Неделя Боровского района
По трем направлениям. Балабаново оказалось в эпицентре дорожных работ
Дороги
15.09.2021

В последнее время для Балабанова особую значимость получил дорожный вопрос. И дело вовсе не в том, что в городе какие-то проблемы с качеством проезжих частей, а скорее с увеличением траффика, под который местные транспортные артерии не были рассчитаны.

По сути, настоящих сложных участков в поселении два - это выезд к Киевскому шоссе через тоннель, а также перекресток на «пекарне», над которым чиновники уже второй год ломают голову. И на этой неделе сразу на обоих объектах провели дорожные работы.

 

ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ

Вопрос о регулировке транспортных потоков с каждым годом становится все актуальнее. Машин на дорогах Боровского района становится больше, при этом речь идет как о местных водителях, так и о транзитных автовладельцах.

В то же время принимать эффективные решения в этом направлении достаточно сложно. Большинство дорог строились во времена, когда о такой загруженности не могли и подумать, а потому возможностей для их расширения или иных решений у ответственных за эту сферу чиновников не так уж и много.

Это особенно чувствуется в Балабанове. Самый молодой и активно развивающийся город района в последние годы превратился и в важный транспортный узел, поскольку становится центром притяжения и для соседних населенных пунктов. Жители деревень и СНТ приезжают сюда в магазины, проезжающие по Киевскому шоссе столичные водители также сворачивают, чтобы пополнить запасы или объехать пробку, а со стороны Кабицына и Совхоза Боровский родители каждый день привозят детей в школы.

Все эти факторы выявляют слабые места в дорожной сети, а учитывая грядущую реконструкцию М-3 важно принять меры, чтобы город не превратился в одну сплошную пробку.

На этой неделе в Балабанове провели сразу два крупных дорожных ремонта в таких хорошо знакомых водителям местах, как тоннель на въезде и перекресток у «пекарни». При этом за оба объекта отвечают сотрудники ДРСУ №5, курирующие областные проезжие части.

 

ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ

В случае с тоннелем ситуация, в принципе, знакомая. Пропускная способность участка сильно ограничена ввиду конструкции, а нагрузка на него ежегодно только растет. Это приводит к тому, что каждый сезон дорожникам приходится в том или ином объеме заниматься ямочным ремонтом, но в текущем году ситуация оказалась особенно непростой.

Дело в том, что привести в порядок надо было не только подъезды, но и непосредственно саму дорогу внутри тоннеля, а сделать это без прекращения движения невозможно. При этом все прекрасно осознают последствия этого решения, поскольку перекрытие въезда буквально остановило бы весь город, да еще и создало пробку на федеральной трассе.

Поэтому по настоянию директора ДРСУ №5 Федора СЕЧИНА ремонт был запланирован на ночное время, когда водителей здесь проезжает куда меньше. Все нюансы были предварительно согласованы с федеральными коллегами, а за неделю до 13-го сентября запустили большую информационную кампанию, чтобы предупредить жителей о необходимости воспользоваться объездными путями.

- Все прошло, как мы задумывали. На участке был проведен основательный ямочный ремонт, заменили часть покрытия, и теперь проезжать здесь стало гораздо комфортнее.

Хочу поблагодарить наши СМИ за сотрудничество в этом вопросе, поскольку серьезных затруднений для движения действительно удалось избежать благодаря своевременному и неоднократному оповещению о предстоящем ограничении по данному маршруту, - отметил Федор Николаевич.

В глобальном плане обновление полотна поможет автомобилям двигаться по этому маршруту быстрее, а сам по себе подобный подход может сильно выручить дорожников, когда начнется реконструкция Киевской трассы.

 

НОВЫЙ ЭТАП

Второй участок, расположенный напротив бывшей пекарни, в последний год часто попадает в центр внимания общественности. Над тем, чтобы разгрузить этот перекресток, чиновники работают уже больше года, и в понедельник здесь стартовал уже второй этап переделок.

В прошлый строительный сезон было сделано несколько важных изменений. Из главных - создание дополнительной секции светофора, регулирующей поворот в сторону Обнинска и Совхоза Боровский, а также перенос автобусной остановки, чтобы общественный транспорт не замедлял идущий со стороны Боровска поток.

Однако этих перемен оказалось недостаточно, и пробки хоть и стали меньше, но не исчезли окончательно. Быть может, справиться с ними поможет новая полоса, за строительство которой и взялось ДРСУ.

Новые сегменты проезжей части появятся на повороте со стороны Боровска, а также для более комфортного съезда с улицы Гагарина на улицу Боровскую.

 - Здесь у нас основательные работы. В понедельник ночью произвели выемку грунта и провели обратную засыпку земполотна щебнем и специальной смесью. После того как слой устоялся, приступили к укладке асфальта и надеюсь, закончим с этими работами к концу недели. Серьезных помех для движения это создать не должно, максимум, нам придется ненадолго перекрыть одну полосу, но мы постараемся обойтись без этих мер, - подчеркнул Сечин.

Также много внимания водителей привлек начавшийся ремонт дороги на «благословенном» мосту - съезде с трассы М-3.  Здесь хозяйствует федеральный подрядчик, поэтому назвать сроки окончания работ довольно сложно. Но зато с уверенностью можно сказать, что в очередной раз работы здесь начали, не обращая внимание на ситуацию в соседних поселениях. После того как верхний слой асфальта сняли, многие водители, переживая за свои автомобили, стали искать объездные пути, например, через то же Балабаново.

 Степан ФЕДОРОВ

 

ЮРИЙ СОЛОВЬЕВ: «СПАСТИ ОТ ПРОБОК БАЛАБАНОВО МОЖЕТ ТОЛЬКО ОБЪЕЗДНАЯ ДОРОГА».

 - С перекрестком «На пекарне» за эти два года была проделана большая работа. Создание дополнительных полос можно назвать последним шагом - реализовать на этом участке что-то еще, с учетом проходящих здесь коммуникаций и других объектов, будет крайне сложно. Ситуацию принятые меры улучшат, но от пробок мы не избавимся. С учетом сегодняшнего траффика, необходимо строительство новой объездной дороги. Тем более этот вопрос станет актуальным после начала реконструкции Киевского шоссе и строительства эстакады, которая тоже добавит машин на дороги Балабанова. Это очень важный вопрос и если мы не хотим, чтобы весь город стоял в пробках, то над ним необходимо работать, - считает депутат Законодательного собрания Калужской области Юрий СОЛОВЬЕВ.

Поделиться