Неделя Боровского района
Лови момент. Июньская жара помогла с ремонтом проезжих частей
Дороги
24.06.2021

В этом году в Боровском районе «дорожный вопрос» встал особенно остро. Причин тому много, но главная из них - холодная и снежная зима, которую пережили далеко не все проезжие части. Восстанавливать «поплывшие» трассы и проезды продолжают и сегодня, причем работы ведутся в самых разных частях муниципалитета.

Недавно возглавляющий ДРСУ №5 Федор СЕЧИН рассказал о том, на какой стадии находятся реализуемые сейчас проекты, а также о планах дорожников на ближайшее будущее.

 

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Эпопея с дорогами в Боровском районе тянется с конца апреля. Как правило, к началу лета все возникающие после начала потепления проблемы удается решить, но в этом году ситуация несколько иная.

Зима в этот раз выдалась на редкость снежной и холодной, а потому даже после наступления весны выпавшие осадки продолжали лежать чуть ли не до первых чисел мая.

Из-за этого ремонтировать можно было лишь часть дорог, ведь иначе влага снова начала бы попадать в микротрещины, что в свою очередь повлияло бы на итоговое качество. В результате, полноценно заняться устранением последствий распутицы дорожники смогли позже обычного, а потому работы идут до сих пор.

Еще в самом начале строительного сезона начальник ДРСУ №5 Федор Сечин отметил несколько самых сложных для его подчиненных участков. Среди них первое место занимал отрезок от деревни Тимашово до дороги, соединяющей Обнинск и Кривское.

Не так давно здесь уже укладывали новый асфальт, но несмотря на это автовладельцы отмечали наличие ям и неровностей, и все эти недочеты взялись исправить. Работа кипит и по сей день - подрядчик продвигается вперед постепенно, перекрывая по одной полосе, чтобы уложить новый слой полотна на другой.

- Закончить работы планируем в течение ближайших 10-15 дней. Стараемся учесть все пожелания по съездам, а также разбираемся с теми ситуациями, которых быть в принципе не должно. Но я думаю, что за этот срок мы полностью закончим асфальтирование и установку знаков, а также нанесем дорожную разметку, - заверил Федор Николаевич.

По сути, основной оставшейся задачей на этом участке остается вопрос с водоотведением, и здесь, по словам Сечина, на помощь подрядчику приходит устоявшаяся на улице жара. Дело в том, что даже после таяния снегов влага ушла внутрь грунта, и в тех трубах, которые предполагалось заменить, по-прежнему шел водоток.

Еще одним непростым моментом остается состояние автомобильного моста. Он был реконструирован пару лет назад, но уже сейчас вновь требует к себе внимания дорожников. А у ДРСУ нет возможности самостоятельно привести его в порядок. Объект до сих пор находится на гарантии у подрядчика, а значит по вопросам ремонта в первую очередь свяжутся с ним, и после осмотра, в случае подтверждения ненормативного состояния, компания должна будет устранять недочеты за свои средства.

 

ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ

Второй участок, где сегодня проходят активные работы - это дорога Малоярославец-Обнинск, которая также связывает с наукоградом деревни Городня, Машково и все окрестные СНТ.

Здесь проект разбили на две части, и на самом проблемном участке, начинающемся от плотины, уже закончили укладывать асфальтную крошку. Этот отрезок, тянущийся в аккурат до карьера, в последние пару месяцев буквально перестал быть проезжим, поскольку к урону от погоды добавляется еще и огромная нагрузка в виде снующих туда-сюда большегрузов.

- Ход работ я держу на постоянном контроле, особенное внимание уделяем качеству. Каких-то серьезных проблем здесь в принципе нет, в ближайшие недели подрядчик должен приступить ко второй части дороги. В контракте также есть, скажем так, косметические работы вроде обустройства нормальных обочин, что тоже будет сделано, - отметил Сечин.

 

НА ПЕРСПЕКТИВУ

Впрочем, кроме этих двух «заглавных» проектов в районе все еще остается ряд проезжих частей, требующих к себе внимания. Среди них - многострадальная трасса Боровск-Малый, где на первый взгляд ям может и меньше, но проблемы начались на более серьезном уровне. Разъезжаться стал нижний слой «дорожного пирога», а значит, вслед за подушкой начинает «гулять» и все остальное.

Учитывая масштаб, решить эту беду ямочным ремонтом невозможно, а значит остается только ждать дополнительного областного финансирования, поскольку изначально ремонт на этот год запланирован не был.

Как отметил Сечин, вопрос реконструкции обсуждался, но никакой конкретики, этапности или сроков пока никто не называл. Ранее заместитель главы администрации Боровского района Алексей СТЕПАНОВ отмечал, что работы здесь будут проводиться в том случае, если на тех проектах, что были намечены Миндором на 2021-й год, будет сэкономлено достаточно средств.

Еще одной «ахиллесовой пятой» остается тоннель на въезде в Балабаново. Как заметил Сечин, ремонт «главных ворот» поселения тесно связан с Киевским шоссе. Дело в том, что даже если остановить движение здесь хотя бы на 2-3 часа, которые и требуются рабочим, чтобы залатать выбоины, это чревато тем, что пробка соберется в том числе и на федеральной трассе. Поэтому сделать это планируют в ночное время, предварительно согласовав работы с отвечающей за этот участок «киевки» ДЭП №22.

Однако есть и хорошие новости. Например, руководитель ДРСУ подтвердил, что в планах у его организации есть ремонт дороги к Пафнутьевскому монастырю. Проезд к одной из самых главных достопримечательностей района и центру притяжения паломников и туристов давно требовал к себе внимания, и теперь дорожники намерены привести в порядок около двух километров полотна.

Семен ФРОЛОВ

Поделиться