Неделя Боровского района
Стандартная ситуация?
Проблема
15.10.2009

«Будешь возмущаться, уедешь отсюда на скорой».

Пьяные сантехники управляющей компании «Центр» угрожали жильцам замерзающего дома

Если бы не вмешательство мэра Судакова,тепла на Лесной, 13 не было бы и по сей день!

Не знаем, как в других населённых пунктах Боровского района, а в Балабанове начало отопительного сезона песней не назовёшь. Скорее это вой бурлаков в исполнении местных жителей. Люди мерзнут, начинают поскуливать от холода, стучать зубами под одеялом и кулаками в двери тех, кто это тепло им обязан обеспечить по долгу службы. Но достучаться бывает ох как непросто, вплоть до тех пор, пока в дело не вступят «высшие силы». 

На этот раз речь пойдёт не о тепловиках, а о промежуточном между ними и жителями звене - одной из  управляющих компаний города и о том, как она работает с теми, кто её в буквальном смысле, кормит.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДДЕКСТ

В Балабанове многоэтажных жилых домов много. За редким исключением их жильцы так и не решились создать своё товарищество собственников жилья, посчитав, что ТСЖ - отрезанный ломоть для муниципалитета. Стоит заметить, что опасения эти, порой, не беспочвенны.

Все остальные дома (а их доминирующее большинство), путём полной безынициативности граждан к своему будущему, были поделены между управляющими компаниями города и муниципальной «Службой единого заказчика». Кстати сказать, у последней в управлении домов немного. Среди них числится и Лесная, 13.

Жители этого дома в своё время выходили на улицу для выслушивания агитации отдаться в руки УК «Центр», возглавляемой Татьяной МАЛАШИНОЙ. Год назад это была стандартная процедура, когда новые управляющие компании в сопровождении представителей «СЕЗ» и Администрации выходили в народ и разъясняли ему, что необходимо определиться с вариантом управления собственным домом.

Не хотелось бы никого обижать,  но жители этого дома не захотели перейти под крыло Татьяны Владиленовны. Решение это имело основание, исходящее из опыта предыдущего общения с директором УК, а ранее начальником ремонтно-эксплуатационного участка ЖКХ. Как уверяют жители, за долгие годы проживания в своём доме они имели неоднократный горький опыт общения с Малашиной. Сколько просьб о помощи осталось без внимания, сколько пальцев, указывающих на выход из её кабинета, перевидали люди, перечислять смысла нет. В общем, недоверие к руководителю УК «Центр» было сформировано давным-давно, причём, возможно, её же усилиями.

В результате дом № 13 на Лесной остался в управлении у «СЕЗ». Тоже обоснованное решение. Рита ЧЕРНЫШЕНКО, хоть и из плеяды старых коммунальщиков, но, по мнению многих, куда душевнее своих коллег. Просьбы, адресованные к ней, конечно, тоже не всегда достигали желаемого результата, но зато люди не могли сказать, что Рита Петровна палец о палец не ударила, чтобы помочь просителям, а уж тем более нахамила и выгнала из своего кабинета. 

      

МАГИЯ ЧИСЕЛ

На Востоке цифра четыре, а также тринадцать (из которой путём сложения единицы и тройки получается всё та же четвёрка) считается несчастливой. Жители дома № 13 на Лесной в большинстве своем люди православные, но теперь и они готовы поверить в восточную магию чисел.

А как не поверишь, если в твоём доме с нехорошей цифрой именно в последнем четвёртом подъезде две недели батареи ледяные, тогда как в трёх первых - «Африка»! Соблюсти географическое равновесие жители двадцати квартир пытались через свою управляющую компанию - «Службу единого заказчика». Но дело в том, что у «СЕЗ» нет своих ремонтников, и для выполнения просьб жильцов приходится обращаться (куда бы вы думали?) в управляющую компанию Татьяны Малашиной. Именно в этом, уверены жители подъезда, и кроется корень зла! Таким образом, начали шептаться обитатели подъезда, Татьяна Владиленовна якобы мстит дому, не пожелавшему стать управляемым её УК?

Так это или же опасения жителей четвёртого подъезда сильно преувеличены, а то и вовсе безосновательны, одному Богу известно. А вот то, как УК «Центр» промурыжил горожан, уже стало общеизвестным фактом.

Когда в соседних подъездах появилось тепло, в четвёртом терпеливо ждали своего часа, дня и недели. Но за окном столбик термометра день за днём падал всё ниже, и ожидание счастья становилось всё менее комфортным. Завоздушило, решили жители, и на пятом этаже готовы были уже слить воду или спустить воздух (да что угодно, лишь бы заработало), но краны на трубах стояли допотопные, практически в нерабочем состоянии.

Но помощь вызвали слесаря. В аварийно-диспетчерской службе по телефону сообщили: «Ждите после обеда!». Правда, после чьего и когда, не уточнили, а потому владелец квартиры на пятом этаже протомился в ожидании три дня. К слову сказать, мужчина - не пенсионер, работающий, вынужден был за свой счёт сидеть дома, дожидаясь сотрудника коммунальной компании. Теперь он справедливо задаётся вопросом: кто заплатит ему за эти дни?  

