Неделя Боровского района
Сколько можно?! Самая дорогая дорога Боровского района утопает в ямах
-проблема-
09.09.2021

Ворсино для многих боровчан служит примером того, как соседство с индустриальным парком положительно сказывается на облике населенного пункта. В казну поселения поступают дополнительные средства, и сегодня Ворсино напоминает скорее небольшой благоустроенный городок со всеми удобствами, нежели село.
Однако порой, иметь под боком промышленный кластер может оказаться вовсе не так приятно. И в этом лично убедились жители деревень Куприно, Атрепьево и Ильино, расположенных на пути к боровской площадке особой экономической зоны «Калуга».
Курсирующие туда-сюда тяжеловозы превратили местную проезжую часть в непроходимый лабиринт из ям и ухабов, при этом ремонт участка пока остается лишь несбыточной мечтой.
ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ
Дорожный вопрос для Боровского района в этом году оказался особенно важным. Но в центр внимания для жителей Куприно, Атрепьево и Ильино он попал еще в начале 2020-го.
И причиной тому стали не капризы погоды или безучастность местных властей, а побочный эффект существования по соседству особой экономической зоны «Калуга». Эта территория имеет огромное значение, как для СП «Совьяки», так и всего Боровского района. С каждым годом все больше резидентов проявляют интерес именно к этому участку, заключаются договора, идут инвестиции, а вместе с ними и караваны тяжелогруженых грузовиков, подвозящих строительные материалы для новых производств.
Последствия такой нагрузки на обычную проселочную дорогу можно легко представить, и в прошлом году купринцы стали бить тревогу, обращая внимание чиновников и дорожников на существующую проблему. Тогда, в марте, здесь прошло выездное совещание, участие в котором помимо активистов, местных и районных властей приняли также начальник отдела контроля качества дорог «Калугадорзаказчика» Илья СМИРНОВ и представитель особой экономической зоны Вадим ШЕСТАКОВ.
Калужским гостям удалось успокоить жителей, рассказав им о том, что с одной стороны уже ведется подготовка проектной документации на реконструкцию проезжей части. А с другой завершается строительство второго подъезда к ОЭЗ со стороны Ивана Купалы, и транспортный поток уйдет туда.
С этой встречи минуло уже без малого полтора года, так что можно посмотреть, насколько чиновники из регионального центра смогли справиться с проблемами местных жителей.
БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
То, что никакой реконструкции здесь не было и в помине, понимаешь, стоит лишь свернуть с федеральной трассы А-108. Такая концентрации ям, выбоин и ухабов способна повергнуть в шок даже видавших виды водителей, а жителям расположенных рядом деревень приходится каждый день буквально разбивать свои автомобили, чтобы добраться до работы и вернуться назад.
Причем, говоря слово «яма», имеется в виду не небольшое углубление на проезжей части, а именно то, что первое приходит на ум – в местные провалы легко может поместится колесо легковой машины почти на всю высоту.
При этом грузовой поток, который должен был уйти на другое направление, никуда не делся. За те 15 минут, что я осматривал дорогу, мимо меня проехало три самосвала и это только в утреннее время.
Ситуация здесь выглядит не просто сложной, а близкой к катастрофичной, и местные жители бьют тревогу, рассылая сообщения по всем пабликами и СМИ.
- Мы регулярно получаем отписки, что дорога содержится в пригодном для проезда состоянии. Нас не интересует размер бюджета на ее содержание, потому что если бы здесь ездил сугубо легковой автотранспорт, то предпринимаемых мер было бы достаточно. Однако речь идет о строительстве особой экономической зоны — 11 заводов, и поток спецтехники дорогу просто уничтожает, — негодуют селяне.
ОТ СЛОВ К ДЕЛУ?
При этом отвечающие за ремонт областных проезжих частей в Боровском районе дорожники могут только развести руками. Упрекнуть их в бездействии, действительно, невозможно, поскольку, по словам директора ДРСУ №5, они делают все что могут и даже больше, но без вмешательства из регионального центра сотворить чудо не получится.
- Вопросами реконструкции и другими подобными проектами занимается «Калугадорзаказчик», мы со своей стороны принимаем все меры по содержанию и, конечно же, видим, что ситуация очень сложная. Все лимиты, которые были на этот участок уже давно выбраны – сейчас приходится снимать их с других дорог и направлять сюда, но кроме укрепления и отсыпки у нас никаких других вариантов здесь нет. Могу точно сказать, что на сегодняшний день для нашего предприятия это самая дорогая дорога во всем Боровском районе, — отмечает возглавляющий предприятие Федор СЕЧИН.
Дорожники, по сути, как и жители оказались заложниками этой ситуации, ведь им со своей стороны приходится вкладывать в это полотно силы и средства, при том, что грузовики за пару недель сводят все эти усилия на нет. А в миндоре по какой-то причине не слишком торопятся с началом реконструкции.
Как рассказал глава местной администрации Николай ГАЛЕНКОВ, планы у калужских коллег есть, но пока не совсем понятно, когда их воплотят в жизнь.
- Проект по этой дороге уже прошел экспертизу, и в ближайшее время документы должны уйти на торги. Пока конкретные сроки назвать сложно, но первый этап работ планируют начать до конца этого года, — подчеркнул Николай Константинович.
Иными словами, с марта прошлого года региональные дорожники смогли только довести до ума начатый ими еще тогда проект. Почему этот процесс занял столько времени – загадка, и вместе с жителями невольно начинаешь задаваться вопросом — дойдет ли реконструкция до активной фазы?
С другой стороны, если посмотреть на всю ситуацию в целом, то очевидно, что даже если подрядчик выйдет на реализацию уже завтра, в глобальном плане ничего не изменится, ведь до окончания застройки экономической зоны поток грузовиков никуда не денется, и новая реконструированная дорога за пару месяцев вернется к своему исходному состоянию. И с этой стороны промедление калужских чиновников вполне объяснимо, ведь второй раз деньги на проведение работ так скоро никто выделять не будет.
В итоге единственным действенным вариантом остается лишь перенаправление транспортного потока. Но судя по скорости принятия решений в ближайшее время местным жителям рассчитывать на серьезные перемены не приходится.
Семен ФРОЛОВ

Поделиться