Неделя Обнинска
«Академия Технолаб» запустила новый курс по профориентации школьников!
Инновации
11.02.2021

Есть такое известное выражение: выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни. Наверное, это мечта каждого человека. И в «Академии Технолаб» точно знают, как ее достичь - для этого здесь открылся новый индивидуальный курс профориентации для старшеклассников!

 

СЕГОДНЯШНИЙ ВЫБОР - ЗАВТРАШНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Как считают в «Академии», хорошо, когда ребёнок развит всесторонне, однако ещё лучше, когда он смог определиться с будущей профессией ещё до поступления в вуз. Собственно, новый индивидуальный курс профориентации как раз ему с этим поможет. Он включает в себя три индивидуальных консультации с домашним заданием для ребёнка, одну индивидуальную консультацию для родителя и  индивидуальную карту развития личности ребёнка.

Курс ведёт профессиональный психолог с 13-летним стажем работы Мария МУСИХИНА.  К слову, недавно в стенах «Академии Технолаб» состоялся тренинг Марины Николаевны по профориентации для родителей детей от 12-13 лет «Выбор сегодня - перспективы развития завтра!». По сути, это была презентация курса, где мамам и папам объяснили - почему так важно понять, чем хочет заниматься их ребенок.

Если родителей давно беспокоили вопросы, как помочь сыну или дочке выбрать интересную и востребованную профессию, как правильно сделать выбор между несколькими профессиями и с чего начать этот поиск, то здесь они могли найти на них профессиональный и развернутый ответ.

В ходе тренинга участникам помогли разработать траекторию поиска решения озвученных задач, объяснили, как правильно оказать поддержку своему ребёнку, принимая при этом активное участие в подборе профессии. И это не говоря о том, что тренинг, безусловно, поспособствовал сближению родителей и детей, которые стали лучше понимать ожидания друг друга. 

 

«БЫТЬ ВО ВСЕМ ПОЛЕЗНОЙ ЛЮДЯМ!»

Здесь стоит рассказать и о самом психологе, который занимается вопросами профориентации в «Академии Технолаб». Марина Мусихина - профессионал с многолетним стажем работы с детьми.

В начале своей профессиональной деятельности Марина Николаевна занималась адаптационной медициной, а также возглавляла спортивно-оздоровительное подразделение Гимназии города Малоярославца, где преподавала эту дисциплину. Психолог имеет опыт работы с фобиями людей, успешно помогает их преодолевать. Так она обучала плаванию детей и взрослых, имевших негативный опыт, связанный с водой. 

Продуктивно используя опыт адаптационной медицины в своей практике, Марина Николаевна столкнулась с вопросами, касающимися индивидуальных психофизиологических особенностей клиента, обращающегося за помощью. Она пришла к выводу о необходимости глубинного изучения этих особенностей через получение соответствующего образования. На данный момент уже 13 лет Марина Мусихина является практикующим психологом. Она успешно помогает детям и взрослым справляться с их жизненными проблемами. А ее неизменным лозунгом остается: «Быть во всём полезной людям!».

 В своей работе Марина Николаевна использует уникальные подходы консультирования и коррекционные методы различных направлений в практической психологии. По ее мнению, постоянный поиск, индивидуальный подход к каждому запросу помогают направленно прорабатывать трудности клиента, активизируя его на продуктивное осмысление и конструктивное принятие решений.

По словам психолога, главная особенность ее программы в том, что это - программа взаимодействия. То есть речь идет о формировании партнерских отношений между родителем и ребенком, когда школьник познает окружающий мир через опыт и взаимодействие своего напарника-родителя. А мама или папа в свою очередь помогают ему сделать правильный выбор, сопровождают его и делают мир более открытым и понятным.

 

ЧЕГО ХОЧЕТ РАБОТОДАТЕЛЬ?

Не секрет, что названия многих современных профессий не всегда понятны даже взрослым, хотя они могут быть очень интересны и актуальны для ребенка. Что уж говорить, если порой даже работодатели не могут правильно сформулировать и описать требования к профессионалу, которого они ищут. Поэтому особенно важно - знать, что имеет в виду будущий работодатель, размещая нужную ему вакансию.

Собственно, данные курсы помогут родителям и детям ориентироваться во всем этом многообразии и через определенные шаги прийти к пониманию того, в какой сфере в будущем видит себя ребенок. Чтобы он не делал ошибок и не затрачивал понапрасну свои усилия в поиске работы, которая ему будет не по душе.

Несмотря на то, что в программе задействованы непосредственно родители, в первую очередь она рассчитана на потребности ребенка - формирование его целей и приоритетов, раскрытие способностей и потенциала, понимание, в каких сферах он будет более уверен в себе и успешен. При этом, безусловно, учитываются и внешние факторы - актуальность профессий и потребность профессионалов в определенных отраслях.

- Например, если у ребенка есть склонность к математике и физике, это не означает, что он может заниматься только наукой или экономикой. Есть много других сфер, где его знания могу использоваться - например, медицина, биомеханика, биоэнергетика, биофизика, - поясняет Марина Николаевна. - Ребенок должен понять, в какой сфере он сможет не только совершенствоваться профессионально, но и развиваться как личность.

По словам психолога, главная установка, которую здесь дают ребенку - он может всё! Остается только выбрать - чего он больше хочет.

 Римма СУББОТИНА

Поделиться