Неделя Боровского района
Родная речь: от школ ждут лучших показателей по русскому языку
Образование
06.10.2022

В последнее время в администрации Боровского района очень интересуются статистикой школ. За минувшие пару месяцев начальник отдела образования Наталья КУСТОВА уже третий раз докладывает чиновникам об успехах наших образовательных учреждений на экзаменационном «фронте».

Каждый раз Наталью Павловну просят снова подготовить ту или иную информацию для понимания картины. А на этой неделе, наконец, сделали первые выводы.

Результатами выпускников в администрации остались не слишком довольны, а потому поставили задачу продумать и принять меры для улучшения показателей.

 

НА ОБЩЕМ ФОНЕ

Несмотря на то, что Единый государственный экзамен давно стал самым важным показателем в оценке успехов обучения каждого ребенка, отношение к нему по-прежнему остается неоднозначным.

Одни тоскуют по советской системе, считая, что решение тестов не имеет никакого отношения к реальным знаниям. Другие наоборот, ждут от Министерства образования более смелых и внятных реформ, считая, что частичное копирование западных лекал без дальнейших нововведений имеет мало смысла.

Как бы то ни было, но сегодня именно эта форма выпускной аттестации «нависает» над каждым учеником, который хочет в дальнейшем получать высшее образование. И, судя по представленной главой районного отдела образования Натальей Кустовой информации, боровские школы можно отнести к «середнячкам» по итоговой статистике.

Рассматривали чиновники два экзамена – русский язык и профильную математику. Сравнение вели в первую очередь с соседними районами, Малоярославецким и Жуковским. Детей же делили по условным оценкам на четыре группы – те, кто набрал менее 24 баллов, что эквивалентно двойке, в следующую категорию попали ребята с тройками и четверками в диапазоне от 24 до 60 баллов, затем от 61 до 80 – хороший, а в последнюю группу включили оставшихся высокобальников.

Причем статистику «подбивали» за последние четыре года, но непосредственно 2022-го в представленных отделом образования таблицах пока нет. Как пояснила Кустова, это связано с тем, что пока пришил не все результаты, поскольку часть ребят досдавали экзамены буквально на прошлой неделе.

Что же за остальные периоды, то в профильной математике, которая в принципе считается одним из самых сложных экзаменов, район показывает хороший рост, и если в 2019-м году он занимал только 24-е место, то к 2021 выбрался уже на 8-е. А вот с русским языком происходят настоящие «шторма». Здесь в общей таблице Боровский район занимал в 2019-м – 14 место, в 2020-м уже 8-е, а в 2021-м скатился аж на 21-е.

Зависят подобные колебания от многих факторов – от педагогов, самих учеников, составленной на год программы и даже самих тестовых заданий. К тому же нельзя сбрасывать со счетов различные форс-мажоры вроде затянувшихся каникул и ухода на удаленку.

Да и как уже после доклада пояснила сама Кустова, нужно понимать, что по «местам» районы расставляли, учитывая только хорошистов и отличников.

- Наш рейтинг был представлен по доле учеников, набравших от 61 до 80 баллов, то есть основывается он на оценке только выше, чем удовлетворительно. На деле же у нас практически все ребята с экзаменами справляются, а случаи, когда кто-то не преодолел минимальный порог, единичны, — подчеркнула Наталья Павловна.

 

КУРС НА 100 БАЛЛОВ

Тем не менее, общая картина администрации района не слишком понравилась, и возглавляющий ее Николай КАЛИНИЧЕВ попросил отдел образования принять меры, чтобы повысить баллы учеников.

- Скажу откровенно – результаты, которые мы видим, мне не нравятся. Я понимаю, что есть много факторов, но наши показатели должны быть выше. Прошу вместе с моим замом по социальным вопросам разработать необходимые меры. Может быть, прибегнуть к материальному стимулированию или напротив штрафам для руководителей школы, чтобы одной из главных задач директоров был высокий результат на ЕГЭ. Я понимаю, что это не единственная их цель, но в конечном итоге для выпускников полученные баллы являются главным итогом, на основании которого они принимают решения о дальнейшем поступлении. Поэтому ставлю задачу добиться исключительно положительной динамики, - отметил Николай Александрович.

По мнению Калиничева, для этого потребуется провести внимательный анализ всех школ, проработать кадровый вопрос.

Всего на выработку мер отделу образования дали два месяца, и к декабрю должны быть подготовлены предложения по улучшению статистики района на следующих экзаменах.

Семен ФРОЛОВ

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 города Балабаново» Наталья КРИВОЛУЦКАЯ: - Результаты действительно зависят от многих факторов. В случае с русским языком нельзя сбрасывать со счетов и большое количество учеников-инофонов. У ребят бывает совершенно разная подготовка, и иногда даже в старшие классы могут прийти ученики, плохо владеющие языком. Работу с ними мы ведем через дополнительные занятия, создаем специальные группы, но все равно очевидно, что сдать русский язык на «отлично» гораздо сложнее, если он не является твоим родным или основным для общения.

Преподаватель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Балабаново» Оксана ЛЫСЕНКО: - На мой взгляд, любое сравнение результатов в принципе не очень корректно. Все дети очень разные, и каждый год не могут быть идентичные показатели просто потому, что у одних ребят есть способности к языкам, а у других нет. Но это не значит, что они плохо учатся и не делают успехов в освоении каких-то других дисциплин. Поэтому связывать статистику с какими-то конкретными фактами я бы не стала и, повторюсь, на мой взгляд сравнивать между собой учеников и составлять рейтинги некорректно.

МНЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙЕлена ЕЛИСЕЕВА:- Для улучшения статистики района, и в общем для улучшения качества знаний, необходимо в первую очередь поменять программу образования и убрать это "не до ЭГЭ". Также привлечь новых квалифицированных педагогов. А не про штрафы для директоров говорить.

Поделиться