Неделя Боровского района
Между двух берегов. В Боровском районе хотят возродить подвесные мосты
Обсуждение
01.09.2022

Казалось бы, в наше время нет ничего сложного в том, чтобы организовать переправу через реку. Но если посмотреть на мосты Боровского района сегодня, то становится очевидно, что люди пользуются сооружениями, воздвигнутыми в лучшем случае лет 15 назад.

На это на прошлой неделе обратили внимание и сами боровчане, обсуждая состояние подвесных мостов. Подобная конструкция показала себя самой простой, и вместе с тем надежной и эффективной. Но, как заметили в районной администрации, сегодня даже такой объект стоит космических денег.

А между тем в поселениях есть необходимость в организации новых переправ, и теперь чиновники задумались, как же решить повисший вопрос.

 

УДОБНЫЙ ВАРИАНТ

Вопрос со строительством мостов в Боровском районе не относится к числу самых острых и неотложных. Тем не менее, периодически эта тема все-таки привлекает к себе внимание чиновников.

Например, в последние пару лет постоянно находится на слуху подвесная переправа в деревне Кривское, которая пришла в негодность после очередного паводка. Или та же деревня Аграфенино, где чуть ли не каждую весну поднимающаяся вода в реке затапливает автомобильный мост, и подвесная конструкция могла бы помочь сохранить хотя бы пешую связь с населенным пунктом. Есть нужда в подобных объектах и в Боровске, который всеми силами пытаются сделать привлекательным для туристов. Но во всех случаях чиновники натыкаются на одну единственную преграду – стоимость подобных проектов.

- Я убежден, что подвесные переправы помогли бы нам решить целый ряд транспортных проблем в районе. И ситуация, когда 20-30 лет назад наши предшественники с легкостью строили подвесные мосты через Протву или другие реки, а мы этого сделать не можем, совсем не устраивает. То есть можем, но в том же Боровске проектировщики говорят о сумме в 100 миллионов рублей, что кроме смеха ничего не вызывает, — поделился своим мнением глава администрации района Николай КАЛИНИЧЕВ.

Как подчеркнул Николай Александрович, подвесной мост — это та конструкция, возведение которой не должно превращаться в «стройку года», а быть доступным для чиновников вариантом. Но как добиться этого – большой вопрос, ведь проблема здесь вовсе не в жадных подрядчиках, а в самом законодательстве нашей страны.

- Получается, что с учетом всех существующих требований – экспертиз, оценок, водоохранных зон, ценник разрастается до нереальных значений! И вместо того, чтобы малыми усилиями и небольшими деньгами делать удобные проходы для жителей, мы сегодня на поступающие вопросы ничего ответить не можем, — подытожил Калиничев.

 

СЛОВО ЗАКОНА

Исходя из этого, в администрации района приняли решение еще раз рассмотреть все доступные варианты и попытаться отыскать «иголку в стоге сена», а именно подходящий идеальный проект, простой, не нарушающий закон и за небольшие деньги.

Звучит это начинание как откровенная утопия, и шансов у чиновников, прямо скажем, немного.

Скорее всего, вопрос о подвесных переправах так и останется нерешенным, по крайней мере до тех пор, пока в стране не поменяют законодательство. Само собой, все необходимые экспертизы и прочие появились не просто так, они позволяют сделать объект безопасным, экологичным и прочее, прочее. Но на деле получается, что субъекты просто перекидываются деньгами.

Проще говоря, чтобы построить даже небольшой мостик тому же району нужно искать деньги в областных или федеральных программах, чтобы заплатить эти же самые средства отвечающим за экспертизу государственным учреждениям и тем самым вернув эти деньги в вышестоящие бюджеты. Звучит схема откровенно бредово, толкая к мысли об узаконенных откатах.

Но других вариантов на сегодняшний день нет.

Судя по всему, если жители какой-то деревни захотят сделать мост, им проще скинуться на него своими силами, чем ждать, когда «продавить» проект получится у чиновников. Правда, в данном случае вопросы могут возникнуть уже к ним за самоуправство, да и в случае ЧП, как с тем же кривским мостом, вкладываться в его ремонт никто не будет. Вот и получается, что в очередной раз законодательство стоит на страже чего угодно, но только не интересов и удобства обычных граждан.

 

РАССТАВИТЬ ПРИОРИТЕТЫ

Но настолько ли это большая проблема целом? Сколько на территории Боровского района подвесных мостов сегодня затрудняются сказать даже в администрации. С учетом уже «приговоренного» к сносу кривского, мы смогли насчитать пять подобных переправ. И их содержание для местных властей является той еще головной болью. И может прежде чем задумываться о строительстве новых, чиновникам сначала следует заняться уже существующими?

Например, мост между деревнями Дедюевка и Сатино в СП «Совьяки». На балансе у поселения эта конструкция не стоит, и принадлежит турбазе МГУ. Но вместе с тем, она является важной артерией, для местных жителей, и у администрации поселения есть прямой интерес поддерживать ее в подобающем состоянии. Вот только делать это напрямую она не может.

- Мы проводили периодические ремонты, подтягивали тросы чтобы мост оставался безопасным. Но в данном случае заниматься объектом полноценно мы не имеем возможности, нужны специалисты, нужно, чтобы он стоял у муниципалитета на балансе. А без этого сложно говорить о каком-то полноценном обслуживании, - отмечает глава администрации СП «Совьяки» Николай ГАЛЕНКОВ.

Та же ситуация и с переправой, соединяющей Совхоз Боровский с деревней Новомихайловское. Мост, натянутый над Протвой, нужен жителями обоих поселений, но по факту не принадлежит ни одному.

- Наши границы заканчиваются на берегу реки, и такая же ситуация с СП «Кривское», а натянутый между ними мост ни входит ни туда, ни сюда. Мы несколько лет назад в рамках волонтерской работы провели его ремонт, но по сути это единственный вариант проводить здесь работы без нарушения законодательства. В прошлом году со своей стороны также подварили крепления и тросы, но это помогает просто поддерживать общее состояние. Чтобы мост не накрывало каждый паводок водой, его нужно переделывать, но как и кто это будет делать непонятно, - рассказал глава администрации СП «Совхоз Боровский» Антон МАСНЯК.

Вот и получается, что в первую очередь проблема района связана с уже существующими переправами. Возможно, если разобраться с этими вопросами и найти мостам хозяев, то и строить на их месте новые не потребуется.

Конечно, поиски идеального проекта остаются актуальными для того же проблемного Аграфенино или Боровска, где эти конструкции могут стать местом притяжения для туристов. Но все же, говоря о первоочередных задачах, приведение в порядок уже имеющихся конструкций выглядит более значимым и приоритетным вопросом.

Семен ФРОЛОВ

Поделиться