Неделя Боровского района
Маршрут «Особый». Из Совьяков в автобусе уедут не все
Транспорт
16.12.2021

Транспортное сообщения между поселениями Боровского района является очень важной задачей в работе чиновников. Учитывая территорию муниципалитета, сделать так, чтобы у жителей даже самых отдаленных деревень была возможность доехать на работу или по другим делам не так-то просто.

Решать возникающие сложности местные власти стараются совместно с предприятием «Боровск-Авто». Так, например, сейчас в СП «Совьяки» был поднят вопрос о необходимости организации разворотной площадки в городке Митяево-1, а жители деревни Рязанцево поинтересовались, дойдет ли автобус и до их населенного пункта.

 

НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ

Среди всех поселений Борвоского района, СП «Совьяки» выделяется прежде всего размерами территории. Расстояние между населенными пунктами здесь порой может равняться нескольким десяткам километров, но при этом система общественного транспорта развита не слишком сильно.

Автобусами с районным центром связаны лишь основные деревни, но ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. Например, после того как военный городок Митяево-1 вошел в состав поселения, среди прочих вопросов встала и организация транспортных маршрутов.  Раньше сюда ходили автобусы «Боровск-Авто» и ИП «Кудряшов», но последний свой маршрут закрыл, поэтому местным жителям остается надеяться только на главное транспортное предприятие района.

Недавно, возглавляющий организацию Юрий СОЛОВЬЕВ лично решил ознакомиться с тем, как обстоят дела на этом направлении и сел за руль рейсового автобуса. Впечатлений от этой поездки Юрий Иванович получил более чем достаточно, и даже решил принять ряд мер, чтобы облегчить жизнь своим водителям и пассажирам. Например, поставить на это направление современный и более вместительный низкопольный автобус, который уже был приобретен предприятием. Правда, чтобы обеспечить нормальный проезд для этого транспорта придется проделать немало работы.

- Я на себе испытал все «прелести» митяевской дороги - от А-108 до городка. Ямы и колдобины. Автобус после этой поездки поставил на диагностику. Поэтому считаю необходимым решить вопрос с апгрейдом этих 2,5 километров бездорожья. Обсудил возможные варианты с руководителем ДРСУ № 5 Федором СЕЧИНЫМ. В любом случае, ремонта следует ждать лишь в следующем году. Будем искать способы реализации задуманного, - отметил Юрий Иванович.

Но качество полотна является не единственный преградой. Куда серьезнее то, что для больших автобусов требуется полноценная разворотная площадка, а иначе останавливаться он будет только у КПП, и жителям придется добираться туда своим ходом. Решить эту задачу можно только при участии местной администрации и, как рассказал возглавляющий ее Николай ГАЛЕНКОВ, сейчас чиновники готовятся к реализации этого проекта.

-  Создание такого объекта требует приличных вложений, но необходимость в нем есть, и мы это понимаем.  От этого зависит комфорт наших жителей, да и вообще сделать надо все по уму, чтобы автобус заезжал как положено и соблюдались все требования. Прорабатываем варианты, в следующем году будем воплощать это начинание в жизнь, - отметил Николай Константинович.

 

НЕ ГОРОДКОМ ЕДИНЫМ

Однако внимание к одному маршруту вызвало вопросы у других жителей поселения, которые тоже хотели бы видеть у себя автобусные остановки. Например, в расположенной чуть дальше Митяево деревне Рязанцево.

К сожалению, с этим населенным пунктом решить вопрос в сжатые сроки точно не получится. И причин тому довольно много. Во-первых, отсутствие нормальной автомобильной дороги от А-108 до центра населенного пункта, а во-вторых сам по себе перекресток с трассой является местом повышенной опасности в плане ДТП, а такие нюансы очень важно учитывать, когда речь идет о перевозке пассажиров. К тому же нельзя забывать и об экономической стороне вопроса - если направить сюда отдельный автобус, то предприятие просто не сможет окупить затраты на его обслуживание, ведь загруженность оставит желать лучшего.

Логичным вариантом выглядит просто добавить заезд для рейсов, следующих в Митяево, но тут тоже есть своя загвоздка.

- Проблема в том, что сегодня маршрут Балабаново-Митяево составлен таким образом, чтобы люди могли добраться до города и успеть на электричку. То есть, если вносить изменения, то это создаст много проблем и недовольства - пассажиры будут приезжать и ждать по часу или не успевать на нужное отправление, то есть нарушится вся логика маршрута. Конечно, мы прислушиваемся к жителям, ищем какие-то компромиссы, но угодить всем получается не всегда, - разъяснил Соловьев.

 

ДЕЛАТЬ ПО УМУ

Также «подвисла» ситуация с пуском автобусов до деревни Петрово. Необходимость этого активно обсуждалась в прошлом году, но из-за пандемии воплотить в жизнь задумку пока не удалось. Тем не менее, несмотря на проблемы, которые подкинул коронавирус «Боровск-Авто» вроде нехватки водителей, проработка вопроса ведется, и в следующем году Соловьев намерен серьезно взяться за эту задачу.

Впрочем, не только вездесущий ковид является источником головной боли для общественного транспорта. Например, довольно много проблем для автобусов создал ремонт дороги у «благословенного» моста. Недовольство тем, как работает федеральный подрядчик уже не раз высказывали автовладельцы и чиновники, а от образующейся пробке, хвост которой иногда вытягивается даже за поворот на Ермолино, страдают все участники движения.

- Сейчас ситуация стала лучше, но до этого был полный кошмар. Нас буквально заваливали жалобами, все водители были на взводе. Были случаи, когда пассажиры начинали учить сотрудников, как надо пробки по обочинам объезжать. В общем, хлебнули сполна. На мой взгляд это недоработка подрядчиков, потому что можно было организовать движение в три полосы, сдвинув его к краю.  Это придало бы уверенности, и люди ехали в сторону Балабаново с полным правом на это, а не как «обочечники», с которыми некоторые начинали бороться, тем самым еще сильнее ухудшая ситуацию, - считает Соловьев.

Также, по его мнению, было бы не лишним связаться с сервисами, обслуживающими навигаторы, чтобы те предупреждали водителей о проблемном участке и предлагали объезд.

Семен ФРОЛОВ

Поделиться