Неделя Боровского района
Что за дела?
Результат
28.07.2022

Недовольство администрацией Боровска бьет рекорды.

Наличие грамотно выстроенного диалога между чиновниками и населением – одно из главных составляющих успеха в работе местных властей. Эту простую истину в регионе поняли уже достаточно давно, и в последние годы губернатор Калужской области Владислав ШАПША всеми силами «толкает» своих коллег в социальные сети, пытаясь сделать руководителей максимально доступными для большинства жителей.

На этой неделе в администрации Боровского района сделали небольшой срез, «подбив» итоги обратной связи за первое полугодие.

При этом в расчет брали как результаты обращений через портал Госуслуг, так и в социальных сетях, а заодно назвали самые проблемные точки в каждом поселении.

ДВЕ СТОРОНЫ

В вопросе налаживания обратной связи между боровчанами и чиновникам как нельзя лучше подходит поговорка «Нет худа без добра». Самый разгар пандемии коронавируса в 2020-м году и последовавшая за этим самоизоляция буквально вынудила чиновников осваивать новые каналы связи. До этого, несмотря на общую областную повестку и личный пример губернатора, связываться с социальными сетями управленцы не спешили.

В результате сейчас боровчанам достаточно легко достучаться до глав или руководителей нужных им ведомств. Достаточно написать о своей проблеме в каком-нибудь паблике или сообщить о ней через портал Госуслуг, и без внимания вопрос точно не останется.

На этой неделе в администрации района рассмотрели, насколько активно поселения реагируют на поступающие сигналы, какие вопросы волнуют жителей чаще прочих и где проблем больше всего.

В зачет шли два показателя – собственно единый государственный портал и социальные сети.

БОЛЕВЫЕ ТОЧКИ

Наверное, каждый из нас заходил на портал Госуслуг, чтобы направить заявление, записаться к врачу или проголосовать. Платформа действительно многофункциональная, и среди прочего хорошо подходит для направления жалоб в то или иное ведомство.

В первом квартале 2022-го года по Боровскому району поступило 258 обращений от граждан, во втором – 306. Первый период пришелся на самый разгар зимы, и главную тему жалоб угадать не сложно. Снега в этот раз выпадало много, а вот оперативно его убирать успевали не везде. Больше всего претензий у людей возникло к администрации Боровска, что, если вспомнить «эпопею» с определением нового подрядчика и переторговыванием контракта, тоже неудивительно.

Во втором квартале выделить какую-то одну тему чиновникам оказалось непросто – обращения поступали на разные темы, но превалировали претензии к вывозу мусора и уличному освещению, а лидером по числу активных негодующих пользователей опять оказался районный центр.

Так что если подбивать самые проблемные точки конкретно Боровска, то именно три упомянутые темы тянут город на «дно» данного рейтинга. А вот в соседнем Балабанове ситуация иная – число жалоб тут идет на снижение, а удовлетворенность горожан работой чиновников и их реакцией на поступающие сигналы наоборот растет.

Но гораздо сильнее удивил результат Ермолина. Здесь ситуация практически один в один схожа с Балабаново – от квартала к кварталу жители высказывают более положительные впечатления от работы местной администрации. Хотя, если послушать еженедельные районные планерки, то складывается впечатление, что именно это поселение самое проблемное. Большинство вопросов и претензий у районных коллег возникают к мэру Ермолина Евгению ГУРОВУ, а вот его боровскую коллегу Анжелику БОДРОВУ напротив обычно держат в отличниках. Так что возможно районным чиновникам следует прислушаться к гласу народа и несколько скорректировать свою политику в отношении глав на местах.

По сельским поселениям среди самых беспроблемных оказались СП «Ворсино» и СП «Кривское» — жалобы от жителей были, но какой-то конкретно одной сферы они не касались.

