Неделя Обнинска
Терять больше нечего! Обнинчанка обратилась в «Человек и закон», чтобы вернуть сына и квартиру
История
18.02.2021

Если бы по мотивам истории нашей героини сняли фильм, то, смотря его, я бы часто чертыхалась: ну что за неправдоподобный сценарий! Ну и накрутили сюжет! Не бывает так в жизни! А главного героя можно было сделать хоть чуть-чуть реалистичнее?! Ну не может же реальный мужчина упрятать свою сестру в психушку, тещу - в дом престарелых, дважды жениться на одной и той же женщине, чтобы отжать у нее несколько квартир, а после этого выкрасть сына и заставить жену платить алименты! И разве может существовать настолько наивная женщина, способная 20 лет верить такому человеку?

Оказывается, может! И вся эта история, напоминающая запутанный триллер, чистая правда. В ней много страданий и предательства, но узнать о ней непременно стоит - просто, чтобы понимать, насколько могут быть лживыми самые близкие люди...

 

 

«БОЮСЬ НАСМЕШЕК ЗА СВОЮ ГЛУПОСТЬ»

Нашу героиню мы будем называть Анной - настоящее имя скроем, так как она работает в женском коллективе и стесняется признаться в том, что с ней произошло - коллеги-дамы, скорее всего, сочтут ее наивной и будут смеяться. Недавно Анна проиграла дело в обнинском городском суде, который решил, что ее муж совершенно обоснованно продал квартиру, купленную за счет материнского капитала, своему брату.

Анна перебирает кипу бумаг и пытается среди этого вороха найти решение суда. Периодически всхлипывает, вытирает нос и тяжело вздыхает - даже не знает с чего начать разговор с журналистом, чтобы изложить историю последовательно и внятно, ведь началась она почти 20 лет назад. Но, набравшись смелости, делает глубокий вдох и произносит:

- Мой муж обыграл меня дважды. В 2015 году мы с ним заключили брак во второй раз и приобрели однокомнатную квартиру в строящемся доме на Ленина, 209, - рассказывает Анна. - У меня двое детей - старшая дочь от первого брака, уже совершеннолетняя, и 13-летний сын от Игоря (будем называть мужа так). Мы взяли ипотеку и оформили квартиру на двоих по договору долевого участия. При этом у нас было обязательство - когда дом будет сдан, мы выделяем в квартире доли детям, так как квартира была куплена за счет материнского капитала.

 

ОБНИНСКИЙ СУД ОСТАВИЛ ДЕТЕЙ БЕЗ КВАРТИРЫ

Дом постепенно достраивался, это был 2018 год. В какой-то момент супруг подошел к жене и заявил: пора бы уже детям выделять доли, давай, я возьму эти хлопоты на себя, а ты только дай мне доверенность. Анна оформила сей документ и передала заботливому мужу. Спустя некоторое время женщина решила наведаться в новостройку и внимательно осмотреть квартиру: прикинуть, какую сделать отделку, как расположить мебель - такие милые женские хлопоты. Однако в ее квартире в этот момент кто-то уже хозяйничал - это был брат ее супруга, о существовании которого она вообще не знала.

- В первый раз мы с Игорем поженились в 2005 году, и за время семейной жизни я о брате ничего не слышала, лишь позже он мне сказал, что у него есть брат, с которым они долгие годы не общались, а тут, видите ли, помирились! - рассказывает женщина.

Муж успокоил - мол, женушка, не переживай, брат только отделку нам поможет сделать и всё. Но это было не всё. Втайне от супруги, пользуясь ее доверенностью, благоверный попросту продал квартиру своему родственнику, а дети, как вы понимаете, остались без жилья. Суд же вообще ничего не смутило - брат Игоря был признан добросовестным покупателем, а то, что квартира была куплена за маткапитал, видимо, никого не интересует.

 

А КАК РОМАНТИЧНО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ...

Впрочем, Анна признается - это далеко не первый случай, когда Игорь проводит махинации с их общим имуществом. Собственно, по такому же принципу он собирался продать их первую квартиру - трешку в Обнинске. А еще раньше, как оказалось, он подобным образом облапошил двух своих предыдущих жен! Когда же доверие к супругу было окончательно подорвано, и летом 2020-го они развелись, Анна начала распутывать весь клубок их взаимоотношений. На свет стали вылезать такие страшные семейные тайны, что у нее волосы встали дыбом. Хотя начиналось все вполне себе романтично и благопристойно.

