журнал
Есть у нас в стране две переплетающиеся беды: низкие пенсии и интернет-мошенничество. Так уж случается, что в капкан нечистых на руку людей, попадают те, кто с небольших ежемесячных выплат умудряются отложить «под матрац» и накопить ого-го!
Одна из таких историй случилась в Боровском районе. Но она не с печальным концом. Скорее, это поучительный рассказ-памятка о том, что пенсионеры способны существовать на прожиточный минимум, а отсутствие современных гаджетов сохраняет накопления не хуже швейцарского банка.
«ВДОВА ОНАССИС»
Есть у меня приятель Валерка. У него есть тетушка Люба. А у нее, как недавно выяснилось, есть полтора миллиона. Сумма неточная, и вполне вероятно, что бабуля гораздо богаче. Нет, она не мать олигарха и не старушка-процентщица. Обычная такая российская пенсионерка в возрасте 70 с хвостиком лет.
Как рассказывает приятель, в семье ее зовут «вдова Онассис», и прозвище это она получила от своих сестер еще когда была при муже — тоже вполне обычном российском пенсионере. Просто тетушка Люба всегда имела накопления, и ее не сломили даже неоднократные потери денег в различных финансовых фондах. Женщина закалила себя, пройдя через «МММ», «Чару» и еще парочку сомнительных афер, которыми кишили 90-е. В общем, как шутят в семье моего приятеля Валеры, помогла всем! Каждый раз оставалась в проигрыше, сетовала, что денег нет, но при этом вновь открывала вклады и позволяла родным «перехватить» у нее недостающую сумму на покупку машины и техники помельче.
- Если тетя Люба говорит, что у нее денег нет, значит она добралась до предпоследнего мешка с деньгами, — шутит мой приятель.
Откуда у старушки деньги? Оттуда, откуда и у всех остальных пенсионеров — от государства. Доход не слишком большой, порядка 20 тысяч в месяц. Но после оплаты коммунальных расходов и денег на провизию, она все «лишние» средства откладывает в загашник. Экономит по-черному. Покупает все самое дешевое и строго по списку.
- Мы ей говорим: «Зачем экономишь на себе на старости лет? На тот свет не заберешь!» А она отвечает, что хочет, чтобы ее по-человечески похоронили. Говорим: «У нас в Калужской области нет таких ритуальных фирм, чтобы на Кадиллаке возили». А она смеется, но продолжает экономить.
В общем, о том, что у тетушки Любы есть деньги, знали все. Но сколько именно, прояснили только тогда, когда Валерка «загремел в полицию».
БЕЗ СУДА И СЛЕДСТВИЯ
Примерно месяца два назад Валерка узнал, что тетушка Люба его любит. Прям очень! Аж на полтора миллиона рублей. И случилось это весьма неожиданно для него и вполне банально для каждого следователя ОБЭП.
Зазвонил телефон! Причем, не мобильный — его, говорит приятель, у тети нет. На том конце провода женский голос: - Помоги! Срочно нужны деньги! Сын в милиции, говорят посадят!
Тетя Люба опешила, даже спрашивать не стала, что случилось. И зная, что племянник у нее один, поняла — звонит сестра Валентина.
- Валя, ты? — спросила бабуля.
-Я! Кто еще? Некогда разговаривать, деньги нужны! — ответил женский голос. — Срочно переведи мне! 600 тысяч надо!
- А хватит? — заботливо поинтересовалась тетя Люба.
- Не знаю. Может и не хватит!
- Может сразу полтора дать?
- Давай, верну, если не понадобятся! Сейчас тебе номер продиктую, куда переводить.
И тут тетя Люба запереживала, поскольку никуда перевести она не могла — нет у нее смартфона. А потому приняла резкое и волевое решение — позвонить внучке, чтобы та приехала и помогла. Ответила «Подожди!», положила трубку и набрала номер внучки Даши.
- Дашка, как услышала, чуть с ума не сошла. Говорит: «Бабушка! Ты чего! Это же мошенники!». А она не поверила, пока сестра мне не позвонила и не сказала, что я в полиции, и за меня готовят выкуп в полтора миллиона, — смеется Валерка.
Вечером вся семья собралась дома у «вдовы Онассис». Дорогой, во всех отношениях, Валерка, тоже.
- Прочитали ей лекцию. Сестрам (и моей матери) — тоже урок! Потом решили попить чай. Открываю шкаф, а там сухари какие-то. Спрашиваю: «Опять экономишь?» А она мне: «Денег нет!».
Светлана Зацаринная