Неделя Боровского района
Помоги себе сам. Чиновники советуют боровчанам не ругаться на плохую уборку и грести лопатами
Проблема
20.01.2022

Обильные снегопады пришли в Боровский район еще на новогодних праздниках и не прекратятся до конца января. При этом боровчане продолжают жаловаться на качество уборки.

Проблемные точки есть практически в каждом поселении, но наиболее активно свое недовольство выражают жители городов. Вторую неделю чиновники обсуждают этот вопрос на совещаниях, приводят в чувство подрядчиков и принимают иные необходимые в данной ситуации меры, но пока в снежной битве победу одерживает стихия.

На районной планерке 17-го января ликвидация навалов в очередной раз стала одной из главнейших тем, вот только риторика у глав администраций и дорожников заметно поменялась. И в первую очередь она касалась не поисков выхода из сложившегося положения, а несправедливости упреков жителей.

 

ОСНОВАТЕЛЬНАЯ  ПОДГОТОВКА

Каждый год готовиться к наступлению зимы в Боровском районе начинают заранее. Однако несколько лет подряд это время года удивляло несвойственной для нашего климата мягкостью, малым количеством осадков и достаточно высокой для сезона температурой. И судя по всему, подобное «потепление» несколько расслабило чиновников, что наглядно показал прошлый год.

Вместе с февральскими морозами на поселения обрушилось невиданное количество осадков, которые также спешно пришлось устранять. Но несмотря ни на что снег пролежал чуть ли не до середины апреля. Тогда тоже были недовольные жители, жалобы на качество уборки и прочее, но даже сами боровчане понимали, что подобный внезапный разгул стихии после нескольких лет затишья усмирить непросто.

К этой зиме район подходил уже наученный горьким опытом, а потому подготовка началась еще в конце лета, а осенью все поселения отдельно попросили проверить контракты и готовность подрядчиков к зиме. Иными словами, повторения сценария 2021-го года держали в уме, но в итоге стоило начаться снегопадам, и картина повторилась практически полностью.

При этом на районных планерках звучат слова о том, что подобной снежной зимы в районе не было очень давно. То есть, то же самое, что говорили и в прошлом году. Да, в этот раз зима не стала ждать до последнего месяца, а начала засыпать улицы и дороги снегом еще в январе. Но если подготовка была проведена основательно, есть ли серьезная разница? Судя по всему, да.

 

СМЯГЧАЯ УГЛЫ

Впрочем, удивляет даже не внезапная «амнезия» некоторых сотрудников администраций, а попытки переключить внимание людей с реальной проблемы на некоторые ее моральные аспекты.

Например, начальник ДРСУ Федор СЕЧИН, докладывая об уборке областных дорог, озвучил следующее:

- Ситуация сложная, можно считать это повторением февраля прошлого года. Особенно в начале месяца, 6-го января, был очень сильный снегопад, с последствиями которого, честно говоря, мы местами до сих пор боремся. Самое сложное направление - это Серединское, а также Городня и Новомихайловская: день пробивали дорогу грейдером, так и не справились, высота сугробов местами полутора метров достигает. Проезд по дорогам поддерживаем, но главный наш враг - это ветер, из-за которого заметает очень сильно. В том же Семичево я в три часа проехал, а в 7 уже застрял. Ближайшие две недели снегопады очень большие, люди не отдыхают с Нового года, и я прошу жителей района воздержаться от резких обвинений. Водители тоже все читают, и иногда им хочется бросить работу, когда они сталкиваются с людьми, которые их ругают. Прошу относиться боровчан к ситуации с пониманием, - отметил Федор Николаевич.

К чести Сечина хочется отметить, что имеющиеся проблемы он не замалчивает никогда и озвучивает их прямо. Печально, что даже помня об опыте прошлого года, мы действительно просто повторяем ситуацию со всеми ее сложностями и недосмотрами. А вот призыв боровчан воздержаться от критики выглядит куда интереснее. С одной стороны, с позиции руководителя он вполне понятен, да и просит Федор Николаевич не за себя, а за своих сотрудников, которые такие же простые люди, которые просто выполняют свою работу. Вот только за эту фразу в районной администрации прямо-таки зацепились, и по большей части обсуждение реальной ситуации с уборкой снега свелось именно в такой формат.

- Эта зима явно сложнее прошлой, а впереди еще большая часть этого сезона. Нам необходимо принимать все меры для очистки и обеспечения безопасности, возможно по некоторым поселениям придется заключать дополнительные договоры на вывоз снега. Что касается мнения жителей, то я согласен, что мы иногда сталкиваемся с иждивенческой позицией, и жители частных домов, которым счищенный снег с дороги перекрывает выезд, вместо того, чтобы почистить самим, начинают жаловаться. Нам физически не хватит техники, чтобы прочистить все выезды, поскольку она нужна в других местах. Поэтому я прошу жителей района проявить человеческую позицию и в данных ситуациях помочь себе самим, - отметил вслед за Сечиным глава администрации района Николай КАЛИНИЧЕВ.

Здесь уже в общем-то такая правильная для руководителя позиция по защите своих подчиненных превращается в общую солидарность всех жителей, которых просят не только проявить понимание, но и поучаствовать в работе самим. Эту идею продолжили и некоторые местные главы, например, мэр Балабанова Сергей ГАЛКИН, под управлением которого город на прошлой неделе назвали самым чистым в районе.