Анна с Игорем познакомились в Белгороде - оба работали на восточно-сибирской железной дороге и оба переехали туда по программе переселения с Севера страны. Правда, Анна приехала в Белгород на пять лет позже Игоря, поэтому понятия не имела о его похождениях и «заслугах». Сама же женщина получила квартиру, где стала жить вместе с дочкой от первого брака. Собственно, так, на работе, она и познакомилась с Игорем, ей на тот момент исполнилось 34, а он был старше ее на 13 лет и имел за плечами два брака.

 

«ТОЛЬКО НИКОМУ НЕ РАССКАЗЫВАЙ, А ТО СГЛАЗЯТ»

Роман закрутился очень стремительно. Игорь был галантен, обходителен, внимателен и красноречив - мечта любой дамы средних лет. Рассказывал, как сильно любит детей - у него их двое от каждой из жен. Только вот с супругами ему что-то не везет - ему нужна хозяйственная, верная и любящая дама сердца. Все было отлично, однако Игорь просил Анну держать их связь в тайне, а то люди завистливые до чужого счастья, мало ли - сглазят или порчу наведут. Поэтому роман не афишировался. И только спустя годы Анна поняла, почему...

Тем временем Игорь все больше и больше очаровывал свою коллегу, интересовался ее жизнью, расспрашивал, где она живет, что у нее за квартира. А на третьем свидании попросился в гости. 

- Извини, но у меня дома мама, я пока не могу тебя пригласить, - ответила Анна, хотя в душе ей было приятно, что мужчина проявляет к ней такой интерес.

- Ой, а я так люблю общаться с пожилыми мудрыми людьми. Они наши родители, я их очень уважаю и люблю. С удовольствием познакомлюсь с твоей мамой, - настаивал кавалер.

 

«УЖЕ ТОГДА НАДО БЫЛО ЗАДУМАТЬСЯ...»

Деваться было некуда - Игоря пришлось пригласить.

- Надо было мне, конечно, уже тогда задуматься... Дело в том, что, когда я ушла на кухню делать нам чай и вернулась в гостиную, он стоял у шкафа - открыл его дверцы и разглядывал, что там внутри. Я не поняла, удивилась. А он быстро нашел ответ: мол, какая ж ты хорошая хозяюшка - даже в шкафу у тебя порядок! Молодец! - рассказывает Анна и до сих пор ругает себя за то, что была так слепа и не замечала, что Игоря интересует вовсе не она, а ее благосостояние.

Спустя пару месяцев он позвал Анну замуж, а та - влюбленная, счастливая окрыленная и в розовых очках, сразу же согласилась. В 2005 году они расписались. Тогда же их пригласили на работу в Обнинск на металлургический завод и как семье даже выдали беспроцентную ссуду в миллион рублей на приобретение жилья.

В связи с переездом Анна решает продать свою 68-метровую квартиру в Белгороде, но дело в том, что, так как в ней была прописана несовершеннолетняя дочь, местная опека при продаже квартиры заявляет, что деньги за жилье не могут быть переданы напрямую матери, а передаются опекуну - то есть мужу.

По словам Анны, в той квартире ее дочка имела долю, но все деньги в итоге забрал Игорь с обещанием непременно купить жилье в Обнинске и выделить ей долю здесь.

 

«НЕ ПЕРЕЖИВАЙ! МЫ ЖЕ СЕМЬЯ!»

Так, имея на руках миллион подъемных и полтора миллиона от белгородской квартиры, семейство берет дополнительно ипотеку и за 3,5 миллиона рублей покупает в наукограде трешку - чтобы места хватило всем, в том числе и бабушке (маме Анны). И опять же как-то незаметно Игорь оформляет эту добротную квартиру тоже на себя, никому никаких долей не выделяя - мол, успеется, да и зачем, мы же семья!

Супруги успешно работают, а Игорь периодически отправляет деньги то старшему, то младшему сыну - он же мировой папа, обожает своих наследников и всячески им помогает. В общем, души не чает в детях. И тут случается неожиданное - в 39 лет Анна беременеет. Узнав эту новость, Игорь выходит из себя.

- Он мне сказал, что ему не нужен ребенок - или разводимся, или делай аборт, - уже не скрывая слез, вспоминает Анна. - Я оставила ребенка, но с мужем мы развелись. Деваться было некуда, поэтому мы продолжали жить в одной квартире. После рождения сына он как-то оттаял, снова стал заботливым. Извинился. Предложил снова быть вместе. И вообще сказал, что он развелся специально на случай, если мы не сможем выплачивать ипотеку, чтобы меня - мать-одиночку - не вышвырнули из квартиры. Я его простила.