В «Совхозе Боровский» смогли выделить две беды – мусорные навалы и заросты борщевика. Как справляться с первым вопросом в районе не знают уже третий год, поэтому остается только устраивать периодические уборки и ждать новых сигналов от населения. А вот по борьбе с вредоносным растением местные власти развернули серьезную кампанию, так что работу над ошибками, можно сказать, выполнили.

В СП «Асеньевском» главной бедой стал перебой с водоснабжением в деревне Висящево, но это вопрос одного конкретного происшествия, поэтому, когда подача ресурса была восстановлена, он сошел на нет сам по себе.

А вот в соседних Совьяках от своей беды так легко не отделаться. Ожидаемо здесь абсолютное большинство претензий касается бывшего военного городка Митяево-1. Жители жалуются на дороги, вывоз мусора и окос территорий. А самой главной проблемой, причем даже в масштабе всего района, стал ремонт местного детского сада, который обсуждается уже второй год, но никак не сдвинется с мертвой точки.

КОРЕНЬ БЕД

Впрочем, большинство боровчан предпочитает не связываться с громоздкой государственной платформой и о своих недовольствах сообщает чиновникам через соцсети. Основной площадкой по-прежнему остается «ВКонтакте», а вот на смену заблокированному «Инстаграму» пришел «Телеграм». Что же до активности, то с каждым годом число обращений только растет. За эти полгода поступило 1600 жалоб, а для сравнения за весь 2019-й – всего одна тысяча.

Самыми популярными темами стали дороги, содержание объектов благоустройства, вода, мусор и бродячие собаки.

Здесь результаты по каждому из поселений решили не перечислять, выделив лишь самое проблемное – им опять оказался Боровск, где жители жаловались чаще всего и при этом практически по всем вышеперечисленным темам.

Судя по всему, подобные результаты заставили главу администрации района Николая КАЛИНИЧЕВА задуматься о том, как в районном центре в целом выстроена работа, поэтому он попросил возглавляющую местную исполнительную власть Анжелику Бодрову принять меры.

- Если мы переложим полученные цифры на душу населения, то получится что в Боровске раз в 7-8 больше обращений, чем в Балабанове или Ермолине. Я прошу совместно с районными коллегами проанализировать, с чем это связано и предложить меры, которые помогут с этим вопросом разобраться. Нужно выявить корень проблем и планомерно работать. Так, как сейчас, быть не должно, нужно установить причину, — отметил Николай Александрович.

С учетом того, что жалобы идут на совершенно разные темы, общую причину для их решения представить сложно. Остается только надеяться, что выводы чиновников не приведут к отключению интернета у всех недовольных боровчан.

НАЛАДИТЬ СВЯЗЬ

Если же говорить серьезно, то Калиничев отметил, что полученные из подобного мониторинга данные очень важны и с ними нужно работать более активно. То есть, если ответственные за обратную связь сотрудники видят рост обращений по конкретной проблеме, об этом надо сообщать, чтобы на местах могли отрабатывать это направление. Посыл веерный, и если такое взаимодействие удастся построить, в выигрыше останутся все стороны.

В целом с подобной постановкой вопроса и необходимостью уделять жалобам особое внимание согласились все главы поселений. Разве что представляющая СП «Асеньевское» Ирина ЖИЛЬЦОВА внесла одну важную ремарку – в сельских поселениях наибольшую активность в интернете проявляют не местные жители, а дачники из Москвы. Поэтому не хотелось бы, чтобы местные власти работали только на приезжих.

На это Калиничев резонно заметил, что вряд ли просьбы гостей района идут вразрез с интересами боровчан. И если условный «москвич» просит сделать дорогу или освещение, то наверняка эту идею поддержат и постоянно проживающие здесь соседи. Другое дело, что далеко не всегдапожелания соответствуют возможностям бюджетов, и вот в таких случаях нужно проводить разъяснительную работу и предлагать людям поучаствовать в различных программах, например, винициативном бюджетировании.

Семен ФРОЛОВ



Поделиться