Спустя три дня пожилой мужчина-слесарь выполнил просьбу - установил новые краны и ушел. Но установил так, что при открытии струя воды забила в потолок! По горячим следам дозвонились до чудо-мастера. Тот вину признал: «Виноват! Переделаю! Вот только все остальные заявки выполню, и снова к вам приду!». Вот вам и принцип замкнутой цикличности:  делать, а потом переделывать с интервалом в пространстве и времени!

После этого были ещё телефонные переговоры, приходили специалисты УК, лили воду в подвал (полностью игнорируя просьбу жителей воспользоваться их шлангами, и направить кипяток на улицу, чтобы не травить парами тех, кто живёт на первом этаже) но на суть проблемы они не повлияли.

Промёрзнув две недели, жители злополучного подъезда решили написать жалобу, адресовать её прокурору Боровского района и главе администрации Балабанова, а попутно озвучить свою проблему на страницах «Недели».  

 

КАЖДОМУ ПРОБЛЕМНОМУ ДОМУ - ПО ГЛАВЕ ГОРОДА!

В нашу редакцию жители Лесной, 13 позвонили поздно вечером 7 октября, когда текущий номер газеты уже был свёрстан. Это означало, что широкую огласку, а значит и внимание к себе, проблема получит только спустя неделю. Чтобы хоть как-то помочь людям, мы позвонили Главе города Сергею СУДАКОВУ. Он пообещал сейчас же дозвониться до Татьяны Малашиной, узнать, в чём дело и как-то посодействовать мёрзнущим людям. А назавтра пригласил нас вместе с ним встретиться с жителями подъезда, позвав туда же директора УК «Центр». Что же касается заявления в прокуратуру, то это право горожан, заявил Сергей Алексеевич. 

В десять часов утра четверга Глава города уже стоял на улице, беседуя с обитателями подъезда. «Дежавю!» -  подумалось нам, наблюдая картину со стороны. В первый год своего руководства балабановской администрацией осенью этот дом, этот подъезд посещал Георгий ГУРЬЯНОВ. Жители жаловались ему на безобразно сделанный ремонт, прошедший по документам, как капитальный, на изуродованные рамы подъездов, обещанные заменить летом, и на хамское отношение к людям сотрудников коммунальной службы города, а именно её ремонтного участка, возглавляемого Татьяной МАЛАШИНОЙ.

На этот раз тоже было о чем рассказать. В среду (после звонка Судакова) директор УК «Центр» направила в дом двух своих сотрудников. По словам жителей, к этому времени (часов десять вечера) заявившиеся «братья-акробаты» были в хорошо подпитом состоянии. Спустившись в подвал, они принялись выполнять, похоже, единственный вид работ, которому обучены, - сливать воду.  Когда жители первых этажей начали мучиться приступами удушья от водяного пара, и заявили, что подобные манипуляции тепла не принесут, напарники противиться не стали: собрались и ушли восвояси.

С утра, до прихода мэра, двое спецов «Центра» вновь начали сливать в подвал воду. Причём, когда жительница подъезда попыталась поговорить с ними, то один из ремонтников пригрозил: если та не успокоится, то рискует уехать отсюда на машине скорой помощи, и вообще таким надоедливым, как она, надо голову в психушке лечить!

 

ЭТАЛОН ТРЕЗВОСТИ

Приехавшая в сопровождении своего «тепловика» Татьяна Владиленовна сразу расставила все точки над «i»: её сотрудники - эталон трезвости, угрожать никому не могли, но если угрожали, будут уволены сегодня же, тепла на всех не хватает, и виновата в этом... «Спичка».

Сергей Судаков внимательно выслушал директора коммунальной компании и резюмировал: все внутренние взаимоотношения между УК и «Плитспичпромом», чья котельная отапливает дом, рядовых жителей не должна касаться. Они - не изгои, и должны получать положенные услуги наравне с другими жителями города. Понятно, что начало отопительного сезона сопряжено с определёнными трудностями, но это не означает, что представители коммунальных компаний могут позволить себе неуважительное отношение к горожанам.

Все эти разногласия - результат отсутствия информации у граждан и нежелания делиться ею у коммунальщиков. Подачу тепла в этот дом УК должна обеспечить в кратчайшие сроки. Малашина пообещала «поддать парку» уже к вечеру.

 

P.S.:

Слово своё Татьяна Малашина сдержала, к вечеру батареи в злополучном подъезде дома с номером тринадцать потеплели. Теперь, надеются жители, зимой они не замёрзнут. Нам же на память приходят слова, которые в один голос на недавней планёрке в администрации Балабанова твердили все, и частные и муниципальные коммунальщики, связанные с подачей тепла в город: «Ситуация стандартная! Проблемы в начале отопительного сезона были всегда!».

Интересно, долго ли ещё по осени с началом холодов будут мёрзнуть горожане из-за того, что где-то рванула трубы, где-то прохудился теплопровод, кто-то забыл проверить вентиль? Когда всё это перестанет считаться стандартной ситуацией?    

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Поделиться