Неделя Боровского района
Человек и закон. Боровчанин стряс с «Калугаавтодор» деньги за испорченное колесо
Действуй!
14.04.2022

Как известно, на дорогах Боровского района может случиться что угодно, начиная от огромного разлива воды и заканчивая гуляющими по ним бобрами.  Житель Балабанова Анатолий КАЗАКОВ столкнулся с довольно банальной проблемой - глубокой ямой, повредившей колесо его автомобиля.

Так чем же тогда примечателен этот случай?  А тем, что молодой человек смог не только добиться справедливости и получить компенсацию от отвечающих за проезжую часть служб, но и сохранить при этом нервы и чувство юмора.

Опубликованный на прошлой неделе Анатолием пост с пошаговой инструкцией о том, как вести себя в подобных ситуациях, боровчане расхватали на цитаты, а водители наперебой благодарят и намерены взять его опыт на вооружение.

Так что, судя по всему, дорожникам придется либо лучше следить за своими объектами, либо готовиться к шквалу подобных исков за покореженные автомобили.

 

РОКОВАЯ ЯМА

Трасса Малоярославец-Боровск еще в прошлом году была занесена администрацией района в число неблагополучных. Тогда после весенней распутицы полотно «поплыло» на уровне подложки, и привести ее в порядок без серьезных вложений не получится.

Его чинили кусками, но коренным образом изменить ситуацию это не помогло и участков, на которые сетуют водители, по-прежнему хватает.  На одном из таких и оставил свое колесо в конце февраля балабановец Анатолий Казаков. 

- Еду, никого не трогаю, и появляется полоса препятствий из дыр в дорожном полотне, которую начинаю стремительно объезжать, маневрируя влево и вправо, в итоге фиаско -  попадаю в яму. Ударило так, что чуть головой потолок не пробил. Я в Боровске бываю нечасто, потому местного «фарватера» не знаю. Ехал за впереди идущей машиной, не успел среагировать. И знака никакого предупреждающего не было, поэтому решил разобраться в ситуации, - рассказывает водитель.

 

НА ГЛАЗОК

Первым шагом стал вызов сотрудников ДПС. Как написал в своем посте Анатолий, ждать сотрудников нужно 2-3-4 часа, и что-то добавить к этой формулировке сложно. Каждый, кто хоть раз попадал в аварию или другое дорожное происшествие, точно знает, что если делать все «как полагается», то можно смело разбивать небольшой походный лагерь, дожидаясь приезда гаишников.

Примечательно, что вместе с патрульным автомобилем тогда прибыли и дорожники, которые шустро начали устранять все ямы на участке. И подобная активность сразу после происшествия не может не настораживать. Здесь, по словам Анатолия, сотрудников ГИБДД можно похвалить - засыпать роковую для балабановца выбоину они не дали. Правда, этим их помощь, можно сказать, ограничилась.

Дело в том, что дальше необходимо произвести замер самой ямы, ее ширину и глубину залегания. Но вот рулетки у наряда ДПС с собой не оказалось.  Как рассказал начальник районного отдела ГИБДД Сергей АРИШИН, их у дорожной полиции нет в принципе.

- В нашем распоряжении есть специальный прибор - рейка. Это достаточно большое приспособление, метра на три, которое на месте раскладывается, и оно у нас одно на отдел. При необходимости мы ею используем. По конкретно этой ситуации - у меня нет уверенности, что наши сотрудники ответили в подобном ключе. Если для исполнения обязанностей необходимо провести замер, мы его всегда проводим. Так что очень странная ситуация, - отметил Сергей Васильевич.

Поспорить с этим сложно - ситуация и вправду необычная. Ведь ДТП могут случаться в самых разных концах района, и если сотрудники ДПС прибыв на вызов, например, в Асеньевское, видят, что необходимо провести замер, то получается, им придется ехать обратно в отдел в Балабаново за необходимым оборудованием, а водителям - ждать их возвращения. И в этой ситуации идет потеря не только драгоценного времени, но и государственных средств, которые инспектора, катаясь туда-сюда, потратят на бензин для служебного авто.

