Неделя Боровского района
Полный вперед: в Боровском районе наметили приоритеты по дорожным работам
Дороги
10.03.2022

Окончание зимы и начало весны традиционно для дорожников является сложным периодом, в который приходится устранять последствия распутицы. В прошлом году Боровский район столкнулся с серьезными проблемами на разных участках, а учитывая, какой снежной выдалась эта зима, не исключено, что ситуация повторится.
Поэтому в администрации уже сейчас, не дожидаясь тепла, стали намечать приоритеты по работе в этом направлении. Первыми на очереди оказались региональные проезжие части, и обсудить основные проекты на 2022-й год в район приехал лично министр дорожного хозяйства Михаил ГОЛУБЕВ.
ГЛАВНЫЙ ПРОЕКТ
Дорожный вопрос для Боровского района всегда имеет огромное значение. Учитывая размеры муниципалитета, чиновникам приходится уделять много внимания состоянию проезжих частей на каждом уровне, начиная местным и заканчивая региональным.
Находящиеся на балансе области дороги, как правило, являются ключевыми транспортными магистралями, которыми каждый день пользуется больше всего автовладельцев. А потому, выстраивая работу на ближайший год, именно о них говорят в первую очередь.
И в этом сезоне боровчанам, можно сказать, повезло. На прошлой неделе, 3-го марта, в администрации района прошло совещание с министром дорожного хозяйства области Михаилом Голубевым, посвященное как раз расстановке приоритетов в этом направлении.
По итогам встречи было названо четыре проекта, при этом большая часть из них намечена на участки, о ремонте которых неоднократно просили сами жители. Например, многострадальная проезжая часть в деревне Куприно. Над ней дорожники бьются уже не первый год.

-Мы еженедельно проводим производственные совещания, посвященные реконструкции дороги Куприно-Козельское в районе экономической зоны. В этом году проводится реконструкция 7-километрого участка регионального значения, источник финансирования – инфраструктурные и бюджетные кредиты в рамках программы, которая ставится перед регионами правительством страны. Помимо этого, обсудили планы по ремонту в других дорог на 2022-й год. У нас намечен ремонт опорной сети, решение вопросов безопасности и дальнейшего развития, — рассказал Голубев.
Действительно, данная дорога уже давно успела стать настоящей притчей во языцех. Как в прошлом году отмечал отвечающий за ее содержание руководитель ДРСУ №5 Федор СЕЧИН, именно этот участок для его организации стал самым дорогостоящим в период распутицы.
При этом постоянные отсыпки и грейдирование просто помогают поддерживать проезжую часть в более-менее проходимом состоянии. С учетом курсирующих здесь тяжелых грузовиков, идущих в особую экономическую зону, в период распутицы вместо покрытия образуется месиво из грязи и щебня, по которому может проехать не каждый легковой автомобиль.
Долгожданный проект регионального Миндора должен поставить окончательную точку в этом вопросе, тем более что навести порядок тут жителям обещали еще два года назад. Сумма контракта более чем внушительная – более 500 миллионов рублей, а в планах у министерства не только провести полную реконструкцию дороги, но и установить защитные экраны, чтобы людям не мешал шум от проезжающих машин.
- Над этой проблемой вместе с коллегами на разных уровнях власти мы работали давно. Проект для нас очень важен, много жалоб было от жителей и то, что теперь это большое дело доведут до конца, вызывает только положительные эмоции, — отметил глава администрации поселения Николай ГАЛЕНКОВ.
СЛУШАЯ ПОСЕЛЕНИЯ
Остальные три проекты размахом поменьше, но от того не менее важные. При этом, учитывая непростую экономическую обстановку, нужно понимать, что их реализация будет зависеть от финансирования, экономии на торгах и прочих факторов. Поэтому конечные сроки сдачи могут сдвинуться. Тем не менее, глава администрации района Николай КАЛИНИЧЕВ остался доволен диалогом с министерством и уделенному нуждам района вниманию.
- Обсудили много вопросов, касающихся развития района. Очень важно, чтобы те дороги, которыми пользуются наши жители, будут отремонтированы. В программе Миндора стоят три из них, это нам подтвердили, и мы верим, что проведенные работы серьезно улучшат обстановку, — подчеркнул Николай Александрович.

Планы действительно довольно серьезные. Например, в регионе намерены взяться за ремонт трассы Малоярославец – Боровск, необходимость которого стала очевидна еще в прошлом году. Тогда после схода снега на некоторых участках «поплыл» не только асфальт, но и основание, а подобные беды исправить силами одного лишь ДРСУ без глобальной переделки невозможно. Привести в порядок намерены и участок от деревни Городня в сторону Тимашово.
Второй приятной новостью стали планы по ремонту участка между Тишнево и Асеньевским. Дорога, ведущая к центральной усадьбе сельского поселения, для местных жителей является одной из самых главных транспортных артерий и давно требует к себе внимания со стороны специалистов.
- Мы неоднократно отправляли заявки, потому что жители постоянно спрашивают о ремонте, и он, конечно, давно назрел. Это для нас очень приятные новости, и уже заранее хочется сказать региональному министерству спасибо, что нас не оставляют без внимания, — заметила глава администрации СП «Асеньевское» Ирина ЖИЛЬЦОВА.
Ну а на «десерт» были озвучены намерения привести в порядок участок дороги, идущий от Комлево в сторону карьера. Почему этот проект мы ставим в данном перечне последним – очевидно. Его будущее сильно зависит от активности в месте разработок. Пока остается неясным вопрос, продолжит ли предприятие свою работу. Ведь если по участку продолжится регулярное движение большерузов, то даже самый основательный ремонт продержится здесь максимум полгода. В качестве примера можно привести дорогу в деревне Машково, где латать ямы и выбоины ДРСУ приходится каждый год.
Что же до далеко идущих планов, то также есть намерения привести в порядок мостовой переход через реку Истерьма, но, учитывая что работы с подобными конструкциями всегда требуют больше времени, реализация этой задумки может растянуться еще и на следующий год.

Семен ФРОЛОВ

Поделиться