Неделя Боровского района
Ни пройти, ни проехать
Проблема
08.09.2022

Балабановская пробка оказалась проблемой глобального масштаба.

На прошлой неделе жители Боровского района ярко отметили День знаний и отправили в школу своих чад. Однако вместе с возобновлением занятий для балабановцев это вновь сделало актуальной старую проблему с проездом по улице Гагарина.

Начиная с 2020-го года, после открытия здесь новых образовательных учреждений каждое утро на проезжей части скапливается огромный затор.

Разобраться с этим явлением оказалось очень непросто, ведь это требует серьезных изменений в существующей схеме движения и переосмысления некоторых участков дороги. А также затрагивает куда более глобальную тему распределения транспортных потоков как таковых.

 

ГЛАВНАЯ ПРОБКА

Давным-давно прошло время, когда «пробки» на дорогах являлись атрибутом жителей мегаполисов. Сейчас практически в каждом поселении Боровского района можно найти проблемные участки, где в то или иное время скапливаются автомобили. Но решать эти вопросы очень и очень непросто. Во многом сложности добавляет ограниченность возможностей инфраструктуры. Большинство дорог прокладывались тогда, когда о подобной нагрузке на них никто не мог и подумать. А сейчас возможностей для расширения проезжих частей просто не осталось.

Тем не менее, в местных администрациях стараются искать подходящие решения, и самым наглядным тому примером является перекресток на «пекарне» в Балабанове. Здесь чиновники и депутаты, с поддержкой районных и региональных коллег приняли ряд мер, чтобы увеличить скорость потока. Добавили поворотную полосу, перенесли остановку, перенастроили светофор, добавив к нему дополнительную секцию.

Все эти нововведения действительно помогли ускорить прохождение участка, вот только в итоге сложилось так, что открытие школы №5 и нового детского сада просто перечеркнули эти усилия.

О том, что именно образовательные учреждения стали причиной «пробки», прямо не говорят, но это прекрасно понимают и чиновники, и водители. Каждое утро «хвост» затора из подвозящих своих чад родителей и транзитных машин, следующих в сторону Индустриального парка или вглубь района, уходит за Совхоз Боровский. И перспектива проторчать здесь лишние полчаса уж точно никого не радует. Это понимают и в районной администрации, возглавляющий которую Николай КАЛИНИЧЕВ попросил коллег докопаться до сути.

- Негатива ситуация вызывает очень много и возмущенных комментариев хватает. Нам нужно провести тщательный анализ, выявить суть проблемы и понять, можно ли принять какие-то меры, чтобы если не избавиться от пробки, то хотя бы увеличить скорость потока, — подчеркнул Николай Александрович.

 

СВОИ ИНТЕРЕСЫ

Впрочем, в Балабанове вопросом занялись и без указаний сверху. И первым, на что обратили внимание в мэрии, стал «лежачий полицейский» возле пешеходного перехода. Как пояснил глава администрации города Сергей ГАЛКИН, чтобы проехать здесь водителям приходится сбрасывать скорость до 20-40 километров в час. Прибавив к этому еще плотный поток школьников, идущих с остановки по «зебре», мы получаем одну из главных проблемных точек на дороге.

Собственно, из-за большого количества детей просто убрать «лежак» не вариант, ведь неровность отвечает за безопасность, а этот вопрос у чиновников остается одним из самых приоритетных. Поэтому приходится искать другие варианты.

- Из решений, которые мы уже приняли – это установка светофора на улице Гагарина. Это должно помочь разграничивать потоки и упростить выезд с поворота, на что мы тоже получили много жалоб, — поделился Сергей Павлович.

А вот идея с постройкой надземного или подземного перехода на этом участке администрации пришлась совсем не по нраву. Да, жалобы водителей имеют свой вес, но как уже было сказано выше, по этому маршруту в первую очередь едут транзитные пассажиры и жители соседнего СП «Совхоз Боровский». А для властей города первоочередное значение имеют свои жители.

- Наша позиция в данном вопросе остается неизменной. Мы против превращения Балабанова в транзитный город, а улицу Гагарина в автомагистраль. В первую очередь администрация должна исходить из интересов местных жителей, а в них не входит постоянный поток машин, объезжающих очередной затор на Киевском шоссе. Поэтому при поддержке района будем добиваться скорейшего строительства объездной дороги от Вашутино, которая должна разгрузить наше направление. В данном случае вопрос гораздо глобальнее и серьезней, чем может показаться на первый взгляд – речь идет о транспортной схеме района как таковой, и этим нужно заниматься тщательно, — подчеркнул Галкин.

Кто-то может усмотреть в словах Сергея Павловича посыл, что мы, мол, ничего делать не будем, но исключительно из благих побуждений. Но на самом деле в администрации все-таки принимают меры – к таковым можно отнести строительство автодороги на Гагаринском поле. На это ответвление как раз будут уходить родители школьников. Загвоздка только в том, что этот проект не имеет выхода на А-108, а потому, высадив детей, машины будут возвращаться на улицу Гагарина, вклиниваться в поток и еще сильнее его тормозить.

Поэтому сейчас чиновники все-таки рассматривают вариант создания «перемычки» с трассой, что действительно может помочь изменить ситуацию… или создать вторую пробку уже на новом отрезке.

 

ОДНО ЗА ДРУГОЕ

К чему все это приведет в итоге – пока сказать сложно. Ясно одно – постоять водителям в Балабанове все-таки придется. Но несмотря на это, с Галкиным невозможно не согласиться как минимум в двух пунктах. Интересы горожан для местных властей действительно должны быть на первом месте, и делать из улицы дублер Киевки жителям точно не понравится. Да и в том, что вопрос глобальнее, чем кажется на первый взгляд, он абсолютно прав.

Например, с ним неразрывна связана еще одна проблема, над которой в районе бьются уже второй год – строительство пешеходного тротуара от Совхоза Боровский до пятой школы.

Складывается впечатление, что чиновники сами уже запутались в чехарде переговоров с Миндором, составлением, согласованием и переделыванием проектов злополучной дорожки.

А между тем ее строительство могло бы убрать хотя бы часть машин из потока, ведь тогда родители смогли бы отправить своих чад в школу, не переживая, что ребенок попадет под колеса. Конкретного заверенного и согласованного проекта у чиновников пока нет, и появится он не раньше, чем решатся земельные вопросы, но какие-то работы на участке уже идут.

- Частично тротуар будет проходить по территории СП «Совхоз Боровский», частично по участку Миндора. Сейчас ведутся работы по приведению обочины в порядок – местами отсыпка щебнем, вырубка кустарников и прочее. Чтобы люди могли пройти хотя бы за тротуаром, не выходя на проезжую часть. После того как решится вопрос с сервитутом на землю, уже можно будет говорить о дальнейших работах и проектировании, — пояснил заместитель главы администрации Боровского района Алексей СТЕПАНОВ.

Ну а в целом ситуация с пробкой и тротуаром выглядит наглядной иллюстрацией одной из любимейших присказок чиновников – решение одной проблемы неминуемо создает другие. Новая школа и детский сад району были необходимы, но в итоге породили мощнейший коллапс на и без того загруженном направлении.

Будет ли он решен строительством объезда или придется все-таки переосмыслять уже существующую транспортную схему, так и остается вопросом без ответа. Как и то, не создаст ли выбранное решение каких-нибудь новых, не предсказанных сложностей в других сферах.

 Степан Федоров

Поделиться