журнал
Мусорные подкидыши вновь превратились в бич Боровского района – сюда опять начали свозить и внаглую вываливать отходы, причем, прям на дорогу. Складывается впечатление, что оборзевшие водилы вообще перестали бояться наказания или понимают, что штраф, который им светит, гораздо меньше трат на вывоз мусора на полигоны.
На этой волне в администрации района на комиссии по безопасности дорожного движения предприняли мозговой штурм, который должен был найти путь к противостоянию таким наглецам. Но, по всей вероятности, он вновь привел в никуда.
НАДО ПОДУМАТЬ
В последние годы несанкционированные свалки превратились для Боровского района в «сезонную» проблему. Пик их появления тесно связан со строительным сезоном и приходится на его начало – то есть весенние месяцы, и соответственно на конец в октябре-ноябре.
Неоднозначная мусорная реформа подстегнула ушлых предпринимателей сбрасывать свой мусор в обход установленных правил, тем самым экономя средства на утилизации, а вот местным властям напротив стало куда сложнее, ведь убирать подобные навалы им теперь приходится через «КРЭО», при этом оплачивая незапланированную услугу из бюджета.
Проблема, конечно, не нова, противостоять ей пытаются ежегодно и безрезультатно. Все это заставляет вновь погружаться в чертоги разума в поисках как старых забытых, так и новых и порой странных идей. На этот раз глава администрации района Николай КАЛИНИЧЕВ даже поручил создать отдельную оперативную группу, которая бы занималась свалочным вопросом. В ее состав должны были войти правоохранители, чиновники и дорожники – иными словами все те, кто регулярно принимает участие в заседании комиссии по безопасности дорожного движения и должны бы давно уже выработать механизмы своей мусорной битвы. А потому нет ничего странного, что именно на комиссии по БДД и явил себя масштабный мозговой штурм, результатом которого стали три шага, озвученные курирующим сферу ЖКХ Алексеем СТЕПАНОВЫМ.
ТРИ ПУТИ
Первый, можно сказать, ожидаемый, и касается он работы сотрудников ДПС. Полицейских, отвечающих за порядок на дорогах, попросят обращать более пристальное внимание на машины, которые могут оказаться потенциальными «мусорщиками». Дежурные наряды должны будут останавливать такие грузовики, проверять документы и накладные. А проще говоря – исполнять свои прямые обязанности.
И, думается, эти ребята с полосатыми жезлами могли бы оказать существенную помощь, причем превентивную, тем самым сэкономив бюджетные деньги. Но вот беда – в Боровском районе всего два таких патруля на всю его огромную территорию с большой протяженностью дорог. И если ДПС сфокусируют свое внимание на ловле мусорщиков, то попавшим в ДТП гражданам придется стоять в ожидании инспекторов уже не от двух до пяти часов, а сутки минимум. А если гаишники свой фокус не сместят, то эффект от разовой спецоперации будет напоминать ловлю блох – вроде, что-то делается, но толку никакого.
Вторая идея тоже из тех, которую «жуют» не первый год, но почему-то не торопятся реализовывать. Заключается она в установке камер наблюдения на съездах с трасс, ведь многолетний опыт доказал, что сваливают отходы в неположенных местах заезжие водилы.
Приборы должны давать «картинку», которая позволит определить, что за груз везет машина, и разобрать номера, чтобы в случае обнаружения свалки можно было выйти на владельца транспорта. Задумка хороша, но только в том случае если камеры действительно появятся, а не в очередной раз будут упомянуты для галочки.
А вот третий пакет мер действительно удивляет, ведь на борьбу со свалками чиновники предлагают мобилизовать добровольную народную дружину.
- Предлагаем обсудить с главами привлечение к работе членов ДНД для дежурства на въездных пунктах, особенно со стороны Наро-Фоминского района. Здесь также нужно рассмотреть выделение дополнительного финансирования, поскольку для этой работы дружинникам понадобятся личные автомобили, — отметил Алексей Евгеньевич.
КТО ТАМ СИДИТ?
И вот к этой инициативе возникает много вопросов.
Начнем с того, что деятельность ДНД регламентируется законом «Об участии граждан в охране общественного порядка». И по нему никаких полномочий у дружинников нет! Они не могут пресекать правонарушения или проверять документы. Даже патрулировать территории им дозволено только в составе группы, в которую ОБЯЗАТЕЛЬНО входит полицейский. Следовательно, участником такого «пикника» на обочине должен быть сотрудник ОМВД по Боровскому району. А учитывая, что у каждого его сотрудника есть свои должностные обязанности и полномочия, то сидеть в засаде с ДНД может быть предложено все тем же гаишникам, которых в районе и без того не хватает.
Создается ДНД не для работы в стиле перекати-поле, а для помощи в охране общественного порядка на конкретной территории – в четких границах муниципалитета, который платит за эту работу из своего бюджета. И вот скажите, на каких щах должны дружинники Балабанова или Ермолина ловить самосвалы в Совьяках или Асеньевском? Разве только опираясь на принцип: если нельзя, но очень хочется, то можно? Но готовы ли горожане, которые хотят знать, что в их населенном пункте обеспечена относительная безопасность, пожертвовать ею ради возможной поимки самосвала с мусором в чужом муниципалитете? Ответ, думаем, очевиден для всех.
ЭКОНОМНАЯ БОРЬБА
Почему в администрации Боровского района отважились на такой подход к решению проблемы, озвучил Николай Калиничев: - Мы понимаем, что оплата сотрудникам ДНД обойдется нам меньшими средствами, чем ликвидация одной тридцатикубовой свалки. Я не думаю, что проблема затянется надолго, если мы сейчас примем меры и совместно с полицией отловим одного-двух нарушителей и предадим это огласке.
Но откуда такой оптимизм? Неужели к этой борьбе привлекут еще и ясновидящих, которые предскажут «клевое» место, то, в котором ДНД точно поймает машину с мусором? А если нет, то траты бюджета, наоборот, увеличатся. Ведь из него придется заплатить дружинникам, которые бдили на обочине, пусть и безрезультатно (оплата-то за час дежурства, а не килограмм веса мусора), и еще за ликвидацию несанкционированной свалки, которая появится там, где ее никто и не ждал!
В общем, что-то подсказывает, что решать свалочную проблему боровским чиновникам придется самостоятельно, искренне надеясь на помощь в информировании со стороны граждан и оперативное реагирование правоохранительных органов. То есть – всем в рамках своих полномочий.
Но с другой стороны есть и второй вариант, уже отработанный: поиск решения проблемы до момента ее исчезновения (говорили уже, она являет себя сезонно — весной и осенью). А там, к следующей волне несанкционированных свалок, можно вновь создать рабочую группу. И подумать.
Иван Кречет