Неделя Боровского района
Проект до «Киевки» доведет. Строительство эстакады поможет разгрузить балабановские дороги
Дороги
04.11.2021

Последние два года в Балабанове уделили большое внимание траффику на дорогах города. Самый активно развивающийся город Боровского района географически находится на пересечении основных транспортных артерий. Здесь сходятся проезжие части, ведущие в Боровск и Обнинск, а также рядом гудит федеральная Киевская трасса.

Из-за этого транспортный поток здесь превышает все установленные нормативы, что не устраивает ни жителей, ни чиновников. Чтобы разобраться с этой проблемой пришлось проработать немало вариантов. И вот недавно региональный миндор поделился итоговым вариантом проекта, согласно которому помочь исправить ситуацию должно строительство эстакады на въезде в город.

 

ПРОБЛЕМНАЯ УЛИЦА

Решение проблем, связанных с траффиком на дорогах Боровского района, можно отнести к одним из самых сложных. В данном случае у чиновников и контролирующих ведомств нет возможности устранить первоисточник, а потому приходится просто «выжимать» максимум из сложившихся условий.

Абсолютное большинство проезжих частей было спроектировано и построено в те времена, когда о таком количестве автомобилей, как сейчас, никто не задумывался, а возможности расширить дороги просто нет. Это в первую очередь можно отнести к старинным населенным пунктам вроде Боровска, хотя и в молодом Балабанове ситуация не лучше.

Главной проблемным отрезком в поселении за последние годы стала улица Боровская, которая перетекает в трассу А-108. Этим маршрутом пользуются многие жители района, а также транзитные водители из-за чего Балабаново уже испытывает транспортную перегрузку.

Одним из основных мест, где скапливаются заторы, стал перекресток рядом со сквером «Городской».  Здесь сходятся пути, ведущие в Боровск, к выезду на Киевское шоссе и в сторону наукограда. Местные власти при поддержке района и области уже второй год пытаются нормализовать движение на этом участке. Но несмотря на принятые меры вроде установки дополнительной секции светофора, переноса остановки и создания поворотных полос, разобраться  с пробками окончательно все равно не удалось.

Еще более сложной выглядит ситуация на другом конце этого отрезка, а именно на въезде в город через тоннель под железной дорогой.

 

ПОДХОДЯЩИЙ ПРОЕКТ

Сам по себе тоннель является очевидной причиной, из-за которой скорость проезда машин на данном участке существенно падает. Пропускная способность объекта, построенного еще в советское время, ограничена, а поток машин как выезжающих на федеральную трассу, так и идущих с нее, постоянно растет. При этом само Киевское шоссе тоже регулярно страдает от заторов, что в свою очередь сказывается на всех окрестных дорогах, где одни водители либо изыскивают возможность выехать на трассу, либо ищут объездные маршруты.

О том, что этот участок нуждается в полноценной реконструкции и переосмыслении, говорили давно, но вот подобрать подходящий вариант было непросто. Рассматривалась возможность строительства нового тоннеля или расширение старого, но из-за болотистой почвы эти работы выходили в космическую цену, из-за чего и потребовалось найти им альтернативу, которой и стал проект эстакады, представленный региональным миндором на прошлой неделе.

Согласно ему ширина проезжей части составит 3,75 м в каждую сторону, и протянется почти на километр. Скоростной режим же будет ограничен 60 километрами в час. Объект оснастят согласно всем современным требованиям безопасности: ограждением, шумовым экраном и искусственным освещением.

Принятые решения должны решить проблему с пропускной способностью на данном участке. Как сообщают в миндоре, при проектировании учли и пожелания горожан, в частности в том, что касается шума от дороги и расположения остановок общественного транспорта.

Помимо этого, также не забудут и об экологии. Для того чтобы избежать попадания загрязненных поверхностных вод на рельеф, построят пару локальных очистных сооружений, выводящих стоки в городскую сеть ливневок. Для строительства также будет необходимо сначала выполнить вынос и переустройство всех проходящих здесь коммунальных сетей.

 

НАЧАЛО ПУТИ

Строительства эстакады, как и планировалось изначально, будет приурочено к реконструкции Киевского шоссе и должно начаться уже в 2024-м году.

- Мы долгое время добивались включения этого участка в программу реконструкции. В данном случае наша главная цель как администрации города не допустить превращения Балабанова в транзитный населенный пункт и вывести транспортный поток за его пределы. Строительство эстакады, по сути, является единственным подходящим для этого вариантом, и мы довольны принятым решением, - отмечает глава администрации города Сергей ГАЛКИН.

При этом многих жителей смутила ситуация вокруг тоннеля, через который сейчас ведется въезд в город. После строительства эстакады необходимость в этом объекте у автомобилистов пропадет, но как пояснил Сергей Павлович, данный участок все равно планируют использовать в дальнейшем, но уже в качестве маршрута для пешеходов, которые таким образом смогут безопасно миновать железнодорожную насыпь.

Впрочем, одной лишь эстакадой полностью разобраться со всеми проблемами на этом участке дороги вряд ли получится. Это прекрасно понимают и в администрации города, поэтому совместно с районными коллегами сейчас прорабатывается вопрос о строительстве объездной дороги, которая будет проходить от деревни Вашутино до трассы А-108. Ее создание должно существенно сократить поток машин, идущих со стороны Кабицыно, и тем самым снизить нагрузку на проезжие части в самом Балабанове.

 Степан ФЕДОРОВ

Поделиться