Неделя Боровского района
Охота на «зайцев». Конфликт в автобусе «Боровск-Авто» «взорвал» социальные сети
Транспорт
09.12.2021

Общественный транспорт и конфликты в нем всегда были излюбленной темой для различных шуток и анекдотов. Но в жизни подобные ситуации выглядят весело далеко не всегда.

В этом могли убедиться пассажиры одного из рейсов «Боровск-Авто». Видео с руганью между водителем и недоплатившем проезд молодым человеком в соцсетях вызвало бурю обсуждения и раскололо пользователей на два лагеря. Кто-то осуждал сотрудника транспортного предприятия за грубость, другие соглашались, что непрошедшая через терминал оплата не повод ехать «зайцем».

А на деле ситуация оказалась куда интереснее и запутаннее, чем может показаться из кроткого ролика

 

КОНФЛИКТНАЯ ПОЕЗДКА

Для Боровского района с его размерами развитие общественного транспорта имеет огромное значение. Так сложилось, что за перевозким между поселениями, а также до соседнего Обнинска, занимается одна компания - «Боровск-Авто».

В подобной ситуации есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, отсутствие конкуренции всегда ведет к некоему застою, с другой - пока подобного за транспортным предприятием не водилось.  На нем регулярно занимаются обновлением автопарка, прорабатывают новые маршруты и стараются прислушиваться к мнению пассажиров.

Одним из самых долгожданных нововведений стала установка аппаратуры для оплаты проезды картой. И именно вокруг работы этого прибора развернулся тот самый злополучный конфликт.

Стоит отметить, что видео начинается уже ближе к завершению перепалки. То есть, причины случившегося, кто первый начал спор и тому подобное нам остается только додумывать или верить одной из сторон. Как бы то ни было, мы видим, как водитель автобуса на повышенных тонах ругается с пассажиром. И тот, и другой не гнушаются использовать народную брань, но при этом держатся «в рамках» и на личные оскорбления не переходят.

Суть же конфликта сводится к тому, что пассажир попытался оплатить проезд, но это не вышло из-за того, что карта ушла в так называемый стоп-лист. По словам мужчины, он перевел деньги товарищу, но тот тоже не смог совершить платеж, а при себе у него всего 17 рублей, которых не хватает, чтобы купить билет. В результате ссоры с водителем, «зайца поневоле» выдворяют на улицу, а нам остается только проанализировать случившееся.

 

«КРАПЛЕНАЯ» КАРТА

Для этого в первую очередь нужно понять, что же такое этот «стоп-лист» и как вообще работает безналичная оплата в автобусах. На маршрутах «Боровск-Авто» установлена та же система, что и в других городах региона и платежи происходят через одного оператора. Поэтому данная схема будет работать и в Боровске, и в условной Калуге. А о понятии «стоп-листа» и как карта пассажира могла в нем оказаться, мы решили спросить напрямую у директора «Боровск-Авто» Юрия СОЛОВЬЕВА.

- Если вы в магазине попробуете оплатить товар «пустой» картой у вас просто не пройдет транзакция. У нас система другая, и направлена она как раз на то, чтобы даже при нулевом балансе человек мог добраться куда ему надо. То есть, платеж проходит автоматически, а затем в течение недели нужно пополнить свою карту и деньги с неё спишутся.  В «стоп-лист» же она попадает только в том случае, если за 7 дней этого так и не сделали. Иными словами, данный пассажир уже ездил бесплатно, может у нас, может в том же Обнинске и судя по всему решил, что так будет всегда, - рассказывает Юрий Иванович.

Что же касается того, что оплатить за него проезд не смог товарищ, то в это Соловьев не верит, поэтому в данном пункте остается только поверить на слово одной сторон.

 

АУКНЕТСЯ ВСЕМ

Тем не менее, поняв картину с оплатой и «стоп-листами» осознаешь, что ситуация вовсе не такая уж однозначная, и у пассажира, как говорится, тоже «рыльце в пушку». С другой стороны, поведение водителя, как бы уж там ни было, тоже не подходит под привычные рамки.

- С сотрудником, который заснят на этом видео, я провел беседу о том, что данное поведение неприемлемо и нужно сохранять самообладание в любой ситуации. Работает водитель у нас давно и в его адрес всегда только положительные отзывы. Сорваться может каждый, поэтому каких-то карательных мер в этот раз применять не стал, - отметил Юрий Иванович.

Действительно, все мы люди, и потерять над собой контроль может даже самая терпеливая персона. Но все-таки от человека на такой должности требуется самообладание и умение решать конфликты с пассажирами без перехода на крики и мат. Конечно, за единичный проступок увольнять шофера точно не стоит, но все-таки какую-то ответственность в виде штрафа или выговора наложить на него было бы не лишним. И дело тут даже не в ссоре с конкретным пассажиром - тот тоже не стесняется использовать в своей речи «великий и могучий», а в том, что вокруг находятся другие люди, может даже дети и подобное поведение со стороны персонала недопустимо.

Примечательно и то, что никто не попытался решить конфликт в «официальной» плоскости. Недовольные пассажиры просто залили виде в интернет, но не обратились к директору предприятия или в контролирующие органы с жалобой. Видимо, чтобы не попасть под «раздачу» самим, ведь в таком случае можно было бы посмотреть историю карты, и после чего она попала в «стоп-лист».

В любом случае, и для водителей предприятия, и пассажиров этот конфликт не прошел бесследно. Как отметил Соловьев, дабы исключить подобных ситуаций в будущем он порекомендовал при проблемах с оплатой сразу же вызывать сотрудников полиции, который зафиксируют этот факт, установят виновных и не допустят новых ссор. Другое дело, что до прибытия правоохранителей автобус останется на месте и людям либо придется подождать, либо добираться до своего пункта назначения другими путями.

Степан ФЕДОРОВ

Поделиться