Неделя Боровского района
Во власти кольца. На спасение Балабанова от транспортного коллапса понадобится пара миллиардов
Проблема
23.09.2021

Географическое положение Балабанова обернулось для него большой проблемой - город уже взят в транспортное кольцо. Реконструкция трассы М-3, которая начнется в границах муниципалитета, принесет дополнительную нагрузку, а потому над решением вопроса - как не превратить населенный пункт в транзитный - думают уже сейчас.

Но беда в том, что на местном уровне проблему не решить. По мнению депутата Законодательного собрания Калужской области Юрия СОЛОВЬЕВА, для этого понадобится построить объездную дорогу от ермолинского аэродрома в сторону Обнинска с сопутствующей сетью транспортных развязок, и обойдется это решение, навскидку, в пару миллиардов.

 

НЕКУДА БЕЖАТЬ

Пропускная способность балабановских дорог давно уже на грани, но в начале текущей недели город буквально застонал: пробки возникли на всех трех въездах в город. Особое внимание привлек тоннель под железной дорогой. Он и ранее собирал по обе стороны караваны машин, но в понедельник здесь забилась и улица Южная, образовав на выезде большой затор.

Причиной тому, вероятно, стал ремонт, который ведется на северном въезде в город с трассы М3 - через «благословенный» мост. Намереваясь объехать это препятствие, на котором по информации регионального Миндора со ссылкой на «Центравтомагистраль», эксплуатирующее данный участок, работы завершатся только в четвертом квартале 2022 года, водители угодили в аналогичную засаду на южном въезде.

Третий путь в город - через кабицынскую дорогу, тоже страдает от перегрузки, поскольку именно здесь жители СП «Совхоз «Боровский» везут детей в пятую школу, а из Обнинска движутся сотрудники предприятий экономической зоны «Ворсино».

Именно в этом неспешном потоке машин ежедневно едет на работу в «Боровск-авто» его директор Юрий Соловьев. А потому он прекрасно понимает недовольство жителей района данной проблемой, в решении которой он помогает как депутат Заксобрания.

 

ПОВОРАЧИВАЙ СМЕЛО!

Если север и юг Юрию Ивановичу неподвластны, поскольку ремонт федеральной трассы осуществляет не Калужский регион, то разгрузить дорогу из наукограда в районе ее примыкания к  А-108 - вполне.

Часть работ по увеличению пропускной способности этого участка удалось выполнить еще в прошлом году благодаря участию в решении проблемы Юрия Соловьева и спикера Заксобрания Геннадия НОВОСЕЛЬЦЕВА. Тогда перенесли остановку, снабдили светофор дополнительной секцией поворота направо со стороны Боровска, расширили дорогу, обеспечив непрерывный съезд с А-108. В 2021-м процесс «перекройки» продолжился.

- На сегодняшний день выполнены работы по расширению дороги в районе улицы Гагарина. Теперь рядом с примыканием появилась дополнительная полоса, по которой машины могут ехать не только прямо и направо - в Балабаново, но и «уходить» влево, в сторону Боровска. Заметил, что пока водители не используют это маневр. Но он вполне позволителен с точки зрения ПДД, и сотрудники боровского ГИБДД, с которыми я разговаривал по данному вопросу, это подтвердили, - заверил Юрий Иванович.

Также он отметил, что впереди предстоят работы по разметке дорог.

-На расширенном участке будут нанесены указатели, чтобы автомобилисты понимали, куда могут двигаться. В районе пассажирской остановки нанесут «зебру», поскольку она там нужна и обоснована. А вот один из переходов на кабицынской дороге планируем убрать. Сейчас их там, в границах Балабанова, три, и это создает дополнительные затруднения в движении транспорта. Останутся «зебры» в районе сквера «Городской» и поликлиники. А вот рядом со школой уберем. Я понимаю, что кто-то может не согласиться с этим. Но не стоит забывать, что на данном отрезке движется не только частный транспорт, но и общественный, в том числе, и школьный автобус. И, думаю, все понимают, что дети из СП «Совхоз «Боровский» тоже не должны опаздывать на уроки, - объясняет намерения Юрий Соловьёв.

 

«СПЛЕСТИ» СЕТЬ

Но ни стирание лишней «зебры», ни строительство эстакады взамен тоннеля, не освободят Балабаново от наплыва машин, в том числе большегрузов. И если часть фур, везущих товары в супермаркеты города, никуда не денутся, то водителей, выбирающих городские дороги в качестве альтернативы «киевке», надо уводить от поселения.

Сделать это сейчас невозможно, а потому перед депутатами Законодательного собрания от Боровского района стоит задача - лоббировать строительство объездной дороги от ермолинского аэродрома в сторону Обнинска.

- Мы уже знаем, где эта дорога должна быть, пешком прошли в этом направлении. Частично она затрагивает частные территории, но их собственники уже согласились безвозмездно предоставить часть своих земель для прокладки новой транспортной ветки, поскольку это будет способствовать развитию их бизнеса. Кроме того, необходимо строить дорогу от Ермолино в объезд моста через Протву и дорогу через совхоз Боровский. Они нужны уже сейчас местным жителям, а в будущем снизят напряжение на А-108 в границах Балабанова. Также для грамотной транспортной развязки необходима эстакада в районе аэродрома. Мы уже проконсультировались с дорожниками, и они подтвердили, что возведение такого объекта возможно в условиях существующей застройки этой территории, - делится Соловьев.

Не надо видеть эскизы, чтобы понимать, что идея, которая пока не приземлилась даже на бумагу, грандиозна по своему масштабу. Следовательно, времени и средств на нее понадобится неподъемно много даже для регионального бюджета.

- С учетом сегодняшних цен на стройматериалы вся эта транспортная сеть обойдется в полтора-два миллиарда рублей. Понятно, что получить их сразу не удастся, а потому необходимо использовать возможности федеральных целевых программ и нацпроектов. Что касается основной ветки - дороги на Обнинск - начать работать над проектом планируется в 2022-м году. Надеюсь, этому будут способствовать общие интересы всего калужского севера, объединяемого в агломерацию. Без этой дороги дорожный коллапс доберется и до Обнинска, и до соседних районов.

 Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Поделиться