Неделя Боровского района
До связи. Жители района недовольны молчанием РЭС
Проблема
02.12.2021

Работа боровских районных электросетей в последнее время вызывает у жителей достаточно смешанные чувства. С одной стороны, если сравнивать с тем же прошлым годом, на лицо прогресс - организация стала оперативнее реагировать на ЧП, и жалоб в ее адрес стало меньше.

С другой, энергетики явно демонстрируют свою неготовность меняться в угоду своим потребителям, и старые проблемы вроде начала серьезных работ и сопутствующих им отключений после начала отопительного сезона, а также слабое оповещение о грядущих перебоях все еще остаются актуальны.

На эту ситуацию обратили внимание и в администрации района, правда, найти идеальное решение для этих недочетов пока не удалось.

 

ПОТЕРПЕТЬ НАПЕРЕД

Стабильное электроснабжение является одним из самых главных условий комфортной жизни населения. Сегодня именно от подачи энергии зависит не только работа большинства бытовых приборов, но и такие жизненно важные системы, как отопление и подача воды.

Конечно, в первую очередь это касается частного сектора, но ведь как правило именно жители деревень чаще всего сталкиваются с отключениями. Самый наглядный тому пример ситуация в селе Ворсино, где в начале 2020-го года за месяц был превышен годовой лимит по времени, проведенному без света.

С тех пор нельзя не отметить, что районные энергетики все-таки провели работу над ошибками и настолько критических ситуаций в поселениях не допускали, да и в целом жаловаться на работу РЭС люди стали меньше, по крайней мере, до недавнего времени.

В последний месяц в соцсетях все чаще появляются гневные посты жителей, недовольных внезапными отключениями. При этом география таких постов достаточно широкая - Боровск, Ермолино, Совхоз Боровский, Кривское и ряд других поселений вновь столкнулись с перебоями в подаче ресурса, которые при этом иногда следуют друг за другом.

Свет на эту ситуацию пролил глава администрации Боровского района Николай КАЛИНИЧЕВ, отметивший, что прежде всего возникающие сложности связаны с работами по улучшению инфраструктуры энергетиков.

- Мы обсуждали ситуацию с отключениями с РЭС. У них завершен основной объем плановых работ, в том числе масштабная реконструкция, подобно которой не было несколько десятилетий, на огромной подстанции «Вега-5», снабжающей энергией половину района. Именно поэтому были созданы определенные неудобства для населения. По заверению энергетиков, работы почти завершены или находятся на заключительном этапе, и серьезных отключений в дальнейшем быть не должно.  Что не менее важно, все это нацелено на увеличение стабильности сети в зимний период, - пояснил Николай Александрович.

То, что предприятие уделяет внимание своему имуществу и объектам - это, безусловно, хорошо. Но при этом возникает вопрос, почему так заботясь о технической стороне, в РЭС куда меньше прислушиваются к своим потребителям и их чаяниям? Ведь за окном уже давно не лето, и даже не сентябрь. Отопительный сезон в самом разгаре, а температура на улице упала ниже нулевой отметки, а как уже было сказано выше, у многих от наличия тепла зависит обогрев домов. Конечно, то что энергетики стараются избежать отключений зимой, это важно, но по сути получается, чтобы не мерзнуть в январе, боровчанам нужно потерпеть холод в ноябре.

О том, что все подобные работы, для проведения которых требуется отключать подачу ресурса, следует проводить в теплый сезон, в той же администрации говорили не раз, как и о необходимости обсуждать этот момент с РЭС. Получается, что-либо эти разговоры так и не состоялись, либо РЭС остался глух к просьбам чиновников и боровчан.

 

ЕСТЬ КОНТАКТ?

Но даже этот момент можно было бы сгладить, если бы население вовремя информировали о грядущем блэкауте. От того, что ты заранее знаешь про отключение, теплее в квартире не станет, но тогда у боровчан есть хотя бы возможность подготовиться и переждать этот период с меньшими неудобствами.

Внимание на то, что жители не получают оповещения от энергетиков, вовремя обратил глава Боровского района Анатолий БЕЛЬСКИЙ.

- Я общался во время последних отключений со старшими по деревням, которые не получают информацию. Если человеку объяснить всю ситуацию, то он к ней отнесется с пониманием, а когда отключение внезапное, то начинает идти град звонков. На сегодняшний день взаимодействие с РЭС в этом вопросе у нас очень слабое. Этот диалог с энергетиками нужно серьезно пересмотреть и обсудить, - считает Бельский.

В ответ на негодование Анатолия Васильевича, курирующий сферу ЖКХ в администрации Алексей СТЕПАНОВ попытался заступиться за РЭС, отметив, что информацию обо всех своих плановых работах и связанных с ними неудобствами электрики регулярно публикуют на сайте, но это только переключило внимание Бельского на другую, тесно связанную проблему.

Касается она того, что далеко не все населенные пункты районы имеют такую роскошь, как доступ к интернету, и белых пятен на карте покрытия провайдеров все еще хватает с лихвой. Да и в тех населенных пунктах, куда цивилизация дошла, есть группы населения - например, пенсионеры, которые просто не пользуются этим видом связи.

В таком случае остается только наладить работу через местные администрации, но, как показала практика, это тоже не так-то просто. Во-первых, к чиновникам информация иногда тоже попадает с задержкой, во-вторых в сельских администрациях сотрудников можно пересчитать по пальцам и отрядить пускай даже одного человека на обзвон населения не получится. Куда разумнее наладить постоянную связь чиновников со старостами деревень, о чем рассказал возглавляющий СП «Кривское» Эльдар АБАСОВ.

По словам Эльдара Абасовича, в поселении создали отдельный чат, в котором оперативно сбрасывают информацию обо всех отключениях, а уже старшие по деревням доносят ее до своих соседей.

Такой путь пока выглядит наиболее предпочтительным, тем более, что единственной альтернативой ему предлагалось лишь использование ресурсов ЕДДС. Но, здесь опять же остаются актуальными все те же «грабли» с задержкой получения информации, занятостью сотрудников и оперативностью распространения.

В сухом остатке получается, что если энергетики и районные власти так и не смогли разобраться с главным вопросом, а именно урегулировать периоды проведения таких масштабных работ, то теперь приходится искать варианты, чтобы хотя бы сгладить их последствия. И уже их коллегам на местах, приходится «изобретать велосипед», успокаивая недовольных жителей.

 Степан ФЕДОРОВ

Поделиться