВ

Поделиться