- Акценты расставлены правильно, осадков очень много, и техника работает на износ. У людей уже лопаты из рук выпадают, потому что работают на износ, трактора тоже приходится ремонтировать, сложности есть. По городу основные проезды, дороги почистили, теперь акценты на пешеходные зоны. Работа идет, каждый знает, что делает. Управляющие компании в основном тоже справились с поставленными задачами, взаимодействуем с Жилинспекцией, предпринимателями. В общем, работа системная. На мой взгляд ничего такого критического нет, службы справляются со своими обязанностями, но работы еще много. Единственное - абсолютно правильный акцент на том, что негатива достаточно. Те, кто чистит улицы, тоже водят эти сообщения, а когда они читают эти сообщения, у них руки опускаются, - заметил Сергей Павлович.

Интересная получается картина, особенно если учесть, что в тех же соцсетях в большинстве своем люди ругают не простых рабочих, а руководителей, которые прямо говорят о повторении прошлогодних событий, но не о том, что было сделано, для  избежания этого « дня сурка».

В том же Балабанове жителей возмутило состояние улицы Лесной, где машины приходиться ставить не во дворах, а вдоль проезжей части, сужая ее еще больше, но зато не рискуя сесть за руль утром и просто увязнуть в снегу. Или наваленной на перекрестке Энергетиков и 1 Мая снежной горой, из-за которой переход дороги превращается в «русскую рулетку», ведь ни водителям, ни пешеходам друг друга не видно. Устранять это начали только после жалоб в соцсетях, а до этого «ничего критичного» в этом не было.

Но если даже отвлечься от конкретных примеров, то почему понимание нужно проявить только в отношении рабочих или чиновников, но не жителей, вязнущих в снежной каше? Да, кому-то позиция «я плачу налоги и этого достаточно» кажется иждивенческой. Но наше государство и его законы считают подобное участие гражданина вполне достаточным. И почему в таком случае человек не должен выражать свое недовольство, ведь он-то со своей стороны сделал то, что должно, но не увидел ничего в ответ?

 

КТО НА НОВЕНЬКОГО?

Это сложные вопросы, отвечать на которые кто-то вряд ли будет. Да и проблемы с  уборкой снега есть не только в одном Балабанове. Пример того же Боровска будет даже наглядней, особенно с учетом неопределенности с контрактом на очистку улиц.

Дело в том, что подрядчика для районного центра должны были определить на торгах в декабре, но сложилось так, что ни одна организация на аукцион не вышла. Администрации срочно пришлось искать кого-то, кто возьмет на себя эти обязанности, пока процедура не пройдет во второй раз.

Такой «палочкой-выручалочкой» стала компания «Строй-Белан», взявшаяся за уборку до новых торгов. Жалоб от жителей было достаточно, но в данном случае опять же они адресуются не столько рабочим и даже директору компании-подрядчика - люди понимают, что управляющая компания рассчитывала убираться на своих придомовых территориях, а не во всем городе, и времени на полноценную подготовку к таким масштабам у нее не было, а значит по сути пришлось крутиться, искать ресурсы и технику уже в процессе работы. Вопросы опять же идут в адрес чиновников, почему вариант с провалом торгов просто не предусмотрели?

В результате новый аукцион прошел только 17-го января и здесь уже удалось определить нового подрядчика - им стала компания ПОДРЯДЧИК, а администрация заверила, что проведет переговоры с новым исполнителем и на период заключения договоров город без уборки не останется.

- Новый контракт заключен сроком на год, но с учетом опыта прошлых торгов мы постараемся отыграть пораньше, в конце осени. И в следующий раз, чтобы вовсе исключить повторения подобных ситуаций он будет на период 1 год и 9 месяцев. Сейчас уборка в городе идет постоянно, заканчиваем приводить в порядок улицы и дороги, после чего перейдем к тротуарам. Подрядчик помогает, уже выделил два трактора нам в помощь. Думаю, в дальнейшем у нас также не должно быть серьезных проблем, - отметил заместитель главы администрации города Александр АВЕРЬЯНОВ.

Насколько с выходом новой компании изменится ситуация в районном центре, станет понятно через некоторое время. Но то, что чиновники сделали хоть какие-то выводы из нынешней зимы на будущее, уже внушает слабый, но оптимизм относительно того, что в следующем году боровчан будут ждать изменения в лучшую сторону.

Правда, пока жителей больше волнует настоящее, чем будущее. А в нем, судя по количеству жалоб в соцсетях, все довольно печально. Есть жалобы на уборку улицы Петра Шувалова, заметенную снегом остановку в поселке Институт и осложненный проезд к ЦРБ, что уже совсем ни в какие ворота.

Примечательно, что именно эта критика зачастую подвигает чиновников принимать оперативные меры по уборке, связываться с подрядчиками и активизировать их работу. И оттого печальнее, что даже этот последний механизм воздействия боровчан пытаются заглушить просьбами быть терпеливее и не расстраивать рабочих, о которых абсолютное большинство комментирующих людей не говорит ничего, адресуя вопросы именно к чиновникам.

«Помоги себе сам», конечно, хороший девиз, но касаться он должен не только одних лишь жителей. И если критика в социальных сетях выглядит столь пугающей для администраций, то помочь избавиться от нее может отлаженная и системная работа, а не переключение внимания на другие аспекты существующей проблемы.

 Семен ФРОЛОВ

Поделиться