Вообще, в последнее время с измерительными приборами у всех правоохранителей настоящая беда - прокуратуре в Ермолине приходится ждать сотрудника «Росприроднадзора», обладающего заветным артефактом, чтобы тот измерил, а потом сообщил: зашел владелец стройки на берегу Протвы за границу природоохранной зоны или нет? Вероятно, верят коллегам из другого ведомства на слово, ожидая более двух недель от них официальное заключение (даже не знаем, дождались ли сейчас). 

В случае с Анатолием в ход и вовсе пошло, что было под рукой: водитель САМ провел замер глубины ямы сложенным листом А-4, что никак не смутило сотрудников ГИБДД, присутствовавших, но не участвовавших в этой процедуре. А уже после того, как дорожники все-таки засыпали яму, вернулся на место и обмерил ее границы.

 

ПОМОЩЬ ЭКСПЕРТОВ

В целом, на данном этапе Казаков советует всем автовладельцам обращаться к юристу - специалист точно скажет вам последовательность действий и поможет сделать все правильно и по уму.

- Если не уверены в совершаемых действиях, мешкаемся, нервничаем, в общем, из головы все мысли улетают, то звоним юристу, он все прекрасно объясняет. Пишем объяснительную! Пишите правильно, яма в данном случае не является препятствием, она является ямой, выбоиной, дырой в дороге и т.д. Обязательно укажите это в объяснительной. Инспектора параллельно составляют схему дороги, в моем случае не было рулетки, соответственно нет размеров ямы на схеме, а это очень важно! Кроме того, составляют документ об отказе в возбуждении административного материала, ведь мы ничего не нарушили. Подписываем все документы, на всякий случай фотографируем объяснение (мне помогло), звоним юристу и спрашиваем, что делать дальше, получаем инструкции и связываемся с экспертом, его номер также даст юрист, - рассказывает Анатолий.

Дальше следует поездка к специалисту, который оценит повреждения. В данном случае на шиномонтаже выяснилось, что погнут с внутренней стороны диск, а на колесе вылезла «грыжа». Последнее расстроило водителя больше всего, ведь он только поставил на машину новую резину, не отбегавшую и сезона. А по нынешним ценам приобретение даже одного такого колеса обойдется в сумму больше прожиточного минимума.

- Как только эксперт подготовит материал, забираем результат и оплачиваем квитанцию. Ее тоже берем с собой и отвозим все к юристу: чеки, экспертизу и все необходимые материалы. Ну а дальше уже ждем суда, - продолжает рассказывать Анатолий.

 

НЕ МИРНАЯ МИРОВАЯ

Правда, в данном случае суда так и не случилось. После обращения в АО «Калугаавтодор» Анатолию предложили пойти на мировую, выплатив компенсацию порядка 50 тысяч рублей.

Правда, в районном ДРСУ №5 таким решением руководства в Калуге остались недовольны, поскольку были вполне готовы «дать бой» на законном поле.

- В данном случае человеку просто повезло. Шансы выиграть в суде у него были крайне малы. Предупреждающие знаки у нас стояли, а у водителя не было ни протоколов, ни замеров. Глубина ямы по листу А4 проверена! Как такое в суде доказать! Когда он к нам обратился, мы так  и сказали, но он  после этого поехал в Калугу и там посчитали, что лучше будет решить дело мировым соглашением. Связался с руководством «Калугаавтодора», чтобы подобные вопросы все-таки решали с нашим участием, но почему было принято такое решение - мне непонятно, - отметил руководитель организации Федор СЕЧИН.

Так что не исключено, что в данном случае к Анатолию была благосклонна фортуна. Но как бы то ни было, его действия являются отличным примером того, как человек в любой ситуации может и должен бороться за свои права. Без лишнего негатива, конфликта и с сохранением чувства юмора.  Весь процесс оформления и прочего занял у него порядка 6-7 часов, а компенсацию он получил спустя чуть больше месяц. Поэтому все, кто считает, что с нашим законодательством связываться себе дороже и шансов выиграть нет никаких, следует задуматься над тем, чтобы просто проявить чуть больше настойчивости и упорства в достижении своих целей.

Упорства хотелось бы и от руководителей силовых структур Боровского района: ребята, купите уже рулетки, бумага сейчас дорогая!

Степан ФЕДОРОВ

Поделиться