Неделя Боровского района
Затекающие последствия. Стройку на ермолинской Протве обещают как-нибудь прижать
Начеку
08.09.2022

На дворе осень — пора дождей и неумолимого приближения зимы, а в Боровском районе опять вспомнили про паводок, который весной текущего года подмочил не только несколько населенных пунктов, но и репутацию местных администраций, оказавшихся не готовыми к такому беспардонному поведению Протвы.

Вроде ермолинскому муниципалитету повезло — город не смыло. Но зато разлив реки обозначил перспективу мокрой проблемы и здесь, на улице Текстильной.

Казалось бы, чиновники давно смирились с тем, что их обвели вокруг пальца, и земельный участок, выделенный когда-то под турбазу, собственник перепрофилировал под жилищное строительство. Да и собственников с тех времен уже сменилось несколько. Но вода, подступившая в этом году под самую кромку высокого берега в районе, с позволения сказать, пляжа, заставила на региональном уровне включить эту зону в реестр территорий возможного подтопления.

И, как говорится, бог бы с ней, если бы здесь уже не началось бурное строительство целой линии индивидуальных жилых домов.

 

СЭР НА ДОВЕРИИ

Первыми воспротивились строительству домов на высоком берегу Протвы в Ермолине жители города. Они начали жаловаться, что дома с окружающими их земельными участками, перекроют им проход к городскому пляжу. В администрации района обратили внимание на праведный гнев народа, шумевший в соцсетях, но почему-то прикрыли глаза на тот факт, что никакого пляжа у муниципалитета нет.

Есть место, где ермолинцы привыкли купаться: песчаный пятак, называемый «детским пляжем». Однако ни под таким названием, ни под иным фактически как объекта городской собственности его не существует. Да и площадь его действительно совсем уж «детская», чтобы поднимать волну. Тем не менее она пошла, а чиновники ее, от греха подальше, поддержали.

Дабы достичь мировой, с собственником участка достигли соглашения. Как водится у нас, не в бумажном варианте, а джентльменского — на словах. Для прохода к пляжу забор первого участка он обещал сдвинуть на три метра от уже имеющегося вокруг домов «Техно-маркета» по-соседству. Для ермолинских купальщиков это, конечно, ерунда. Но для собственника, вложившего свои деньги в землю — упущенная выгода, поскольку отданный «аппендикс» он должен был подарить.

Однако во время визита в конце минувшего апреля Николая Калиничева на стройплощадку разговор пошел уже куда шире — до четырех-шести метров. Такая полоса необходима для организации технического проезда — машин спецслужб. Владелец земли Сергей Смирнов тогда с горем пополам согласился. Но опять же устно. Никаких скрепляющих этот дар документов подписано не было, что впоследствии и привело к фиаско.

 

ДЕРЖИ ВОДУ!

Но если на счет пляжа еще можно поспорить, то от сооружений, способных сдержать разлив Протвы, отступать некуда. Год на год, конечно, не приходится, и половодье, опасное для новостроек на Текстильной, может не случиться еще долго, но и жилье люди покупают не на один сезон. Следовательно, вероятность подтопления существует, изакрыть на это глаза администрации просто не имеют права.

Сейчас на Текстильной работы приостановлены. В чем причина — в администрации города не знают, как и то, каким образом могут повлиять на ситуацию.

- Мы направляли письма в Росреестр. Но он не может не зарегистрировать эти объекты, потому что это будет незаконно. У застройщика были планы поставить водозащитные сооружения, исключающие подтопление домов на этой территории. Но пока там не ведется вообще никаких работ, — сообщил глава администрации Евгений Гуров.

Чтобы прояснить ситуацию, Николай Калиничев попросил Гурова встретиться с собственником земли и уточнить, что выполнено из тех договоренностей, к которым пришли на апрельской встрече: по строительству гидросооружения и передаче в муниципальную собственность прохода к прибрежной зоне.

Но если по поводу противостояния возможным впредь разливам Протвы Евгений Гуров планов не знал, то в отношении прохода, который Калиничев требовал расширить для обустройства технического проезда, информацией владел, правда, не оптимистичной: - Застройщик говорит: давайте нам взамен теряемую нами площадь в другом месте.

Ответ Николаю Калиничеву, естественно, не понравился, и скрывать этого он не стал: - У нас есть механизмы воздействия на таких малоадекватных застройщиков. Если у вас не получается с ним выстроить диалог, то мы подключим наш земельный отдел и прокуратуру, которая уже изучала этот вопрос. Там есть темы для разговора.

От Гурова Калиничев потребовал держать руку на пульсе, чтобы потом этот пульс не отзывался эхом в их же головах.

- Они продадут дома, и уже мы с вами будем воевать с десятком человек, которые купят их в подтопляемой зоне. Со всеми вытекающими последствиями... И затекающими, — спрогнозировал глава районной администрации.

 

ЧТО В РУКАВЕ?

Отслеживать ситуацию Гурову посоветовали, как это сейчас водится, в интернете: не стоят ли участки уже где-нибудь на сайтах купли-продажи. А если собственник не вразумится, то на муниципальной земле надо поставить информационный щит, и указать на нем, что дома рядом построены с нарушением законодательства и ввод в эксплуатацию их по закону невозможен. Чтобы потенциальные покупатели сразу понимали: у них есть перспектива помочить ноги в Протве прям с крыльца своего дома.

Посидеть на сайтах продаж в рабочее время (это же поручение государственной важности) Евгений Гуров, конечно, может. Но вот как быть со щитом, чтобы не оказаться, как в поговорке, на нем?

Поставь ермолинская администрация такую конструкцию, Сергей Смирнов может и в суд подать в защиту своей деловой репутации и бизнеса, «кошмарить» который запретил президент. Да и законных оснований для этого нет: Росреестр не запрещает регистрировать объекты в зоне вероятного подтопления, никакого документа по поводу взятого и неисполненного обязательства по строительству водозаградительного сооружения у администрации на руках нет — непонятно даже, с чем в суд идти для наложения обременения или санкции на приостановку строительства, которое и так стоит.

Помочь в данном вопросе сейчас не может и прокуратура Боровского района — земля принадлежит физлицу, а за такой категорией собственников законники надзор не осуществляют. Это зона ответственности, говорит прокурор Хамид Костоев, муниципального и государственного земельного контроля. Но если бы данный отдел районной администрации располагал конкретным планом (с конца апреля он должен же был появиться), то всего этого разговора — вилами по воде — не было бы.

Так что, какие именно рычаги воздействия есть в запасе у местных органов власти — непонятно, поскольку им придется решать эту мокрую проблему не по понятиям, а по закону. А он, в данной ситуации, может оказаться, что дышло. Ибо законы пишут «в канцеляриях», а работать с ними приходится «на земле».

 Светлана Зацаринная



Поделиться