Неделя Боровского района
Что не видел Волочай?
14.07.2022

Глава недавно созданного в Калужской области министерства транспорта Владимир ВОЛОЧАЙ проколесил по районам региона. Ему, как говорится, сам бог велел совершить такое турне, чтобы своими глазами оценить состояние дорог и возможности транспортных перевозок, за которые он теперь в ответе не только перед губернатором Владиславом ШАПШОЙ, но и перед каждым водителем и пешеходом.

9 июля он наведался к нам, северянам: побывал в Малоярославецком и Боровском районах.

ПОД ОБЩИМ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ

О том, что визит впечатлил, глава министерства транспорта Владимир ВОЛОЧАЙ, как сейчас полагается, сообщил сам на своей личной странице в ТГ: - Посетили объекты, которые ремонтируются в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». На дороге Малоярославец - Боровск выполнено восстановление обочин щебнем, заканчиваются работы по замене водопропускных труб. Предстоит еще много работы, подрядчик обещает ускорить темпы.

Малоярославец-Боровск - Комлево - Роща: здесь подрядчик работает с хорошей скоростью. Водопропускные сооружения отремонтированы, уложено основание из щебня. Сейчас восстанавливают кюветы и откосы.

Боровск - Федорино - Верея - Медынь - Асеньевское: ведутся работы по замене водопропускных труб и завоз инертных материалов, в ближайшее время начнется регенерация изношенного покрытия.

Ход ремонтных работ Владимир Викторович осматривал не в гордом одиночестве. Компанию ему составил замглавы администрации Боровского района Алексей Степанов. И ему в понедельник на рабочей планерке тоже довелось поделиться впечатлениями.

- Министр объехал объекты, находящиеся в ведении министерства транспорта Калужской области, на которых ведутся работы. Ходом работ он остался доволен. Сказал: будем сотрудничать. Обсуждались вопросы дополнительных участков для ремонта. Пока конкретизировать рано, но часть из тех запросов, которые поступали из наших муниципалитетов, мы обсуждали, надеемся на положительное решение.

Хочу обратить внимание на то, что теперь Минтранс занимается и контролем работы перевозчиков, у них есть для этого специальный отдел. И вопрос, который мы обсуждали на нашей антитеррористической комиссии по поводу перевозчиков, работающих на маршрутах без муниципальных контрактов, теперь мы можем решать именно с этим отделом министерства, - рассказал Алексей Степанов.

Дополнительно во время визита министра обсудили и вопрос дальнейшего взаимодействия, в том числе направления дополнительных средств в Боровский район для развития инфраструктуры. Она, естественно, в первую очередь должна развиваться возле так называемых точек роста района.

- В этом году на нашей территории ремонтируется 25 км дорог регионального значения. Первоначальная сумма контрактов (до понижения на торгах) превышала один миллиард рублей, - уточнил Степанов.

УДОЧКА ПЕРСПЕКТИВЫ

Средства, направленные правительством области на ремонт боровских дорог, действительно большие. Значение этих работ переоценить сложно - это вопрос не только удобства, но и безопасности граждан. Среди всех объектов, получивших финподдержку, пожалуй, самой впечатляющей можно назвать дорогу на гагаринском поле в Балабанове. Ведь, как отметил Алексей Евгеньевич, в текущем году только этот проект и северный объезд Калуги строится с нуля.

Однако, несмотря на дороговизну проекта и надежду, что эта ветка уведет от города часть транспорта, глава администрации города Сергей Галкин не упустил шанс «закинуть удочку» на другие идеи, которые он прорабатывает со своим ворсинским коллегой Алексеем Гераськиным.

- У меня есть предложения, как вывести из Балабанова трафик большегрузного транспорта через улицу Лермонтова на деревню Пекино. С Алексеем Васильевичем мы этот вопрос обсуждали, хотелось бы в рамках Генплана и в целом развития Боровского района его обсудить. Потому что получается, что Балабаново весь транзит на себе замыкает, но никак не развязывает. Надо двигаться в этом направлении, строить новую дорогу. Также двигать дорогу Вашутино-А-108, - предложил Сергей Павлович.

На крючок удочки Галкин посадил и территорию в районе бывшего Дома отдыха «Балабаново». Это общая на два муниципалитета зона: городу принадлежит улица Зеленая, мкр. Восточный и «Венский лес», СП «Ворсино» - деревня Киселево на двух берегах Истьи, подсобное хозяйство д/о «Балабаново». Эти населенные пункты связывает только федеральная трасса М3, и ее надвигающаяся реконструкция «киевки» удобства местным жителям не принесёт. Поэтому уже пора рассматривать варианты альтернативных связующих дорог, которые важны для людей и экономики.

Все эти моменты, заверил Алексей Степанов, должны появиться в готовящемся документе: - К следующему году район подготовит новую схему организации дорожного движения. Техзадание планируем сформировать к четвёртому кварталу 2022-го, чтобы к концу года вместе с Минтрансом обсудить, где дорогам района понадобится помощь областного бюджета.

Схема организации дорожного движения Боровского района, о подготовке которой говорит замглавы Степанов, будет пятилетней - с 2023 по 2028 год. Планов на этот срок будет, несомненно, много, и денег на них потребуется немало. Но, как известно, дорогу осилит идущий.

Светлана Зацаринная


Поделиться