Неделя Боровского района
«Качели» 18+. Перепады температур «уничтожили» дороги района
Дороги
01.04.2021

Сейчас в большинстве поселений как никогда актуальна бородатая шутка автолюбителей о том, что асфальт на дорогах тает вместе со снегом.

Причин тому, что многие проезжие части по всему району находятся в столь плачевном состоянии несколько, но основной можно считать перепады температур - только за последний месяц отметка термометра «скакала» вверх и вниз относительно ноля целых 18 раз.

Все это вкупе с возросшей нагрузкой привело к тому, что несколько важнейших транспортных артерий сегодня усеяны ямами и трещинами, а чиновники и дорожники говорят о необходимости проведения капитального ремонта.

 

ТУДА-СЮДА

У каждого сезона в Боровском районе непременно есть ряд проблем, с которыми чиновникам приходится сталкиваться ежегодно и, к сожалению, решить их раз и навсегда невозможно.

Весна - это неизбежный паводок, за которым следует пожароопасный сезон, уборка «всплывшего» из-под снега мусора и, конечно же, дорожные работы.

О качестве проезжих частей можно рассуждать долго. Но именно начало оттепели является тем периодом, когда их качество проседает сильнее всего. Снежный покров в некотором смысле бережет верхний слой дорог от повреждения, и, казалось бы, их состояние наоборот должно оставаться неизменным, но как только начинается таяние, появляющаяся влага попадает внутрь микротрещин.

Само по себе это не является большой проблемой, если бы температура на улице находилась в одном режиме и была строго «плюсовой» или напротив уходила в «минус». Но для марта характерными являются довольно резкие перепады, когда нулевую отметку столбик минует по несколько раз на дню, переходя то вниз, то вверх. Как следствие, вода то замерзает, то снова тает, и сопровождающее этот процесс расширение и сжатие по сути и является главной силой, которая буквально «уничтожает» полотно.

 

БОЛЕВЫЕ ТОЧКИ

Как отметил возглавляющий ДРСУ №5 Федор СЕЧИН, за последний месяц подобные переходы случались примерно 18 раз, а потому некоторые проезжие части, среди которых есть ряд очень важных для района дорог, сегодня находятся в довольно плачевном состоянии.

- Особенно сложная ситуация на дорогах промышленного значения, где идет тяжелый транспорт. Проехал, убедился лично, что местами состояние ужасное. Пугает дорога Боровск-Малоярославец, где асфальт начал трескаться по осевой линии и раскрываться внутрь. Получается, что полотно вспучивается из-за воды, попавшей внутрь через трещину. Тоже самое можно сказать об участке Кривское-Тимашово. С балабановским тоннелем проблема не столь острая, надо немного подождать потепления и в рамках содержания мы приведем участок в порядок. А вот первые два будем удерживать в проезжем состоянии, но для их восстановления требуются серьезные вложения, - коротко обрисовал ситуацию Федор Николаевич.

Действительно, проехав по перечисленным начальником ДРСУ дорогам понимаешь, что картину нисколько не преувеличивали. И если межрайонная дорога выглядит удручающе лишь в некоторых местах, где асфальт действительно начал расходиться хорошо заметными глазом «швами», то в случае с отрезком между Тимашово и Кривским - беда, как говорится, на лицо.

На повороте возле церкви в некоторые ямы взрослый мужчина может провалиться глубже чем по щиколотку. Не лучше качество полотна и чуть дальше в сторону закрытого мусорного полигона и в районе детского лагеря.

Что же касается балабановского тоннеля, то здесь автолюбители района не увидят для себя ничего нового. Местную яму давно можно назвать одной из «достопримечательностей», поскольку несмотря на то, что её ремонтируют каждый год, она через некоторое время все равно возвращается на свое место.

 Также специалисты отмечают, что проблемы с качеством возникли и с рядом гравийных дорог, например, недалеко от деревни Куприно, где возникшие ямы придется выравнивать щебнем или хотя бы песком, чтобы поддерживать их в проезжем состоянии.

 

МЕСЯЧНИК ДОРОЖНЫХ РАБОТ

Решать все эти сложности, как и всегда, будут сообща. Район, область и поселения отвечают каждый за свои проезжие части, а потому возглавляющий исполнительную власть Боровского района Николай КАЛИНИЧЕВ дал поручение коллегам обратить внимание на ситуацию и принять необходимые меры, как можно скорее.

То, что откладывать этот вопрос в долгий ящик нельзя считают и в Калуге. Губернатор региона Владислав ШАПША даже обозначил конкретные сроки - закрыть все проблемные места чиновникам нужно в течение апреля, пока действует запрет на движение большегрузного транспорта, который может еще сильнее усугубить и без того не самую лучшую ситуацию.

Другое дело, что в ряде случаев справиться своими силами будет невозможно. Это в первую очередь касается как раз таки межрайонной дороги, поскольку раз расходиться начало само основание, ямочный ремонт здесь будет неэффективен и помочь может только полноценная реконструкция.

- Нам необходимо в кратчайшие сроки направить в областной Миндор письмо для организации ремонта дороги Боровск-Малоярославец и ответвления от Тимашово в сторону Обнинска. Нужно найти и подготовить всю статистику, предоставить данные об интенсивности движения, которое на этих отрезках, по моей информации, в 3 раза больше нормативного. И уже с этим обращением выходить на руководителя региона, - отметил Калиничев.

К слову, находить наиболее «убитые» дороги в районе чиновникам активно помогают и жители, которые в социальных сетях публикуют жалобы на замеченные ими ямы и ухабы. И суммируя всю эту информацию можно сделать вывод, что сидеть без дела в ближайший месяц дорожникам точно не придется.

Степан ФЕДОРОВ

Поделиться