Неделя Боровского района
Переходный период: централизированной скорой дали последний шанс
Ситуация
15.09.2022

Централизация скорой помощи в Боровском районе стала важным шагом для здравоохранения. Перевод бригад из подчинения ЦРБ в распоряжение единого центра в Калуге с самого начала выглядело довольно противоречиво.

Тем не менее, жителей заверили, что это должно помочь сделать прибытие врачей оперативнее. Правда, пока эффект получился совсем обратный.

На прошлой неделе произошло сразу два резонансных случая, когда боровчанам пришлось буквально заваливать звонками ЕДДС, прежде чем к ним поступила помощь.

Быть может, это проблемы переходного периода, и через некоторое время работа войдет в норму. Но пока ситуация вызывает сильное беспокойство как у жителей, так и чиновников.

 

НА СВЯЗИ?

Давно объявленная централизация скорой помощи в августе добралась и до боровских медиков. Ожидалось, что передача бригад под руководство единого центра из Калуги и совместная работа с коллегами из Малоярославецкого и Жуковского районов должно сделать прибытие медиков оперативнее.

На практике же картина получилась совершенно иная. В первую очередь проблемы возникли с вызовом врачей. Над их решением в районе бьются уже пару недель, но пока диспетчеров скорой по сути подменяют сотрудники ЕДДС, которым за неделею поступает по несколько сотен обращений от боровчан.

Стационарный телефон для вызова бригады пока так и не вернули, хотя ЦРБ вело переговоры о том, чтобы хотя бы настроить переадресацию с него на Калугу. Зато главврачу Наталье ОГОРОДНИКОВОЙ удалось договориться с Ростелеком о переключении вызовов боровчан по номерам 03 и 103 на Калугу – раньше звонящие по ним жители попадали в Обнинск, где за здравоохранение отвечает другая структура, к району никак не относящаяся.

 

В ОЖИДАНИИ ПОМОЩИ

Все эти перипетии приводят к очень неприятным, а порой и просто опасным последствиям. И здесь хочется отметить работу сотрудников Единой диспетчерской службы района. Говоря откровенно, эти люди не обязаны подменять собой врачей, они принимают поступивший вызов, передают его в необходимую экстренную службу и дальше работу проводят специалисты. Но боровские операторы ЕДДС действительно пытаются помочь людям, а потому идут даже на такие меры. как личные звонки главврачу.

Например, неприятная ситуация сложилась в деревне Кабицыно 9-го сентября. Там у четырехлетнего ребенка впервые случился приступ эпилепсии. Родители, само собой, решили вызвать скорую, и тут, как говорится, началось.

- К нам в 8:49 поступил звонок, сообщили о приступе. Сразу же карточка была отправлена в Калугу, а просмотрели ее только в 9:03. То есть пятнадцать минут прошло, прежде чем врачи узнали о том, что ребенку нужна помощь. И после этого нам поступило 7 повторных звонков, прежде чем люди дождались помощи. В данной ситуации хочется сказать большое спасибо главврачу нашей ЦРБ Наталье Огородниковой — мы уже лично ей звонили, чтобы помогли с этой ситуации разобраться. Она связалась с руководителем скорой и в уже 9:50 помощь прибыла, — рассказывает руководитель районной ЕДДС Владислав ОЛЕЙНИК.

Конечно, можно рассуждать, что в данном случае ситуация не была критичной и не было прямой угрозы для жизни пациента. Но поставив себя на место родителей, которые впервые столкнулись с такой ситуацией, слушать подобные доводы совсем не хочется. Ведь размышляя подобным образом можно дойти и до того, что скорую придется ждать часов по 10, как, например, это случилось в Кривском.

Там люди обратились с жалобой на высокую температуру и высокое давление. После обработки сигнала ЕДДС, скорая на вызов так и не приехала, но зато закрыла это обращение как отработанное.

Здесь нужно пояснить, что любой звонок в службу 112 проходит через 4 этапа. Сначала создается карточка обращения, потом идет ее передача и просмотр соответствующей службой, реагирование и закрытие. Диспетчер может отслеживать сигнал, и на каждом из уровней оно имеет свой цвет и индикаторы. Поэтому в ЕДДС района и заметили, что обращение из Кривского попало в категорию закрытых.

- Эти действия привели к 5 повторным обращениям в течение дня. В конце концов люди потребовали от нас создания новой карточки — в 19:40, то есть прошло уже порядка 10 часов с первого звонка, прежде чем человек получил помощь, — отметил Олейник.

 

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС

Нет, положа руку на сердце, нужно признать – подобные случаи в работе скорой бывали и до ее централизации. Но суть любых изменений в том, чтоб делать ситуацию лучше, а иначе какой в них смысл?

Об этом же, судя по всему, задумались и в администрации района. Отменить или как-то повлиять на процессы, идущие под эгидой Минздрава, у местных чиновников власти нет, но внести ясность в ситуацию и отработать проблемные точки они могут.

Поэтому возглавляющий исполнительную власть Николай КАЛИНИЧЕВ предложил провести совещание с представителями калужского центра скорой помощи, регионального Министерства цифрового развития и главврачом ЦРБ, в качестве последней меры для налаживания работы экстренных бригад.

Правда, после обсуждения этой идеи с Натальей Огородниковой пыл Николай Александрович поумерил, прислушавшись к доводам главного медика района.

- Попробуем пока решить эти вопросы в рабочем порядке. Руководство централизованной скорой нас просило предоставлять информацию по вызовам, которые попадают не туда или остаются без ответа, передавать им для отслеживания, куда звонок шел, и подробного разбора. Попробуем поработать при помощи ЕДДС. Если проблема не решится, тогда уже будем прибегать к таким серьезным решениям, — подчеркнула Наталья Владимировна.

В итоге, скорой помощи дали последний шанс привести свою работу в порядок и перейти от переходного периода в обычный режим. Насколько это получится сделать — можно будет судить уже на следующей неделе, ведь если в ЕДДС опять доложат о сотнях обращений и громких случаях с медлительностью медиков, то времени ждать «у моря погоды» просто не останется.

Семен ФРОЛОВ

Поделиться