Неделя Боровского района
Патруль «Шредингера». В ОМВД не смогли определиться, хватает ли им экипажей ГИБДД
Дороги
21.04.2022

Каждую весну в Боровском районе вводят ограничения на проезд для большегрузного транспорта. Делается это по вполне понятным причинам - сберечь и без того пострадавшие от распутицы проезжие части.

Правда, соблюдать эти ограничения готовы далеко не все водители тяжеловозов, и боровчане чуть ли не каждый день замечают груженые тонары там, где им быть не положено.

Бороться с этим явлением администрация призывает правоохранителей, которые в свою очередь жалуются на нехватку рабочих рук. Но это не точно.

 

НЕХОРОШИЙ УЧАСТОК

Проблема большегрузного транспорта на дорогах хорошо знакома жителям Боровского района. С ней в той или иной степени сталкиваются практически во всех поселениях. Наиболее проблемные в этом плане точки тоже известны уже не один год, и располагаются они в первую очередь вокруг карьеров. Это и совьяковская зона, и д. Городня и, конечно же, территория вокруг д. Кириллово. Именно последняя доставляет чиновникам больше всего проблем, ведь на сегодняшний день только здесь в районе продолжается добыча и отгрузка ПГС. Этим объектом интересуется прокуратура, правда интерес касается совсем другой сферы законодательства и мало чем помогает уставшим от грузовиков жителям.

- По этому карьеру сейчас ведется расследование уголовного дела по факту добычи за пределами горного отвода. Точная сумма нанесенного ущерба устанавливается, но она точно уже составит не менее 9 миллионов рублей. Касательно большегрузов к нам тоже поступала информация, но у предприятия имеется лицензия на добычу и отгрузку ПГС, поэтому машины сюда идут, - отметил возглавляющий районную прокуратуру Хамид КОСТОЕВ.

В общем, пока прокуратура занимается наказанием «расхитителей недр», разбираться с грузовиками администрации приходится своими силами. Пути решения этого вопроса обсуждались не раз, вот только их эффективность взывает сомнения. В первую очередь речь идет о тех самых запрещающих знаках, которые нарушающие водители просто игнорируют. Помочь могут и камеры видеонаблюдения, но их установка и обслуживание требует средств, а тратить их на это дело чиновники, судя по всему, не готовы. Да и воткнуть «всевидящее око» на каждую дорогу и проезд тоже не получится.

Поэтому в данном вопросе власти возлагают большие надежды на сотрудников ГИБДД. Во-первых, наткнувшись на людей в форме, нарушающий водитель сразу начинает осознавать, что проблемы для него неминуемы, да и бьющие по карману штрафы тоже являются хорошим мотиватором пересмотреть свой маршрут.

 

ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

Беда лишь в том, что, как и камеры, полицейских нельзя поставить на каждое проблемное направление, тем более, когда на всей территории района каждый день работает лишь один патруль. И ему нужно не только приглядывать за большегрузами, но и выезжать на ДТП и прочие поступающие сигналы. Об этом чиновникам на планерке рассказал представляющий районное ОМВД Гаджи НУРБАГАНДОВ.

 - На прошлой неделе работали в данном направлении, но был составлен всего лишь один протокол. К сожалению, количество экипажей ДПС недостаточно, и нас это тоже не устраивает. Было совещание, определимся вместе с областными коллегами с дополнительными патрулями, которые направим на эту задачу, - отметил Гаджи Расулович.

В ответ глава администрации района Николай КАЛИНИЧЕВ предложил полицейским содействие, отметив, что если у правоохранителей не хватает машин, им готовы предоставить транспорт. От ОМВД требуется только направить сотрудника, который бы дежурил на повороте, ведущем к Кириллово. Но Нурбагандов сказал, что проблем с машинами у них нет.

 

ПРОПАВШИЙ ЭКИПАЖ

Из-за этого и возникает вопрос - чего же все-таки не хватает районным гаишникам? Если есть необходимость в дополнительных экипажах, но проблем с машинами нет, то логично предположить, что полицейским не хватает людей. Но на сайте областного УМВД, где публикуют вакансии, Боровского района как нуждающегося в кадрах нет в принципе. Получается, штат полиции у нас забит под завязку. Это по своему направлению подтверждает и возглавляющий районное ГИБДД Сергей АРИШИН.

- На данный момент у нас работает 19 человек, две вакансии есть, но на них уже имеются претенденты, так что можно сказать, личный состав укомплектован.  По большегрузам работа идет на ежедневной основе. Наши сотрудники каждый день выезжают, выявляют нарушения и запрещают проезжать по дорогам, закрытым для подобного транспорта, - отмечает Сергей Васильевич.

Вот и получается интересная ситуация. Ведь то, что называется «экипажем» состоит из сотрудников ГИБДД и их служебного автомобиля. И если ни с одной из этих двух составляющих нет проблем, то почему тогда при их совмещении появляется беда с нехваткой этих самых экипажей?

Ситуация сильно напоминает знаменитого «кота Шредингера», который, находясь в коробке с ядовитым веществом, одновременно и жив, и мертв. Только у нас не квантовая физика, а патрули, которых вроде как нет, но по всем признакам должны быть. Пролить свет реальности могли бы те же планерки в администрации, но на них, с приходом нового начальника ОМВД Владимира Абрамочкина,  о своей работе полицейские говорят строго на языке цифр и номеров статей уголовного и административного кодексов - шифруются по полной.  А потому понять, кто в данной ситуации «мутит воду», невозможно.

Остается только уповать на помощь регионального УМВД, которое, возможно,  сумеет расставить все по своим местам, посадить в существующие машины существующих сотрудников ГИБДД и наладить контроль над большегрузами так, чтобы у боровчан не возникало мыслей, что кому-то еще, кроме владельца карьера, эти «золотые» тонеры очень выгодны.

 Хотя куда вероятнее, что пока в районе нормально выстроят работу по этому вопросу, запрет на движение большегрузов, установленный до 26-го апреля, уже потеряет свою силу, и ремикс боровской «дюны» мы увидим только через год.

Степан ФЕДОРОВ

Поделиться