Неделя Боровского района
Дорожный ответ. Разбитую межрайонную трассу поставили в очередь на ремонт
Дороги
06.05.2021

Проблемы с дорогами в Боровском районе начинаются каждый раз, после того как сойдет снег. Перепады температур вкупе с влажностью «убивают» проезжие части буквально в несколько недель, а учитывая, насколько снежной в этот раз выдалась зима, объем работ у ремонтников вышел, мягко говоря, внушительным.

Особенно сильно пострадали наиболее загруженные транспортные артерии - Тимашово-Кривское, а также межрайонный маршрут Боровск-Малоярославец, для приведения в порядок которых требуется вложить немало средств.

Благо, ситуацию хорошо понимают и в региональном центре, поэтому в необходимости ремонту местным чиновником не отказывают, правда, начала работ все-таки придется подождать.

 

ПЕРЕТЕРПЕТЬ ПРАЗДНИКИ

О том, что каждую весну многие дороги в поселениях заметно теряют и в качестве, и изобилуют ямами и ухабами известно всем автомобилистам района. Однако в этот раз ситуация выдалась особенно сложной, и решить её в несколько недель или даже в один месяц, как это бывает обычно, просто невозможно.

Возглавляющий исполнительную власть Боровского района Николай КАЛИНИЧЕВ еще в марте обратил внимание коллег на то, что проезжие части необходимо как можно скорее приводить в порядок, кто бы за них не отвечал.

Проще всего воплотить это поручение в жизнь оказалось в сельских поселениях. Местные власти, как правило, отвечают только за уличную сеть в деревнях, а это в 90% случаев - грунтово-щебеночные дороги. Конечно, когда начали таять метровые сугробы они тоже заметно «поплыли», но провести отсыпку и грейдирование не в пример проще, чем латать асфальт, как это необходимо делать в городах.

Немного сложнее ситуация с районными трассами, протяженность которых велика, да и пользуется ими куда больше людей, что создает на ослабленное перепадами и влажностью полотно дополнительную нагрузку.

Самыми же «убитыми» оказались дороги находящиеся в ведении области. Водители в один голос жаловались на то, что участок от Тимашово до Кривского, а также межрайонный маршрут Боровск-Малоярославец едва ли можно назвать проезжими.

С этим согласился и начальник ДРСУ № 5 Федор СЕЧИН, который пообещал бросить на работы по содержанию все имеющиеся в его распоряжении силы. Региональные власти в свою очередь также следят за ситуацией, а потому сейчас появились конкретные сроки, когда водителям следует ждать улучшения ситуации.

- В прошлом году мы проводили большой ремонт участка Тимашово-Кривское, и в ближайшее время здесь начнут реализовывать вторую часть проекта. Контракт на работы уже заключен, а датой начала станет 10-е мая. Также есть жалобы на качество дорог в сторону Боровского монастыря и «Этномира», здесь будем стараться поддерживать их в рамках содержания, - отмечает Федор Николаевич.

Более того, на прошлой неделе сотрудники ДРСУ своими силами постарались привести в порядок участок в районе поворота с Тимашово на Боровск, поскольку там, по словам боровчан, ям стало больше, чем самого асфальта.

Что же до путей, ведущих в сторону главных культурных и досуговых центров Боровского района, то здесь активность обещала проявить администрация. Возглавляющий её Николай Калиничев намерен обратиться в регион, с просьбой выделить средства на восстановление проездов к монастырю и «Этномиру».

 

ФАТАЛЬНОЕ СОСЕДСТВО

Еще одной приятной новостью стало заключение контракта на восстановление участка Боровск-Потресово-Обнинск. Дорога, начинающаяся от плотины в наукограде и идущая до поворота в сторону Городни, каждый год превращается в непролазные ухабы. При этом, несмотря на регулярный ремонт, сделать её «на века» просто невозможно, и погода здесь далеко не самый главный фактор. Куда больший урон покрытию наносит кортеж большегрузов, целый день курсирующий во всех направлениях от потресовского карьера. И пока разработка на этой территории будет продолжаться, вряд ли стоит ожидать, что даже после обновления данный участок продержится в приемлемом состоянии хотя бы до конца осени.

Со схожей бедой столкнулись жители деревни Кириллово в СП «Совхоз Боровский». Ситуация с дорогой здесь активно обсуждалась в прошлом году, но, к сожалению, соседство с карьером продолжает оказывать свое разрушительное воздействие

- Проблема с этим участком у нас действительно есть, и мы со своей стороны обратились как в областное Миндор, так и к «Калугадорзаказчику», но пока, к сожалению, так и не получили четкого ответа, чего нам ждать или каких-то сроков. То же самое и с нашим ДРСУ - работы в рамках содержания ведутся по всему району после согласования с их куратором, и пока четко сказать, что и когда будет сделано у нас в Кириллово никто не может, - отмечает глава администрации поселения Антон МАСНЯК.

 

ЛОЖКА МЕДА

Впрочем, в дорожной сфере есть и хорошие новости. Так, например, в Балабанове получили положительное заключение экспертизы относительно проекта новой проезжей части на «гагаринском поле». Новая дорога пройдет между поликлиникой и школой, и сделает оба объекта доступнее для горожан.

- Дорога будет построена сразу с прицелом на строящийся Центр культурного развития. Планируем попасть с этим проектом в федеральную программу, и соответствующее письмо за подписью губернатора было направлено в Министерство дорожного хозяйства. Ожидаем начала строительства уже в этом году, а сдан объект будет в 2022-м, - рассказал заместитель главы местной администрации Александр КОЗЛОВ.

Еще одним хорошим знаком стало получение ответа от Министерства дорожного хозяйства относительно межрайонной трассы Боровск-Малоярославец. Здесь, к сожалению, решить проблему «малой кровью» не получится. После зимы начало «гулять» песко-щебеночное основание, и даже если заделать имеющиеся ямы, через время неизбежно появятся новые.

По словам заместителя главы районной администрации Алексея СТЕПАНОВА, включить эту проезжую часть в основной список на ремонт возможности нет. Но после того, как будут отыграны первостепенны контракты, в случае экономии средств на аукционах, деньги направят как раз на капитальный ремонт данного отрезка.

Степан ФЕДОРОВ

Поделиться