Неделя Боровского района
В состоянии ли ГП «Калугаоблводоканал» оставаться монополистом?
ЖКХ
27.10.2022

Последние аварии на водопроводных сетях наглядно показали «ахиллесову пяту» Боровского района. На всех разборах чиновники отмечали, что реакция «Калугаоблводоканала» на ЧП оставляет желать лучшего, и в некоторых случаях отключения длятся дольше 24 часов, положенных по законодательству.

В связи с этим случившийся в Ермолине перебой с подачей воды, оставивший без ресурса всю центральную часть города, грозил вырасти в настоящий кризис. Но «водяные» на удивление быстро разобрались с проблемой.

Можно было подумать, что ситуация начинает исправляться, но на самом деле калужского монополиста пришлось уговаривать проявить оперативность.

 

БЫСТРАЯ РЕАКЦИЯ

Долгое время Ермолино вполне заслуженно считалось самым проблемным поселением Боровского района в вопросах ЖКХ. Сначала здесь регулярно случались сбросы и аварии на канализации, потом к ним добавились перебои с водой. Но постепенно ситуацию удалось взять на контроль.

После начала реконструкции очистных крупных утечек не происходило, и даже водоснабжение в последний год не расстраивает горожан крупными ЧП.

Поэтому случившееся в воскресенье отключение для ермолинцев оказалось потрясением. При этом люди, писавшие в соцсетях, что весь город сидит без воды, были не так уж далеки от истины.

- Перебой случился вечером воскресенья, 23-го октября. Без воды осталась вся центральная часть города. При этом речь идет не только о ХВС, но и ГВС и отоплении в ряде домов. Связался с руководителем нашего участка от «Калугаоблводоканал» и вместе с ним сразу выехали на место, — рассказывает мэр города Евгений ГУРОВ.

Причиной перебоя стал выход из строя насоса в одной из основных скважин, питающих поселение. Что именно «убило» аппаратуру – скачок напряжения или банальный износ, не сообщили. Но факт остается фактом: большая часть города оказалась лишена доступа к одному из важнейших коммунальных ресурсов.

Учитывая последние опыты устранения аварий, ермолинцам можно было только посочувствовать. На планерках в администрации района регулярно отмечали, что калужский монополист на аварии реагируют недостаточно быстро, решает проблемы не спеша и люди вполне могут ждать сутки, а то и больше, прежде чем поломка будет устранена.

Однако в этот раз все случилось иначе. Уже в полночь вода вернулась в пересохшие краны горожан, и ситуация, которая могла перерасти в большой скандал, была решена. Вот только причиной тому оказалось не изменение подхода к работе у самих «водяных», а особая просьба со стороны чиновников.

 

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА

Об этом в понедельник рассказал возглавляющий администрацию Боровского района Николай КАЛИНИЧЕВ.

- От меня лично поступила команда в ЕДДС, чтобы связались с Калугой и не откладывали работы до утра. Изначально к ремонту планировали приступить только утром понедельника. Прошу взять на контроль ситуацию, чтобы ни одна авария, оставляющая без воды микрорайон или тем более целый город, не оставалась без внимания. Сразу необходимо связываться, требовать аварийную бригаду и не откладывать это на потом, — подчеркнул Николай Александрович.

Получается, отключения большей части города от воды для калужского монополиста не является поводом, чтобы начать работать над восстановлением ее подачи незамедлительно. Объяснить такое отношение сложно, ведь ермолинцы так же, как и все, платят за получаемый ресурс и имеют право требовать его стабильной подачи. А может, дело в том, что в глазах «водяных» город и так получил реконструкцию очистных сооружений и теперь настолько обязан предприятию, что может и подождать решения прочих проблем?

И да, Николай Александрович прав, что подобное не лезет ни в какие ворота и чиновникам нужно заступаться за жителей. Но с другой стороны поощрять систему, когда работать предприятие начинает только после просьб власть имущих, тоже так себе вариант.

 

ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ

При этом в последнее время мы отмечали, что «Калугаоблводоканал» изменил свою работу в лучшую сторону – стал более открытым для диалога и даже согласился поддержать инициативы от администрации района. Но получается, что эта открытость существует лишь на словах. На деле же все предложения местных властей так и остались существовать на бумаге, и примеров тому хватает.

Так, мэр Ермолина Евгений ГУРОВ еще в начале прошлого года отмечал, что ермолинский участок не помешало бы усилить если не техникой, то хотя бы специалистами. Но эта проблема остается актуальной и по сей день.

Помимо этого, поднимался вопрос о закупке каналопромывочной машины, хотя бы одной на весь район, ведь сейчас при любом засоре приходится ждать технику из Калуги. Предложение обсудили, но воз и ныне там, никаких «обновок» в район так и не поставили.

Сюда же можно отнести и последнюю инициативу о создании аварийной бригады «Калугаоблводоканала». Эту идею чиновники также обсудили с руководством предприятия, и по словам того же Калиничева, была она встречена очень тепло. Началась работа по поиску подходящего места для базирования и… об итогах догадаетесь сами.

- Подразумевалось, что аварийная бригада будет размещаться сразу с техникой, включая ту же каналопромывочную машину. Мы готовы были со своей стороны предоставить базу, но пока никакого четкого ответа у нас нет, — отметил заместитель главы администрации района Алексей СТЕПАНОВ.

 

ЗА ЧТО ПЛАТИМ?

Подобное странное отношение к своим партнерам у госпредприятия можно увидеть не только в Боровском районе. Так, например, по информации ПАО «Калужская сбытовая компания» именно «Калугаоблводоканал» является одним из самых злостных должников по оплате за электроэнергию.

В совокупности задолженность превысила 240 миллионов рублей. Энергетики не исключают, что им придется ввести ограничения режима потребления электроэнергии объектов предприятий водоканала. Конечно, учитывая сколь важна деятельность госпредприятия, вряд ли кто-то решиться пойти на подобную меру. Но выводы из этой ситуации напрашиваются сами собой.

Если у калужского монополиста нет средств, чтобы расплатиться с коллегами-ресурсниками, то о какой модернизации, пускай даже в отдельно взятом районе, может идти речь?

Судя по всему, ко всем вышеперечисленным планам следует относиться с позиции «Обещать — не значит жениться», а потому и их реализации вряд ли стоит ждать в ближайшем будущем.

Если же посмотреть на ситуацию глобальнее, то может появиться и другой вопрос – а нужен ли области такой проблемный монополист, как таковой?

Ведь несмотря на всю поддержку именно эта сфера остается самой проблемной в «коммунальной триаде». Взять для примера тот же Боровский район: энергетиков в 2021-м много ругали за частые отключения, но они как мантру твердили, что это связано с модернизацией и скоро ситуация изменится. И в этом году аварий и перебоев именно по вине РЭС стало гораздо меньше, а стабильность сетей увеличилась.

Про отопление и говорить нечего – поселения которые вошли в концессию «КЭСка» в принципе забыли о каких-то сложностях при подготовке к зиме. Да, тариф у жителей вырос, но люди почему-то не возмущаются – возможно, потому что видят, за что они платят свои деньги. В то время как «водяные» в принципе не торопятся решать проблемы абонентов, ожидая отдельного приглашения.

 Степан Федоров


Поделиться