Неделя Боровского района
Налетай, прокатись!
Беспредел
11.09.2009

Районные власти не могут навести порядок на балабановском автовокзале!

Практически каждый житель Балабанова хотя бы раз совершал поездки с городского вокзала. Именно это место в каждом городе является его лицом. Вот только в Балабанове, видимо, вокзал представляет совсем иную часть тела, глаз на которой отродясь не было.

 

НОВЫЙ АРЕНДАТОР - СТАРЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Одной из главных бед на балабановском вокзале является его основное здание. Несколько месяцев сотрудники организаций, арендующих в нём торговые места, борются с основным арендатором и городскими властями  за возможность работать в чистом и ухоженном помещении.

За год существования его, мягко говоря, запустили. Вырванные двери, стаи бомжей, а о бесконечных кучах бытового мусора, собранного неподалеку и говорить не приходится - это видит каждый человек оказавшийся на вокзале. Буквально месяц назад городские чиновники сообщили о смене арендатора, якобы из-за многочисленных жалоб по уборке, техническому обслуживанию и эксплуатации здания.

В надежде на то, что новый хозяин все-таки изменит жизнь «визитной карточки» города к лучшему, страсти поутихли, но, к сожалению, даже с приходом «нового» арендатора, «старые» проблемы решаются не так быстро, как хотелось бы.

 

ЭХ, ПРОКАЧУ!

Особой проблемой, которая в буквальном смысле слова отравляет жизнь многим горожанам, является постоянное скопление маршрутных такси на территории привокзальной площади. Разноцветные «Газели», в пять-шесть рядов приветствующие жителей и гостей города, готовы отвезти пассажиров по различным маршрутам. Но самыми популярными из всех являются маршруты, следующие в Балабаново-1 и Обнинск. Именно поэтому автобусов и маршрутных такси с указанием этих направлений из общей массы вокзального автопарка приходится как минимум две трети.

Поначалу, когда данный вид транспорта только начал свое внедрение в городские массы, многие действительно ценили маршрутки за удобство и скорость, так как автобус или электричку порой приходилось ждать часами. Но мало кто тогда представлял что в погоне за выгодой на «Газели» пересядут все водители автобусов, и в итоге рейсовый автобус станет несказанной редкостью. И если буквально пять лет назад маршрутных такси на вокзале было не более десятка, сейчас их уже под сотню.

Этот бизнес, безусловно, очень выгодный. Вот только не всегда эта выгода распространяется на пассажиров! И действительно, лишь немногие водители маршрутных такси понимают тот незатейливый факт, что управляемое им авто является общественным транспортом, а не «частной лавочкой». По этой причине они и не соблюдают элементарных правил приличия и уважения к своим пассажирам.

Один из таких случаев произошел в минувшую среду. Маршрутное такси  сообщением «Балабаново-Обнинск» в два часа дня, как правило, пустует. По крайней мере, ажиотажа на поездку в «Газели» по данному маршруту в это время не наблюдается. Маршрутки скапливаются десятками друг за другом в очереди на посадку, а водители «тусуются» неподалеку в ожидании набора пассажиров. Честно говоря, ни о каком сэкономленном времени здесь говорить не приходится, так как обычно в душном микроавтобусе приходится просидеть не менее получаса, а в отдельных случаях и более.

 

СЕМЕРО ОДНОГО... ЖДУТ!

С часу до трех дня в расписании электропоездов со станции Балабаново в сторону Обнинска имеется большой перерыв, во время которого основная масса пассажиров совершающих поездку в Обнинск устремляется к маршруткам. Но и здесь нет гарантии попасть в соседний город, расположенный всего в нескольких километрах вовремя.

Просидев довольно длительное время, некоторые пассажиры «Газели» уходят в поисках более удобного варианта поездки до Обнинска. Народ меняется, а «Газель» стоит до полного набора пассажиров. Так, например журналистам предстала следующая картина: после часового ожидания почти наполненная маршрутка простояла еще полчаса при том, что в салоне уже было тринадцать пассажиров из пятнадцати возможных.

После столь длительного простоя люди стали возмущаться столь длительным ожиданием поездки, но водителя на месте просто не оказалось! Взбешенные столь хамским отношением к своему личному времени, пассажиры ударились в поиски нерадивого водителя, который, к слову, обнаружился довольно быстро, попивая кофе возле палатки с фаст-фудами.

Но вместо того, чтобы извиниться или хоть как-то загладить свою вину за убитое пассажирами время, данный товарищ предпочел старую поговорку «Лучшая оборона - наступление». Собрав деньги с пассажиров, водитель, не скупясь на жаргон и экспрессию, стал объяснять собравшимся в салоне, что пока маршрутка не наполнится (то есть, еще два человека не изъявят желание прокатиться до наукограда), «Газель» не сдвинется с места. Причем в своей речи водитель не упускал возможности помянуть красным словцом «по матушке» всех собравшихся (к слову будет сказано, солидных и интеллигентных пассажиров) в его собственности.

 

СВОЙ ИЛИ НИЧЕЙ?

Корреспонденты «Недели» решили выяснить, кто же все-таки должен контролировать работу маршрутных такси? Как поведал журналистам вице-мэр Балабанова Анатолий КОЛЮКАЕВ, городские власти не имеют полномочий для осуществления контроля за перевозками на автовокзале.

Паспорта маршрутов «Газелям» выдает районная администрация, она же и надзирает и выявляет нарушения. Поговаривают, что в районе для этого создана целая комиссия, вот только ее работы не видно. Лишь изредка, когда высокопоставленные чиновники посещают Балабаново, на вокзале царят порядок и чистота. В остальное время видимо руки районных чиновников из Боровска до балабановского вокзала не дотягиваются. В итоге маршрутные такси работают безнадзорно. До них просто нет никому дела.

А вот в соседнем Обнинске городская администрация провела конкурс на муниципальный заказ, согласно которому компании получили право на перевозку пассажиров по определенным маршрутам. В том случае система урегулирования работы маршруток состоялась в определении фиксированного количества машин, осуществляющих перевозку пассажиров и строгому временному интервалу движения. Разумеется, и там есть так называемые «частники», но и они вынуждены придерживаться общих правил перевозок.

Ярослав НЕВИННЫЙ

 

 

ЗАКУРИЛ - БЕСПЛАТНО ПРОКАТИЛ

Совсем недавно Правительство России внесло корректировки и дополнения в «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации». В ближайшее время в министерстве транспорта их утвердят для обеспечения контроля за пассажирскими перевозками.  Согласно некоторым дополнениям в проект данного документа, пассажир может не оплачивать проезд, если водитель маршрутки закурил во время ее движения.

Данное правило гласит так: «При поездке в общественном транспорте, осуществляющем перевозку пассажиров, запрещается курение пассажиров и водителя в салоне автобуса. В случае нарушения данных правил водителем пассажир может отказаться от поездки в данном транспортном средстве, и ему будет возвращена полная стоимость приобретенного билета. Или же пассажир имеет право доехать до станции назначения, не оплачивая проезд.

Поделиться