 

НЕДВИЖИМОСТИ МНОГО НЕ БЫВАЕТ

Кстати, пока женщина лежала на сохранении, Игорь решил, что не хочет жить с тещей и потому отправил ее в дом престарелых в Тарусе. Экс-супруге же он сказал, что мать сама изъявила такое желание, и его надо уважать. Ничего не подозревающая Анна была уверена, что все это правда, и в суматохе после рождения ребенка просто не замечала в разговоре с мамой, что в интернате она находится не по своей воле. В итоге пенсионерка прожила там почти 4 года, пока Анна не потребовала забрать ее обратно.

А между тем отношения у бывших супругов каким-то образом налаживались. В какой-то момент они даже купили землю в Белгороде и построили там дом. Игорь все расписывал очень красиво: там будет жить бабушка, а он оформит дом целиком на Анну и ее дочку, как и обещал несколько лет назад. Обнинская же трешка будет числиться за ним. Дом построился, бабушка переехала, а экс-супруга все расспрашивала - когда ждать официальных документов? Благоверный отнекивался - мол, не переживай, куда спешить-то.

Тем временем Анна от родни супруга узнает, что Игорь уже давным-давно оформил дом на себя! Она попыталась закатить скандал, но и тут у него нашлось оправдание - дескать, ты же была в Обнинске с малышом, а я вот приезжал смотреть, как идут дела со стройкой, и так вышло, что нужно было срочно оформлять объект в собственность. Вот я и оформил - не хотел тревожить тебя по пустякам.

 

РОЗОВЫЕ ОЧКИ РАЗБИВАЮТСЯ СТЕКЛАМИ ВНУТРЬ

Розовые очки постепенно начинали спадать. Однако Игорь все еще строил из себя заботливого отца и мужчину. До Анны же стало доходить, что, по сути, ни у ее детей, ни у нее самой нет ничего - вся недвижимость принадлежит бывшему мужу, который умело вертит языком, манипулирует и явно не спешит делиться - хотя все, что у них есть, приобреталось за счет общих средств. 

Анна понимает: чтобы ей и ее детям досталось хоть что-то, с мужем нужно расписаться вновь, тем более что он, вроде как, опять стал вести себя хорошо. В 2016 году пара женится во второй раз.

Образумившийся муж спустя почти 15 лет сам предлагает: давай уже купим твоей дочке квартиру в Обнинске, сколько ей можно по съемным квартирам мотаться. Только есть условие - ипотеку я оформляю на себя, а оплачивать будете сами, плюс маткапитал добавите. Дочка тем временем продает свою машину за 1,5 миллиона рублей, а отчим предлагает еще один «интересный вариант» - отдать эти деньги ему, а он отписывает ей трехкомнатную.  

- Хорошо хоть, мы не поверили ему вновь и не отдали все деньги, а только 400 тысяч, но он все равно так и не выделил ей там долю, - говорит Анна.

Несчастная женщина буквально рыдает - по ее глупости, по ее наивности дети остались без собственного угла, и она сейчас всеми путями должна обеспечить их жильем, которое им положено. Однако, выйдя замуж за Игоря снова, разделить имущество не получилось, он и вправду ее обыграл - с той самой доверенностью и продажей дочкиной однушки на Ленина, 209 своему брату.

 

МУЖ ПОХИТИЛ СЫНА И ПОТРЕБОВАЛ ПЛАТИТЬ ЕМУ АЛИМЕНТЫ

С 2018 года у супругов начинаются судебные тяжбы. Трехкомнатную квартиру суд все-таки признает общей собственностью - Анна получает в ней равную долю. А вот суд по поводу однушки в январе она проиграла.

Но дележка имущества оказалось не самой страшной бедой. В один из дней Игорь забирает из школы их общего сына и уезжает с ним в Белгород, в тот самый дом. Бабушка в нем уже не живет, так как она заболела, и Анна привезла ее в Обнинск.

