Неделя Боровского района
Поворот не туда. Задохнётся ли Балабаново в транспортном коллапсе?
Дороги
11.02.2021

Весь прошлый год Балабаново боролся со своей главной транспортной проблемой, существующей уже более двух лет с момента установки светофора на трассе А-108 в районе поворота на кабицынскую дорогу. Недовольство автовладельцев, стоявших в пробках от Лапшинки с одной и от «городка» с другой стороны, было сильным и далеко идущим.

Люди, терявшие свое время и нервы в длительном стоянии на дороге, предвещали проблему куда большего масштаба. А явить себя она должна с началом ремонта трассы М-3 «Украина» и последующим введением платы за проезд по ней. 

На этой неделе в сети появились карты, согласно которым объездной путь платного участка пройдёт через Балабаново, и это стало поводом для новой волны перед автомобильным «наводнением».

 

САМ СЕБЕ ХОЗЯИН

Возмутителем спокойствия исстрадавшихся в кабицынской пробке водителей стал паблик «Типичный Наро-Фоминск». Именно в нем был опубликован пост о том, какими путями можно будет объехать платный участок М-3 на отрезке 65-124 км. Из трёх выложенных схем боровчан взволновала одна, на которой объезд предусмотрен через А-108, то есть мимо деревни Петрово, далее Ермолино и «вишенкой на торте» Балабаново - уходя на ту самую эстакаду, что запланировали построить  в районе старого железнодорожного переезда. 

Как прокомментировало недовольство и опасения жителей введением «платки» и такого объезда Министерство дорожного хозяйства Калужской области, госкомпания  «Автодор» не даёт комментариев по вопросу причин и принципов выбора участков, на которых организуется взимание платы, а объездные пути выбираются с учетом выносливости транспортной нагрузки альтернативных дорог.

Но боровчане с такой позицией не согласились. Не потому ли, что калужское министерство решило довериться мнению госкомпании, а местные водители - суровому личному опыту?

 

СВОЕ МНЕНИЕ

Эскизный проект будущей балабановсккой эстакады на бумаге смотрится как иллюстрации к рассказам фантастов братьев Стругацких. Поднимающееся в районе «киевки» и нисходящее в самом узком и уже сейчас переполненном транспортом участке улицы 50 лет Октября крыло южного въезда в город ярко диссонирует со здешними постройками. Словно часть космического корабля упала в типичном советском городке. Но жителей Балабанова и её администрацию беспокоит не отсутствие внешней гармонии, а проблемы - социальные, транспортные и экономические, которые могут возникнуть после запуска «воздушного» проезда, однозначно обрезающего развитие южной части муниципалитета.

- Заказчиком проекта является ГП «Калугадорзаказчик», а проектировщиком - московская компания. На общем совещании со своей стороны мы уже внесли замечания, чтобы устранить ряд неудобств, которые могут возникнуть у наших жителей. В ближайшие две недели будет новая встреча. Только после этого можно будет говорить, все ли наши корректировки внесены, - отметил заместитель главы администрации по экономике Александр КОЗЛОВ.

Собственно, времени на работу над итоговым проектом эстакады остаётся совсем немного. Начало её строительства запланировано уже на 2020 год, а весь процесс должен занять три года.  

 

СВОЯ РУБАХА

Однако большую части жителей Балабанова проблемы горожан «южного» края, как шерифа проблемы индейцев - не касаются. Им куда важнее печальная перспектива оказаться в транспортном коллапсе, в котором может погрязнуть город, поскольку все три въезда-выезда из него окажутся перегруженными транспортом с введением платного участка М-3.

По А-108 из Наро-Фоминского района поедут те, кто захочет миновать оба пункта взимания платы. Со стороны «благословенного» моста к ним примкнут направляющиеся в Балабаново из Московского региона. Встречную пробку могут организовать въезжающие в город через эстакаду.  Не надо «ванговать», чтобы предположить, что будет твориться в городе, где на ул. 50 лет Октября и Боровской, по которым проходит А-108, нет возможностей для расширения полос движения. Нет этой возможности и на кабицынской дороге, ведущей в Обнинск.

- Администрация Балабанова, - комментирует Александр Козлов, -  прекрасно понимает, к каким проблемам может привести увеличение транзитного трафика. Поэтому, бьем тревогу на всех уровнях, отстаиваем интересы города и наших жителей.

Возможно, балабановких чиновников и услышат. Возможно, им удастся добиться установки ограничительных знаков, которые не дадут двигать по улицам города большегрузам. Но, если даже эта мера будет принята, узкое горлышко трассы, тянущееся через весь город, имеет все шансы превратиться в одну большую пробку, которую уже не спасут никакие выборы.

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Поделиться