Неделя Обнинска
Рублём и лопатой. В Балабанове строят стратегический план снежной зачистки
ЖКХ
25.02.2021

Что делать со снегом, который идет зимой? Вопрос, ответ на который вполне очевиден для жителей и коммунальных служб. Но если первые думают, что его попросту необходимо взять и убрать, то вторые чешут голову над тем, как это сделать.

В принципе, сейчас каждому со стороны очевидно, что коммунальщики всех уровней - и государственные, и частные - оказались в растерянности перед стихией из-за своей технической неспособности противостоять ей. Но есть и другой фактор - человеческий, не зависящий от снежных уборщиков, и для устранения которого необходим свой снежный план.

 

А СНЕГ ИДЕТ

Всю последующую после сильного февральского снегопада неделю в Балабанове продолжали устранять сугробы и наледи.  Эта работа продолжается и сейчас, спустя почти две недели, и продлится ещё кое-то время, если на помощь не придет сильное потепление. Слабое городу не поможет, а только усугубит ситуацию, образовав на дорогах и тротуарах ледяную коросту.

Речь о том, что городской подрядчик ООО «Динас-сервис» сидит в ожидании благоприятных вестей от Гидрометцентра, не идет. Его сотрудники ежедневно гребут и чистят.

- Каждый день в городе работают два самосвала и два-три экскаватора-погрузчика. Снег вывозим, и на сегодняшний день мы вывезли его уже больше, чем предусматривает муниципальный контракт. Что касается уборки, то по ГОСТу у нас есть двенадцать суток после снегопада, чтобы ликвидировать его последствия. Но снег идет ежедневно, и даже там, где мы уже провели уборку, он вновь образует сугробы, - прокомментировал гендиректор ООО «Динас-сервис» Дмитрий ГУСЬКОВ. 

По этой причине - непрерывном выпадении осадков, подрядчик чаще прочего чистит и улицы, по которым проходит маршрут пассажирского автобуса. И то, что на пути следования находится администрация города - всего лишь стечение обстоятельств, уверяет гендиректор подрядной компании.

 

СНЕЖНЫЙ ПИНГ-ПОНГ

Но есть места, до которых «Динас-сервис» ещё не добралось. Среди них и микрорайон улицы Дзержинского, замолвить слово за который на заседании Думы решил окружной депутат Руслан ЖАДЬКОВ. По его словам, жители удаленной части города возмущены таким невниманием, поскольку утопают в сугробах.

Парадокс данной претензии кроется в том, что Руслан Викторович, как и Дмитрий Витальевич, тоже является не только депутатом города Балабанова, но и директором коммунальной компании - правда работающей не на муниципалитет, а на жителей, выбравших его УК в качестве своего управленца многоквартирными домами. Следовательно, у Жадькова есть своя зона ответственности - придомовая территория. И, опираясь на этот факт, а также на прозвучавшую к коллеге претензию, экс-глава города Сергей СУДАКОВ, проживающий на ул. Дзержинского, как всегда, не стал любезничать и принакрыл «медным тазом» обоих коммунальщиков:

- В прошлом году снега не было, и все «бамбук курили»! А сейчас снег! И плохо работают все - и наш подрядчик, и управляющие компании!

Не обошёл своей «карой» Сергей Алексеевич и руководство сетевого магазина «Дикси», на состояние прилегающих территорий к которому также пожаловался Руслан ЖАДЬКОВ.

- Магазин находится в здании, принадлежащем городу, это наше имущество. И если арендатор не выполняет условия договора по его содержанию, давайте этот договор расторгать, - предложил Сергей Судаков.

Готова ли администрация к столь радикальным поворотам в отношениях с тем, кто приносит прибыль в бюджет, пока не ясно. Однако подобное поведение со стороны торгового предприятия носит регулярный характер, и чиновники уже решили применить штрафные санкции.

- На директора данного магазина будет составлен протокол об административном правонарушении, который предполагает наложение штрафа от 20 тыс. рублей, - сообщил заместитель главы администрации Дмитрий ГОРОШКО.

Однако его руководитель Сергей ГАЛКИН рекомендовал на этом не останавливаться.

- Любой вопрос зависит от конкретного человека, в данном случае директора магазина. Свяжитесь с руководством торговой сети и объясните, что происходит. Думаю, смена директора сможет выправить ситуацию.

 

СТОЮ, КАК МОГУ

С Сергеем Галкиным не поспоришь: за каждой ситуацией стоит конкретный человек, и именно от его отношения к проблеме зависит, как она решится и решится ли вообще. Именно с этим в очередной раз столкнулись сотрудники «Динас-сервис», когда на минувшей неделе проводили масштабную зачистку улицы Лесной - самой загруженной транспортом в плане трафика и парковок.

По сути, парковок на этой улице раз, два  - и обчелся, в том числе и во дворах многоквартирных домов. Поэтому жители свои авто ставят вдоль проезжей части, значительно сужая её. А в условиях сильнейшего снегопада, дополнительно усугубляя пропускную проблему Лесной.

Стоит отметить, что содрать ледяную корку с автодороги частные коммунальщики смогли только от пересечения данной улицы с ул. 50 лет Октября до поворота на райотдел полиции. Пойти выше, до ул. Гагарина, уборщикам помешали машины, припаркованные вдоль обочины на всем протяжении этого непростого участка.

 

НАЛАДИТЬ СВЯЗЬ

Вроде бы, чего сложного в том, чтобы создать условия для уборки проблемной территории? Все, от кого этот вопрос зависит, люди вменяемые. Коммунальщикам необходимо четко определить день, когда они выйдут на территорию, заставленную машинами (к слову, это не только ул. Лесная). Администрации после получения информации потребуется за пару дней до «снежной битвы» оповестить владельцев автотранспорта через соцсети, объявления на домах и аншлаги на улице о предстоящей работе - следовательно, о недопустимости парковаться в указанный день и интервал времени. А также связаться с ОМВД по Боровскому району, призвав его сотрудников ГИБДД к помощи в случае необходимости эвакуировать машины, владельцы которых останутся глухи к оповещению о временном ограничении парковки. Ну и, конечно, предупредить владельцев эвакуатора-погрузчика и охраняемой площадки эвакуированных авто, которые стали официальными участниками такого регионального контракта.

Цепочка очевидная и простая. Никаких сложностей! Но беда в том, что до сих пор эти ниточки так и не замотались в клубок взаимодействия. То есть все понимают, как надо, но почему-то не делают, действуя по принципу - мы не ищем лёгких путей!

В результате такого отсутствия связи во время уборки ул. Лесной «Динас-сервис» так и не дождалась, когда владелец единственной брошенной на обочине машины уберет ее. А во время расчистки автодороги (в дневное время!) тяжёлая снегоуборочная техника несколько раз «поцеловалась» с проезжавшими мимо авто. И тут вопрос: куда ехали водители, видя не только ограничительные знаки, но и массивный бульдозер поперек улицы, приобретает исключительно риторический характер.

На конец недели в администрации Балабанова запланировали встречу с коммунальщиками и боровским ГИБДД. Вопрос, который предстоит обсудить и, хочется верить, решить - алгоритм совместных действий при необходимости спасать город из снежно-ледяного плена. Будем надеяться, что это совещание внесет конструктив, который можно будет применять и в последующие годы, поскольку февраль 2021-го убедительно показал всем: у русской зимы свой суровый характер.

 Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Поделиться