- Я обращалась в опеку, но мне сказали - вашего сына ведь не чужой дядя увез, а родной отец, он имеет на это право, - плачет отчаявшаяся женщина. - Двухметровый забор этого дома я штурмовала дважды. Один раз, когда Игорь приезжал в Обнинск на суд, мне позвонил сын и сказал:  «Мама, я дома один с чужой тетей, приезжай ко мне, пожалуйста». Видимо, отец, пока судился со мной, оставил его там на няню. Я взяла билет на самолет и полетела в Белгород. Перелезла через забор, но замки в доме были поменяны. Меня никто не впускал. Я вызвала опеку, следственный комитет, полицию. Но у него там везде связи, надо мной просто смеялись. А опека взяла сына и отвезла в приют - мне даже не дали его обнять. При этом они позвонили отцу, и он на следующий же день приехал и без проблем его забрал. Как оказалось, за эти годы Игорь накопил деньги, купил в Белгороде несколько торговых центров, открыл две мойки и строительную фирму. Так что связи у него хорошие...

 

СЕМЕЙНЫЕ ТАЙНЫ ВЫЛЕЗАЮТ НАРУЖУ

Развод супругов состоялся летом 2020 года. В ходе него у ребенка спросили, с кем он хочет остаться.

- Сын вынужден был выбрать папу, потому что он его боится. Я предоставила суду видео, где он наказывает ребенка, но его к делу не приобщили. Я не видела сына уже полгода, отец не разрешает ему даже мне звонить, - рыдает мать.

Анна признается - наверное, она никогда не знала этого человека по-настоящему. В последние годы она плотно общалась с его родственниками и узнала просто жуткие подробности его биографии.

- У его родителей было четверо детей - трое мальчиков и младшая сестра. Отец тоже жил за счет женщин и однажды ушел из семьи. Мать не смогла пережить предательства и покончила с собой. Ее дочка (сестра Игоря)  очень тяжело переживала эту трагедию. И в этот момент Игорь со старшим братом делают ее недееспособной, определяют в дурдом и присваивают себе материнскую квартиру, - рассказывает Анна. - У первой жены Игорь тоже отобрал сына. У второй он пытался сделать ее квартиру их общей собственностью и также хотел забрать ребенка, но та еле-еле отбилась - ей повезло. На днях мне пришел документ - Игорь подает на лишение меня родительских прав. Как сказал мне адвокат, это делается для того, чтобы в споре за квартиру я не могла опираться на то, что отстаиваю права ребенка на это жилье.

Кстати, ранее Игорь выиграл суд на взыскание с Анны алиментов, и теперь женщина, лишенная возможности видеть своего ребенка, еще и платит за это по 7 тысяч в месяц.

- Он хотел 9 000, но в суде я доказала, что переводила ему 400 000 рублей от продажи машины, и мне понизили сумму алиментов. Господи... я говорю это и не верю в то, что со мной это происходит наяву, - вытирает глаза несчастная мать.

 

НЕ ОЧАРОВЫВАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ НЕ РАЗОЧАРОВЫВАТЬСЯ

Не так давно Анна узнала еще одну семейную тайну. Давным-давно старший сын Игоря решил жениться на одной симпатичной девушке - назовем ее Анжела. Свадьба - все танцуют и чокаются бокалами. На торжество пришла лучшая подруга Анжелы Катя. У нее свое дело, она состоятельная бизнес-вумен, и повсюду ее возит личный шофер. У нее есть муж и прелестная дочь. Жених неожиданно забывает про невесту, заглядывается на ее подругу и уводит ее в каморку... Отцовское обаяние и подвешенный язык делают свое дело - женщина без памяти влюбляется и уходит от мужа, забирая с собой дочку. Последнюю новоиспеченный отчим, по словам Анны, насилует на протяжении пяти лет, но тот факт, что мужчина, скажем так, не последний человек в Белгороде, позволяет ему избежать наказания.

Оскорбленная невеста Анжела приходит к несостоявшемуся свекру Игорю и просит помощи в возвращении его сына. Но неожиданно сама поддается его чарам и начинает с ним жить.

- Когда мы начинали встречаться с Игорем, и я пробалтывалась о нашем романе, мне пару раз говорили: о, так этот тот самый Игорь, который жил со своей невесткой! Я у него как-то раз спросила - откуда такие слухи? Он сказал, что это все зависть. И потом, какая еще невестка? Вон же она - живет с сыном. Только это была не Анжела, а ее подруга. Но я об этом просто не знала, - говорит Анна.

Впрочем, все это уже неважно. Сейчас для нее самое главное - вернуть сына и его право на жилье. Так как искать правды в судах и опеках уже бессмысленно, обнинчанка обратилась в передачу «Человек и закон», где опытные юристы пообещали ей помочь. Правда, не бесплатно: за дело о квартире Анна, по ее словам, должна заплатить 150 000 рублей, за дело о сыне - еще 100 000. Терять ей все равно больше нечего...

Диана КОРШИКОВА

Поделиться